Способ регулирования напряжения на шинах электрической станции Советский патент 1958 года по МПК H02J3/46 

Описание патента на изобретение SU117947A1

Известны способы регулирования напряжения на шинах электрической станции с помощью распределителя реактивной нагрузки между работающими генераторами, воздействующего на регуляторы возбуждения отдельных генераторов, и центрального регулятора напряжения, присоединенного к шинам станции.

Особенность предлагаемого способа, обеспечивающая возможность осуществления наиболее экономичного распределения реактивной нагрузки между указанными генераторами, состоит в том, что центральный регулятор напряжения одновременно воздействует и на распределитель реактивной нагрузки, причем контроль за величиной реактивной нагрузки отдельных генераторов производится путем замера их реактивного тока.

С целью обеспечения возможности регулирования напряжения на одной из систем щин электростанции, имеющей несколько систем шин разных напряжений, предлагается центральные регуляторы напряжения и распределитель реактивной нагрузки установить на каждой системе щин электростанции так, чтобы регуляторы напряжения воздействовали только на генераторы, присоединенные к данной системе шин, а распределители реактивной нагрузки-на все генераторы электрической станции.

На фиг. 1 и 2 показаны структурные схемы устройства для осуплествления предлагаемого способа автоматического регулирования напряжения на электрической станции, имеющей одну систему шин или, соответственно, две системы щин разных напряжений.

Устройство (фиг. 1) содержит схему первичных соединений электростанции и аппаратуру автоматического регулирования. Схема первичных соединений состоит из двух генераторов / {Г-1 и Г-2), их возбудителей 2, системы шин А, трансформатора 3 напряжения щин, трансформаторов

№ 117947- 2 -

тока 4 и напряжения 5 генераторов. В аппаратуру автоматического регулирования входят: центральный регулятор напряжения, состоящий из измерителя 6 отклонения напряжения и задатчика 7 напряжения; измеритель 5 фактической мощности реактивной нагрузки; распределитель 9 реактивной нагрузки; исполнительный блок 10, управляющий распределителем нагрузки; исполнительный блок //, суммирующий воздействия от измерителей б и 5 и от распределителя 9 и управляющий установочным реостатом 12 автоматического регулятора 13 возбуждения.

В измерителе 6 отклонения напряжения сравнивается фактическое напряжение на щинах с заданным.

При отклонении напряжения от заданного значения (например, при понижении) на выходе измерителя 6 появляется напряжение, величина которого и знак соответствуют величине и знаку отклонения напряжения. Это напряжение подается на исполнительные блоки 10 и 11. Исполнительный блок 10 усиливает получаемое воздействие и, в свою очередь, воздействует на распределитель 9 реактивной нагрузки, который, интегрируя поданное на него воздействие по времени, меняет (в данном случае увеличивает) пропорционально указанной выще интегральной функции задание на набор реактивной нагрузки генераторам. Распределитель 9 меняет задание до тех пор, пока на его входе имеется управляющий сигнал.

Агрегатные исполнительные блоки 11, в которых суммируются и усиливаются воздействия от измерителей и 5 и от распределителя 9, в свою очередь воздействуют на электродвигатель установочного реостата 12, последний смещает характеристику регулятора 13 возбуждения, изменяющего ток возбуждения, а следовательно, отдаваемую генератором реактивную мощность и напряжение на его зажимах.

Наивыгоднейшее распределение реактивной нагрузки между генераторами обеспечивается набором в распределителе 9 экономических характеристик (характеристик относительного прироста стоимости электроэнергии от реактивной мощности нагрузки).

Для предотвращения перегрузки генератора в распределителе 9 могут предусматриваться ограничители.

Когда на электростанции установлены однотипные генераторы раг,ной мощности и все они работают на одну систему шин непосредственно или через однотипные трансформаторы равной мощности, вместо измерителя 8 реактивной мощности может быть применен измеритель реактивного тока.

На электростанции, на которой соблюдаются указанные выще условия и активная нагрузка которой распределяется между генераторами поровну (например, как это имеет место на гидроэлектростанциях), экономически наивыгоднейщее распределение реактивной нагрузки между генераторами может осуществляться по полным токам генераторов.

Устройство (на фиг. 2) содержит схему первичных соединений электростанции, состоящей из двух генераторов 1 (Г-1 и Г-2) с их возбудителями 2, работающих через повысительные трансформаторы МА и 14Б па две системы щин Л и и аппаратуру автоматического регулирования, подобную представленной на фиг. 1. Отличительная особенность схемы (фиг. 2) состоит в том, что на станции имеется два комплекта общестанционных устройств-по числу рабочих систем щин.

