Привод мопеда Советский патент 1983 года по МПК B62M23/02 

Описание патента на изобретение SU1058496A3

Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к привбдам мопедов. Известен привод мопеда, содержащи ось педального механизма, на которой с одной стороны установлена шестерня соединенная бесконечной цепью с шестерней, связанной муфтой свободного хода с задним колесом мопеда, а с другой стороны - с возможностью свободного вращения втулка шкива, имеющего трапецеидальную канавку и соединенного бесконечным ремнем с веду щим шкивом двигателя, при этом на втулке шкива установлена с возможнос тью свободного вращения сдвоенная : шестерня, первый венец которой связа бесконечной цепью с зубчатым колесом жестко связанным с задним колесом мопеда, а на щкиве смонтирован механизм его соединения со вторым, венцом сдвоенной шестерни, включаклций в себя два рычага, первый из которых шарнирно соединен одним концом со шкивом и выполнен по меньшей мере с одним вырезом для зацепления с по меньшей мере одним зубом второго вен ца сдвоенной шестерни, а второй рычаг шарнирно соединен со свободным концом первого рычага и с эксцентриковым элементом, связанным с ручкой управления, установленной с возможностью вращения на шкиве с его наруж ной стороны, причем эксцентриковый элемент пропущен через дугообразное отверстие, выполненное в шкиве, и продолговатое отверстие, выполненное во втором рычаге, и соединен натяжно пружиной с осью шарнирного соединени второго рычага с первым рычагом ij . Однако известное устройство харак теризуется недостаточной надежностью в работе. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в приводе мопеда, содержащем ось педального механизма, на которой с одной стороны установлена шестерня, соединенная бесконечной цепью с шеетерней, связанной муфтой свободного хода с задним колесом мопеда, а с другой -стороны - с возможностью свободного вращения втулка шкива, имеющего трапецеидальную канавку и соединенного бесконечным ремнем с ведущим шкивом двигателя, при этом на -втулке шкива установлена с возмох ностью свободного вращения сдвоен ная шестерня, один венец которой связан бесконечной цепью с зубчатым колесом, жестко связанным с задним колесом мопеда, а на шкиве CMOJITHPOван механизм его соединения со вторым венцом сдвоенной шестерни, включающий в себя два рычага, первый из которых шарнирно соединен одним концом со шкивом и выполнен по меньшей мере с одним вырезом для зацепления с по ме.ньшей мере одним зубом второго венца сдвоенной шестерни, а второй рычаг, шарнирно соединен со свободным концом первого рычага и с эксцентриковым элементом, связанным с ручкой управления, установленной с возможностью вращения на шкиве с его наружной стороны, причем эксцентриковый элемент пропущен через дугообразное отверстие, выполненное в шкиве, и продолговатое отверстие, выполненное во втором рычаге, и соединен натяжной пружиной с осью шарнирного соединения второго рычага с первым рычагом, на конце второгорычага, расположенном за его шарнирным соединением с эксцентриковым элементом, выполнен выступ, повернутый к оси педального механизма, придающий упо-мянутому рычагу коленообразную форму и взаимодействующий со вторым венцом сдвоенной шестерни при изменении положения первого рычага. На фиг. 1 изображена трансмиссия мопеда; на фиг. 2 - шкив, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - шкив, вид сбоку (при разблокированном положении); на фиг . 5 то же, во время операции блокирова- : ния; на фиг. б - то же, в блокированном положении. Привод мопеда содержит двигатель 1, соединенный через трансмиссию с , задним колесом 2 мопеда. Ведущий шкив 3, приводимый во вращение кепосред- ственно двигателем 1, с помощью тра- пецеидального бесконечного ремня 4 приводит во вращение шкив 5 большого диаметра, который вращается на оси б педального механизма. Шкив 5 может сцепляться и расцепляться посредством маневрирования ручкой 7 управления, установленной с возможностью поворота на самом шкиве 5, со сдвоенной -шестерней 8, на которую надета бесконечная цепь 9, вращающая зубчатку 10, передающую вращение заднему колесу 2 мопеда. Шкив 5 содержит два плотно прилегающих диска, 11 и 12, которые на периферии удалены друг от друга, образуя трапецеидальную канавку 13, в которой размещается ремень 4, и втулку 14, через которую свободно проходит ось б педального механизма с игольчатыг-1и подшипниками 15. С внутренней стороны, обращенной к ; средней плоскости мопеда, втулка 14 образует выступ, на котором установлена сдвоенная шестерня 8 со свободным вращением. Венец 16 сдвоенной шестерни 8 находится в зацеплении с бесконечной цепью 9. Другой венец 17 сдвоенной шестерни 8 взаимодействует с механизмом 18, установленным на шкиве 5.

