Прямоточные кукурузоуборочные комбайны, состоящие из режущего аппарата, подающего транспортера, початкоотделнтельпых вальцов, снлосорсзюго аппарата и транспортных механизмов для початков и силоеной массы, нзвестны.
Недостагкамн таких комбайнов являются малая 1 ропускная способность по,аткоотде; ительиых зальцов и значительная повреждаемость початков при отделении их от стеблей.
В комбайне, согласно изобретению, эти недостатки устранены тем, ЧТО , с целью увеличения пронускпой способности початкоотделнтельных вальцов и уменьшения повреждаемости початков при отделеиии их от стеблей, подающий транспортер выполнен в виде двух (осповного и вспомсгательного) транспортеров, ведущие н натял ные валы которых размещены на общих осях, параллельныхпочаткоотделительнымвальцам, а бесконечный основной транспортер, примыкающий к режущему аппарату, имеет ббльщую скорость, чем скорость вспомогательного транспортера, для обеспечения подачи стеблей в почагкоотделительные вальцы под углом до 30 комлем вперед.
На фиг. 1 изображен комбайн в плане (без мотовила); на фнг. 2-разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по ББ на фиг. 2; на фиг. 4-разрез но ВВ на фиг. 2; на фиг.-5-вид но стрелке А на фиг. 1.
Комбайн имеет две рамы: главную или с:101)1;:ую раму ) и подвижную раму 2.
Глазпггя рака / жестко соединена с осью 3 и опирается на два ходовых колеса - и 5, а спицей-на прицеп 6 трактора 7.
На нодкижпой раме 2, щарнирно соед.пненной с главной рамой, укреплены жатвенная часть (хедер) н все сепарируюгцие механизмы кол1байна (кроме поперечного транспортера и наклонного элеватора початков). Рама 2 npj; изменении высоты среза изменяет угол наклона по отнощению к поверхности почвы. Все механизмы комбайна приводятся в действие от зала 8 отбора мощности трактора у прицепного комбайна или от двигателя самоходного комбайна. Мотовнло комбайна может иметь привод или от вала отбора мощности трактора (от двигателя
самоходного ко.мбайна), или от левого ходового колеса 5.
Жатвенная часть комбайна нмеет режущий анпэ.рат 9 сплошного среза,ширима захвата i-;oTOpojo ограничивается делителями 10 и //. К режугцему аппарату стебли кукурузы на1 лоияются планками мотовила 12 укрепленного на опорах 13, опираюш.ихся на стойки 14 н 15. Полевое колесо 4 прикрывается кожухом 16, являюш,имся продолжением полевого делителя //. Срезанные стебли надают на подающий транспортер хедера, состоящий из основного транспортера /7, имеющего oicpy/кную скорость /, и вспомогательного транснортера 18, имеющего окружную скорость УЗ меньшую, чем V;. Каждый из транспортеров 17 и 18 представляет собой бесконечную ленту из резиновой или прорезиненной техноткани.
Транспортер 18 приводится в движение ведущим валом 19, натягнвается валом 20 и опирается на промежуточные, поддерживаюп ие ролики.
Транспортер 17, прнмыкающнй к режущем} аппарату, прнводнтся в движение ведущим валом, расположенным на одной геометрической оси с валом 19, натягивается натяжным валом и опирается на поддерживающие ролнки.
При перемещеиин от нолевого колеса 4 и сенарнрующей частн комбайна срезанные стебли, вследствие разности скоростей транспортеров 17 и 18, поворачнваются относительно продольной оси комбайна на некоторый угол (от О до 30°) для обеспечения косой подачи стеблей комлем вперед в переднюю пару ночаткоотделительЕ(ых вальцов 21 и 22. С транспортера 17 стебли снимаются съемным валом 23, к которому они прижимаются бесконечным гибким транспортером 24. Чтобы стебли не проваливались в камеру 25 ленточного транспортера 26 початков, применены бесконечные клиновидные ремни 27, охватывающие нижний початкоогделительный валец 2} и вал 23. С нижними ремнями 27 взаимодействуют через стебли такие же верхние бесконечные ремни 28, охватывающие верхний иочаткоотделительный валец 22 и шкивы 29.
Поддерживая стебли и вводя их в поч аткоотделитс; ьные вальцы, клиновидные pcMiH-i 27 не мешают початкам провнсатьнад камерой 25 и сваливаться на .ченту транспортера 26 початков п|)и отрыве нх от стеблей вальцами 21 и 22.
С транспортера /6 стебли снимаются съемным валом 30, охвачен ;ым клиновидными ремнями 31, огибающими соосиый вальцу 21 валец 32. К ремням 31 прижимается транспортер 33, охватывающ.ий ведомый 34 и ведущий 35 валы, соосные соответствующим валам транспортера 24.
Д;1Я предварительного сжатия лнстостебельной массы перед поступлением ее в початкоотделительиые вальцы ведущие и ведомые ва.лы ирил.имных транспортеров 24 и 33 находятся под постоянным воздействием пружин соответствующей силы. Передняя часть транспортера 24, вводяи1ая комли стеблей в вальцы 2 и 22, выполнена в виде группы клиновидных ремней 28, у которых ведуншм валом является верхний початкоотделительный валец 22. Внизу под иимн расположена такая же группа клиновидных ремней 27, у которых ведущим валом является нижиий початкоотделительный валец 21. 3едуш,ая ветвь верхних ремней 28 нрижимается к ведущей ветви нижних ремней не только пружинами на вальце 22, по и пружиной ролика 36. Ведущая ветвь нижних ремней опирается на жестко укрепленные ролики 57. Попавшие между клиновидными ремнями 27 и 28 комли стеблей сплющиваются (снимаются) до ввода или при вводе их в початкостделительные вальцы 21 и 22, прочно захватываются последними и протаскиваются между ними.. Початки при этом отрываются от стеблей, падают на транспортер 26 початков, сбрасываются последним на ленту 38 поперечного транспортера початков, далее-на наклон1п-лй элеватор 39 початков, лента со скребками которого подает початки иа скатн ую доску 40 элеватоpa помагков u далее--в кузов автомашины.
