Изобретение относится к техническим средствам освоения океана, частности к океанографическим буям и может быть использовано как носи тель океанографических измерительных приборов. Известен океанографический буй, содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой- шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлинии fij . Недостатком известного буя являе ся неэффективная его стабилизация на волнении.. Цель изобретения - улучшение ста билизации буя на волнении. Поставленная цель достигается те что океанографический буй, содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлини снабжен демпфирующим устройством, включающим шарнирно закрепленные на подводном контейнере посредством штанг чашеобразные перфорированные элементы, обращенные выпуклостью вниз, а поплавки снабжены перфорированными оболочками, закрепленными на них посредством горлзонтал ных |Перфорированных перегородок. Кроме того, узлы шарнирного креп ления консолей и штанг снабжены . фиксаторами. На фиг.1 схематически показан океанографический буй, вид сбоку; , на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З - поплавок и перфорированная оболочка в аксонометрии; на фиг.4 буй в транспортном положении. I . - Океанографический буй содержит плавучий подводный контейнер 1, который соединен посредством мачты 2 с верхней площадкой 3,. где размещаются антенны 4. К мачте в плоскости ватерлинии жестко прикреплены консоли 5, для поворота и фиксации которых предусмотрены сектора 6. На свободных концах консолей 5, внутри перфорированных оболочек 7, расположены цилиндрические поплавки с конусообразной нижней ч-астью. Поп лавки 8 жестко соединены с оболочка ми 7 при помощи горизонтальных перфорированных перегородок 9 В нижней части плавучего подводного контейнера 1 укреплены штанги на концах которых укреплены демпфе.ры И, Для установки демпферов 11 на разных глубинах в месте крепления штанг 10 к плавучему контейнеру предусмотрены многопозиционные секторные фиксаторы 12. Крепится буй к якорной линии 13, В транспортном положении буй представляет собой горизонтально расположенную конструкцию. Поплавки 8 с перфорированными оболочками 7 на деты на консоли 5 и прижаты к мачте 2. Свободные концы консолей 5 отогнуты в сторону контейнера 1 и зафиксированы на нем при ломоШи петель. Штанги 10 с закрепленными на них демпферами 11 отогнуты в сторону надводной площадки 3, так что демпферы 11 располагаются над ней и в таком положении фиксируются. Буй может транспортироваться на палубе судна либо буксироваться при помощи якорной линии.. Стабилизация буя осуществляется при помощи поплавков 8 с перфорировйиными оболочками 7, на которйх происходит диссипация энергии колебаний буя. При этом диссипация энергии тем эффективнее, чем более турбулизирован поток. Такой поток достигается выполнением отверстий разных размеров и конфигурации на перфорированной оболочке и горизонтальных перегородках, причем на смежных перегородках эти перфорации по разному ориентированы. Например, отверстия выполнены эллиптическими с различной ориентацией главных осей эллипсов. Наличие перфориройанных оболочек вокруг поплавков обеспечивает изменение массы буя, а следовательно изменяет период собственных колебаний буя при волнении, что уменьшает возможность появления резонанса вынужденных колебаний буЯ. Существенный вклад в стабилизацию буя на волнении вносят .демпферы 11, установленные в маловозмущенных слоях жидкости. При колебанй ях буя на волнении происходит колебание жестко св 1занных с ним демпферов 11, которое сопровождается Образованием на его перфорациях равномерного поля мелкомасштабных вихрей, на которвк диссипирует часть энергии колебаний буя. Уменьшение вертикальных И угловых колебаний буя знач(ительно улучшает эксплуатационные характеристики буя; надежность и точность работы измерительной аппаратуры, устойчивость работы радиоаппаратуры, а также уменьшает динамические нагрузки на якорную линию. При транспортировке буй может быть транспортирован в компактную конст- -, рукция).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Океанографический буй | 1983 |
|
SU1102711A1 |
Устройство радиомониторинга морских и воздушных объектов с применением привязного беспилотного летательного аппарата мультикоптерной схемы с электропитанием по тросу-кабелю | 2023 |
|
RU2813105C1 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2483968C2 |
Подводный носитель океанографических приборов | 1978 |
|
SU1028242A3 |
ПЛАВУЧИЙ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 1999 |
|
RU2190554C2 |
БУЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН | 2014 |
|
RU2561229C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ | 1993 |
|
RU2061620C1 |
ДРЕЙФУЮЩИЙ ПРИБОР | 2001 |
|
RU2214341C2 |
СПОСОБ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИИ БУЯ-НОСИТЕЛЯ АВТОНОМНОЙ БУЙКОВОЙ СТАНЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ НА ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ | 2006 |
|
RU2321519C2 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
1. ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ БУЙ, содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью улучмения стабилизации буя на волнении, он снабжен -демпфирующим устройством, включающим шарнирно закрепленные на подводном контейнере посредством штанг чашеобразные перфорированные элементы, обращенные выпуклостью вниз, а поплавки снабжены перфорированными оболочками, закрепленными на них посредством горизонтальных перфорированных перегородок. 2. Буй по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что узлы шарнирного крепления консолей и штанг снабжены фиксаторами. / С О1 &0 Э
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буй для сбора данных | 1975 |
|
SU586033A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-14—Подача