Нри изменении, например увеличении, потребления реактивной мощности на шинах А напряжение на последних снижается против заданного задатчиком 7л и на выходе измерителя 6 отклонения напряжения появляется напряжение (ток), направленное на увеличение возбуждения генераторов. Это напряжение подается как на агрегатные исполнительные блоки //, так и на исполнительный блок УОд распределителя Рд

нагрузки. Последний увеличивает задание реактивной нагрузки на генераторы не одинаково, а в соответствии с характеристиками относительных приростов потерь (стоимости электроэнергии) относительно системы шии А. Генератору Г-1, связанному только с системой шин А, задание выдается на большую нагрузку, чем генератору Г-2, связанному с обеими системами шин.

Это приводит к повышению напряжения на шинах А. Если в резуль.тате увеличения возбуждения на генераторе Г-2 произойдет повышение напряжения на шинах Б выше заданного блоком 7s , то на выходе измерителя бс отклонения напряжения появится напряжение (ток), направленное на уменьшение возбуждения генераторов, подаваемое как в агрегатные исполнительные блоки 11, так и в исполнительный блок ЮБ распределителя 9Б нагрузки. Последний также выдает не одинаковые задания на реактивную нагрузку генераторам, а в соответствии с их характеристиками относительных приростов потерь относительно системы шин Б, генератору Г-2 задание выдается на большую нагрузк чем генератору Г-1.

Соотношения на различную степень участия генераторов в покрытии реактивной нагрузки с разных систем шин определяются на основании набранных в распределителях ЭА и ЭБ экономических характеристик, обеспечиваюш,их минимальные потери от потоков реактивной мошности и минимальные перетоки реактивной мощности между системами шин. С изменением состава работаюш.их агрегатов указанные соотношения могут меняться.

Система автоматического регулирования приходит в состояние равновесия, когда напряжение на обеих системах шин будет равно заданному, а распределение реактивной нагрузки меноду генераторами будет соответствовать наивыгоднейшему, задаваемому распределителями 9А и 9 Б нагрузок.

Аналогично строится система регулирования и при любом числе рабочих систем шин на электростанции.

Предмет изобретения

1.Способ регулирования напряжения на шинах электрической станции с использованием распределителя реактивной нагрузки между работаюш,ими генераторами, воздействующего на регуляторы -возбуждения отдельных генераторов, и центрального регулятора напряжения, присоединенного к шинам станции, отличающийся тем, что, с целью осуществления наиболее экономичного распределения реактивной нагрузки между работающими генераторами, указанный центральный регулятор напряжения одновременно воздействует и на распределитель реактивной нагрузки, причем контроль за величиной реактивной нагрузки отдельных генераторов производится путем замера их реактивного тока.

2.Видоизменение способа по п. 1,отличающееся тем, что контроль реактивной нагрузки генератора осуществляют путем замера его полного тока.

3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью возможности регулирования напряжения на одной из систем шин электростанции, имеющей несколько систем шин разных напряжений, центральные регуляторы напряжения и распределители реактивной нагрузки устанавливаются на каждой системе шин электростанции, причем регуляторы напряжения воздействуют только на генераторы, присоединенные к данной системе шин, а распределители реактивной нагрузки-на все генераторы электрической станции.

- 3 --№ 117947

on

Похожие патенты SU117947A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического регулирования напряжения на шинах электростанции 1961
  • Москалев А.Г.
  • Плясуля И.П.
SU148837A1
Способ автоматического регулирования работы тепловой электростанции 1956
  • Москалев А.Г.
SU105730A1
Способ автоматического регулирования напряжения и реактивной мощности электростанции 1960
  • Москалев А.Г.
SU143893A1
Регулятор частоты, напряжения, активной мощности и пр. 1946
  • Москалев А.Г.
SU70439A1
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ 1971
SU316170A1
Способ автоматического регулирования режима работы электрической станции по частоте и активной мощности 1960
  • Москалев А.Г.
SU143896A1
Способ автоматического распределения реактивных нагрузок между генераторами электростанции и устройство для его осуществления 1980
  • Гумин Михаил Иосифович
  • Росман Лев Владимирович
  • Блохин Вадим Федорович
SU866649A1
Устройство для автоматического регулирования частоты генераторов переменного тока 1947
  • Москалев А.Г.
SU73745A2
Устройство для регулирования напряжения электростанции 1976
  • Гущина Нина Борисовна
  • Алексинская Валентина Всеволодовна
SU657520A1
Устройство регулирования напряжения на шинах электростанции 1980
  • Баркан Яков Давыдович
SU917259A1

Иллюстрации к изобретению SU 117 947 A1

Реферат патента 1958 года Способ регулирования напряжения на шинах электрической станции

Формула изобретения SU 117 947 A1

SU 117 947 A1

Авторы

Москалев А.Г.

Даты

1958-01-01Публикация

1956-11-16Подача