Океанографический буй Советский патент 1983 года по МПК B63B21/52 

Описание патента на изобретение SU1057367A1

Изобретение относится к техническим средствам освоения океана, частности к океанографическим буям и может быть использовано как носи тель океанографических измерительных приборов. Известен океанографический буй, содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой- шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлинии fij . Недостатком известного буя являе ся неэффективная его стабилизация на волнении.. Цель изобретения - улучшение ста билизации буя на волнении. Поставленная цель достигается те что океанографический буй, содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлини снабжен демпфирующим устройством, включающим шарнирно закрепленные на подводном контейнере посредством штанг чашеобразные перфорированные элементы, обращенные выпуклостью вниз, а поплавки снабжены перфорированными оболочками, закрепленными на них посредством горлзонтал ных |Перфорированных перегородок. Кроме того, узлы шарнирного креп ления консолей и штанг снабжены . фиксаторами. На фиг.1 схематически показан океанографический буй, вид сбоку; , на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З - поплавок и перфорированная оболочка в аксонометрии; на фиг.4 буй в транспортном положении. I . - Океанографический буй содержит плавучий подводный контейнер 1, который соединен посредством мачты 2 с верхней площадкой 3,. где размещаются антенны 4. К мачте в плоскости ватерлинии жестко прикреплены консоли 5, для поворота и фиксации которых предусмотрены сектора 6. На свободных концах консолей 5, внутри перфорированных оболочек 7, расположены цилиндрические поплавки с конусообразной нижней ч-астью. Поп лавки 8 жестко соединены с оболочка ми 7 при помощи горизонтальных перфорированных перегородок 9 В нижней части плавучего подводного контейнера 1 укреплены штанги на концах которых укреплены демпфе.ры И, Для установки демпферов 11 на разных глубинах в месте крепления штанг 10 к плавучему контейнеру предусмотрены многопозиционные секторные фиксаторы 12. Крепится буй к якорной линии 13, В транспортном положении буй представляет собой горизонтально расположенную конструкцию. Поплавки 8 с перфорированными оболочками 7 на деты на консоли 5 и прижаты к мачте 2. Свободные концы консолей 5 отогнуты в сторону контейнера 1 и зафиксированы на нем при ломоШи петель. Штанги 10 с закрепленными на них демпферами 11 отогнуты в сторону надводной площадки 3, так что демпферы 11 располагаются над ней и в таком положении фиксируются. Буй может транспортироваться на палубе судна либо буксироваться при помощи якорной линии.. Стабилизация буя осуществляется при помощи поплавков 8 с перфорировйиными оболочками 7, на которйх происходит диссипация энергии колебаний буя. При этом диссипация энергии тем эффективнее, чем более турбулизирован поток. Такой поток достигается выполнением отверстий разных размеров и конфигурации на перфорированной оболочке и горизонтальных перегородках, причем на смежных перегородках эти перфорации по разному ориентированы. Например, отверстия выполнены эллиптическими с различной ориентацией главных осей эллипсов. Наличие перфориройанных оболочек вокруг поплавков обеспечивает изменение массы буя, а следовательно изменяет период собственных колебаний буя при волнении, что уменьшает возможность появления резонанса вынужденных колебаний буЯ. Существенный вклад в стабилизацию буя на волнении вносят .демпферы 11, установленные в маловозмущенных слоях жидкости. При колебанй ях буя на волнении происходит колебание жестко св 1занных с ним демпферов 11, которое сопровождается Образованием на его перфорациях равномерного поля мелкомасштабных вихрей, на которвк диссипирует часть энергии колебаний буя. Уменьшение вертикальных И угловых колебаний буя знач(ительно улучшает эксплуатационные характеристики буя; надежность и точность работы измерительной аппаратуры, устойчивость работы радиоаппаратуры, а также уменьшает динамические нагрузки на якорную линию. При транспортировке буй может быть транспортирован в компактную конст- -, рукция).

Похожие патенты SU1057367A1

название год авторы номер документа
Океанографический буй 1983
  • Горбань Владимир Алексеевич
  • Петрухнов Анатолий Филиппович
  • Авраменко Петр Григорьевич
  • Салтанов Николай Васильевич
SU1102711A1
Устройство радиомониторинга морских и воздушных объектов с применением привязного беспилотного летательного аппарата мультикоптерной схемы с электропитанием по тросу-кабелю 2023
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Морозова Елена Владимировна
  • Сидоров Николай Михайлович
  • Чукалин Сергей Львович
RU2813105C1
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2010
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бородин Валерий Викторович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Обидин Юрий Иванович
  • Труб Михаил Семенович
  • Карташев Анатолий Борисович
  • Платонов Виктор Георгиевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2483968C2
Подводный носитель океанографических приборов 1978
  • Жак Шоле
SU1028242A3
ПЛАВУЧИЙ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ 1999
  • Ейбоженко А.В.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Пыльнев Ю.В.
  • Разумеенко Ю.В.
  • Черноиванов Г.П.
RU2190554C2
БУЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН 2014
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Червякова Нина Владимировна
RU2561229C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ 1993
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2061620C1
ДРЕЙФУЮЩИЙ ПРИБОР 2001
  • Евтушенко Н.Ф.
  • Кулаков А.Ф.
  • Куликов А.Л.
  • Чечот О.К.
RU2214341C2
СПОСОБ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИИ БУЯ-НОСИТЕЛЯ АВТОНОМНОЙ БУЙКОВОЙ СТАНЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ НА ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2006
  • Смирнов Геннадий Васильевич
RU2321519C2
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 367 A1

Реферат патента 1983 года Океанографический буй

1. ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ БУЙ, содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью улучмения стабилизации буя на волнении, он снабжен -демпфирующим устройством, включающим шарнирно закрепленные на подводном контейнере посредством штанг чашеобразные перфорированные элементы, обращенные выпуклостью вниз, а поплавки снабжены перфорированными оболочками, закрепленными на них посредством горизонтальных перфорированных перегородок. 2. Буй по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что узлы шарнирного крепления консолей и штанг снабжены фиксаторами. / С О1 &0 Э

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057367A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Буй для сбора данных 1975
  • Мальцев Анатолий Михайлович
  • Лебеда Иван Федорович
  • Герасимов Виталий Иванович
  • Емельянов Владимир Александрович
  • Шевченко Эдуард Владимирович
  • Бевзенко Виктор Анатольевич
  • Пьянов Жан Михайлович
  • Стеценко Георгий Николаевич
SU586033A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 057 367 A1

Авторы

Сребнюк Степан Михайлович

Горбань Владимир Алексеевич

Петрухнов Анатолий Филиппович

Даты

1983-11-30Публикация

1982-07-14Подача