В механизме 18 ручка 7 управления установлена с возможностью поворота вокруг оси 19 в дисках 11 и 12 шкива 5, при этом ось 19 параллельна : оси 6 педального механизма, Ручка 7 управления, расположенная с наружной стороны шкива 5, имеет смещенный от центра палец 20, выполненный, напри-i мер-, в виде простого винта, проходящего через диски 11 и 12 шкива в Отверстие 21 дугообразной формы и выступающего с внутренней стороны шкива 5.

Кроме того, механизм 18 содержит два рычага 22 и 23. Первый рычаг 22 одним из своих концов шарнирно соединен со шкивом 5 на оси 24, диаметрально противоположной оси 19 ручки 7 управления. Другой конец первого рычага 22 шарнирно соединен на оси 25 с концом второго рычага 23. Около другого своего конца второй рычаг 23 имеет продолговатое отверстие 26, в которое входит палец 20. Натяжная пружина 27, размещенная в выемке 28 второго рычага 23, соединяет также палец 20 с осью 25 шарнира между двумя рычагами 22 и 23. Шкив 5 содержит также фланец 29 для удержания и направления рычагов 22 и 23 и грузик 30 для уравновешивания блока с учетом наличия и положения механиз-г ма 18.

Первый рычаг 22 механизма 18 в : центральной части и на стороне, обращенной к оси б педального механизма, содержит два стопорных зуба или упора 31 и 32, разделенные выемкой 33, в которую могут входить два следующих один .за другим зуба венца 17 сдвоенной шестерни 8. .

Второй рычаг 23, выполняя функцию рычага управления, имеет коленчатую форму и продолжается за пределы части, содержащей, продолговатое отверстие 26, обеспечивающее шарнирное соединение, на шкиве 5 выступом 34, обращенным к оси 6 педального механизма.

На фиг. 2 и 4 устройство изображено в разблокированном положении, т .. е. в положении, в котором шкив 5 и сдвоенная шестерня 8 расцеплены. .Таким образом двигатель 1 отсоедимяется от заднего колеса 2 мопеда и

позволяет использовать его как простой велосипед. Ручка 7 управления в данном случае находится в одном из крайних положений (определяемых упором пальца 20 в конце отверстия 21) , в котором рычаг 23 отодвинут и удерживает рычпг 22 на расстоянии от сдвоенной шестерни 8 так, что стопорные зубья или упоры 31 и 32 рычага 22 не входят в зацепление

0 с венцом 17 сдвоенной шестерни 8. В этом положении выступ 34 также отодвинут от венца 17 .сдвоенной шестеряи 8.

Для приведения устройства в бло5кированное положение ручку 7 управления поворачивают в направлении, указанном на фиг. 5 стрелкой Б. Во время этой операции палец 20 описывает траекторию вдоль отверстия 21

0 в форме дуги окружности так, что рычаг 23 управления одновременно подтягивается и приближается к оси 6 педального механизма. Выступ 34 рычага 23 также описывает кривую

5 траекторию, на которой он на некото,рое время входит в зацепление с венцом 17 сдвоенной шестерни 8. Это зацепление осуществляется до тех пор,пока зубья или упоры 31 и 32

0 рычага 22 дойдут до того же венца 17, и оно вызовет.поворот сдвоенной шестерни 8 в направлении стрелки С. В момент, когда выступ 34 выходит из зацепления с венцом 17, два зуба пос5леднего автоматически подводятся точно напротив впадины 33, находящейся между двумя зубьями или упорами 31 и 32 рычага 22.