Стебли кукурззы, пройдя через 1101аткоотделитель :ые вальцы 21 и 22. 32 и 41, подаются з щель между неподвижным ножом 42 и прижимным BJi.ii.uoM 43, раз) поперечными днековыми ножамн 44 силоеорезно о барабана на несколько чаете;:, которые окончательно мзмельча;отея его продольными ножами 45.
Силосная масса (измельченные стебл1-|) под действием центробеж1 ой силы выбрасывается пз камеры ксжуха силосорезного барабаиа в )у 46. -Ггобы массе ноетупате.илюе двнжеине по нанравл епню к 1и)(;вмо1нвыряльиому транспортеру 47, внутри камеры 46 по ее образу1оих;- М укреп,1;ены направляюniiie ребра 48 полуви гговой формы. По рубе 4) масса ыбрасывается в буикер над гусеничным трактором илн в автомашину.
Валец 43 и нож 42 имеют попеpe4injie прорези д.пя свободного ирохода дисковых ножей 44. Пространспзо ме/кду транспортерами /7 и 18, в :;ого|юм рпсно,1ага О1ся иодшип i;iKH ;алов и поддерживающих роликов, во избежание потерь зерпа и початков закрыто полосой 50 из лпсгсвого жс,.
Me.;;iy ведупгими н ведомьп.ш ветвя5П1 к; иоа :диых ремней 31, в непогред твеи ой близости к съемным ва.чам 23 и 30, помеш,епы трехлопастные б:пер)( J/. Лопасти пх изготовле;1Ы из прорезиненной техгюткани и ег;оим концами опиеывают о:чруу1-и(/г:т11 дигп-.кугр которой больHje, чем диаметр ва.пов 23 и 30. По-rroMV .лопаетсй ворощат стебли, способствуя выделеикю початков из слоя стеблей п проталкиванию и.х в каЛГеру 25.
Опиеапный комбайн универсален. Ои может убирать кукурузу в молочпо-восковой спелости с отделепием початков от етсблей. с измельмепием стеблей, с выдачей початков не -1зме,,чен11ь ми (по возможно и ирпеоеднпение механизма для измельчения початков). При уборке кукурузы в толпой спелости початки отрьтаются от стеблей, частично
очищаются от оберток и выдаются в неизмельченпом виде, а стебли 1-13ме,тьчаются па сплое (или выдаются иеизмельчеиными). Комбайн убирает и измельчает па силос, кроме кукурузы, II другие культуры (подсол иечип-:к, люцерну, сеяные травы п т. д. и дикое разнотравье). При необходимости он может быть испо.Пзззваа в juniecTBc виндроуэра (nprt разделЫОЙ уборке зерновых) и в ка.чссгве валковой косилки.
П р е д мет изобретения
1.11рямоточпый кукурузоуборочный колбайп, состоящий из режуП1,его агшарата, подающего транспортера,початкоотделительных вальцо15, сплосорсзного аппарата и транспортных мехаиизмов для початков и сн.моспой массы, отлич а ю HI, и и с я тем, что, с целью увеличен иропускиой способности поча1коотделптельных вальцов и умегпдления повреждаемости початков при отдсленин их от стеблей, подаюнип ; тргнспортср выполнен в виде двух-основного i-i вспомогательпог;) тр.1пспортеров, ведущие и патяжпые в;;лы которых размещены иа оби1,их оея.х, па1)алле,11ьных початкоогде,1ите; Ь И11м вальцам, а бесконечный основной транспортер, лримьи а1О1цнй к режущему аппарату, имеет большую скорость, чем скорость вспомогательного транспортера для обеспечеппя подачи стеблей в початкоотделительпые под углом до 30° комлем вперед.
2.Форма выполнения комбайна по п. 1, о т л п ч а ю п; а я с я тем, что для бесперебой)1ого принудительного ввода комлевой части стеблей в ночаткоотделптельиые вальцы между подающим транспортером и
початкоотделнтельными вальцами в зопе прохождепня комлевой части стеб.тей применено устройство, состоящее |;з двух бесконечных гибких транспортеров, имеющих своими ведуни1 п г аламп початкоотделителг пые пальцы, которое сплющивает (сминает) комли стеблей и вводит пх в вальцы.
i8
I 39
JL /
.- )-., /I-
T
Фиг. 4
/ ,.,,,332 e 04%Ss.
e -5g Jj ---ji-r-, W
&.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбайн для уборки кукурузы | 1938 |
|
SU61373A1 |
Прямоточный кукурузоуборочный комбайн | 1958 |
|
SU120061A2 |
Прямоточный кукурузоуборочный комбайн | 1956 |
|
SU106320A1 |
Комбайн для уборки кукурузы | 1961 |
|
SU144661A1 |
Кукурузоуборочный комбайн с групповым початкоотрывочным аппаратом | 1957 |
|
SU117512A1 |
Кукурузоуборочный комбайн | 1956 |
|
SU110706A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КУКУРУЗЫ И ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ СТЕБЛЕЙ НА СИЛОС | 1948 |
|
SU79281A1 |
Кукурузоуборочный комбайн | 1955 |
|
SU104542A1 |
Кукурузоуборочный комбайн | 1959 |
|
SU134927A1 |
Кукурузо-силосоуборочный комбайн | 1957 |
|
SU111017A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-08-16—Подача