При дальнейшем вращении ручки 7 управления рычаг 22 перемещается так,

0 что два упомянутых зуба венца 17 входят во впадину 33. Вследствие натяжения пружины 27 ручка 7 управления минует трудную точку и останавливается упором пальца 20 на другом кон5це отверстия 21. В данном случае устройство находится в блокированном положении, изображенном на фиг. б, в котором рычаг 22 находится в зацеплении с венцом 17 сдвоенной шес0терни 8 своими зубьями или упорами .31 и 32, но выступ 34 отодвинут от венца 17.

А-А

Iff

Похожие патенты SU1058496A3

название год авторы номер документа
ОТСТАВИТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН ФОРМОВАНИЯ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2017
  • Тихерина Рамос, Виктор
  • Эрнандез Чавез, Луис Мартин
RU2741539C1
Устройство для подачи мячей 1980
  • Жорж Дефосс
SU1088646A3
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2
Рабочий орган ямокопателя 1983
  • Прпрян Леонид Гевондович
  • Еолян Самвел Георгиевич
SU1144641A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСТАВНОГО ЭЛЕМЕНТА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Зоммер Уве
RU2483183C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
Трансмиссия велосипеда 2017
  • Бердюгин Евгений Павлович
RU2654444C1
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2580596C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОПЕДА, РАБОТАЮЩЕГО СОВМЕСТНО С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ, И МОПЕД 1996
  • Волков Владимир Валентинович
RU2106999C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 058 496 A3

Реферат патента 1983 года Привод мопеда

ПРИВОД МОПЕДА, содержаьдай ось педального механизма, на .которой с одной стороны установлена шестерня соединенная бесконечной цепью с шестерней, связанной муфтой свободного хода с задним колесом мопеда, ас другой стороны - с возможностью свободного врасдения втулка шкива, имею щего трапецеидальную канавку и соединенного бесконечным ремнем с веду щим шкивом двигателя, при этом на втулке шкива установлена с возможностью свободного вращения сдвоенная шестерня, первый венец которой связан бесконечной цепью с зубчатыгл колесом, жестко связанным с задним колесом мопеда, а на шкиве смонтирован механизм его соединения со вторым венцом сдвоенной шестерни, вклю чаюций в себя два рычага,первый из которых шарнирно соединен одним концом со шкивом и выполнен по меньшей мере с одним вырезом для зацепления с по меньшей мере одним зубом второго венца сдвоенной шестерни., а второй рычаг шарнирно. соединен со свободным концом первого рычага и с эксцентриковым элементом, связанным с ручкой управления, установленной с возможностью вращения на шкиве с его наружной стороны, эксцентриковый элемент пропущен через дугообразное отверстие, выполненное в шкиве, и продолговатое .отверстие, выполненное во втором рычаге, и соединен натяжной пружиной с осью шарнирного соединения .второго рычага с первым рычагом, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности, на конце второго рычага, расположенном за его шарнирным соединением с эксцентриковым элементом, выполнен выступ, вернутый к оси педального механизма, придающий упомянутому рычагу обпую колёнообразную форму и взаимодействующий со вторыгл венцом сдвоенной, шестерни при изменении положения пер; вого рычага.

Формула изобретения SU 1 058 496 A3

12

/

29

12

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058496A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ 2004
  • Набиев Фатих Нигматуллович
  • Шарипов Ильгиз Кадырович
  • Галлямов Наиль Фатихович
RU2272885C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 058 496 A3

Авторы

Кристиан Жолмес

Даты

1983-11-30Публикация

1981-06-09Подача