ел
00 00
со
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел формирования звукового сигнала содержит триггер, счетчик временных импульсов, счетчик пройденного расстояния, генератор временных импульсов, элемент И, элемент ИЛИ, генератор одиночных импульсов и датчик перемещения локомотива, выход которого связан с единичным входом триггера, с одним входом счетчика временных импульсов и с одним В.ХОДОМ счетчика пройденного расстояния, выход генератора временных импульсов соединен ,с одним входом элемента И, выход которого связан с входом «Сброс счетчика временных импульсов, выход которого соединен с .нулевым входом триггера и с другим входом счетчика пройденного расстояния, выход которого связан с первым входом элемента ИЛИ, выход триггера подключен к другому входу элемента Ни к второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом генератора одиночных импульсов, выход которого является выходом узла формирования звукового сигнала.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел контроля исправности содержит первый и второй резисторы, блок контроля тока звуковой сигнализации, блок контроля тока световой сигнализации, блок сигнализации о неисправности, первую и вторую сигнальные лампы, причем первая сигнальная лампа и первый резистор включены параллельно, одни их выводы, являющиеся первым входом узла контроля исправности, соединены с одним входом блока контроля тока звуковой сигнализации, а другие их выводы, являющиеся первым выходом узла контроля исправности, подключены к другому входу блока контроля тока звуковой сигнализации, вторая сигнальная лампа и второй резистор включены параллельно, причем одни их выводы, являющиеся вторым входом узла контроля исправности,, соединены с одним входом блока контроля тока световой сигнализации, а другие их выводы, являющиеся вторым выходом узла контроля исправности, подсоединены к другому входу блока контроля тока световой сигнализации, а выходы блока контроля тока звуковой сигнализации и блока контроля тока световой сигнализации соединены соответственно с первым и вторым входами блока сигнализации о неисправности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки исправности сигнальных ламп | 1983 |
|
SU1164762A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2528507C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКОЙ НАРЕЗАННОГО КАРТОФЕЛЯ | 1990 |
|
RU2016670C1 |
Устройство для тревожной сиг-НАлизАции | 1978 |
|
SU798931A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ С ВРЕМЕННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ СИГНАЛОВ | 1967 |
|
SU204903A1 |
Устройство для реакции на аварию в схеме управления потребителями электроэнергии | 1990 |
|
SU1795495A1 |
Устройство для реакции на аварию в схеме управления потребителями электроэнергии | 1990 |
|
SU1737479A1 |
Устройство для сигнализации | 1978 |
|
SU947889A1 |
Устройство для аварийной сигнализации при многоточечном контроле объекта | 1980 |
|
SU902038A1 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
1. УСТРОЙСТВО ОПОВЕСТИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА, содержащее блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации, источник сигнального напряжения, выход которого соединен с выключателем световой сигнализации, узел формирования звукового сигнала, между входом которого и выходом источника сигнального напряжения включен выключатель звуковой сигнализации, а между входом и выходом узла формирования звукового сигнала включения кнопка включения звуковой сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено узлом контроля исправности, один вход которого соединен с выходом узла формирования звукового сигнала, а другой вход подключен к выключателю световой сигнализации, к первому и второму выходам узла контроля исправности соответственно подключены блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для оповещения о приближении поезда, преимущественно на предприятиях горнодобывающей промыщленности.
Известно устройство оповестительной сигнализации о движении железнодорожного состава, содержащее .блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации, источник сигнального напряжения, выход которого соединен с выключателем световой сигнализации, узел формирования звукового сигнала, между входом которого и выходом источника сигнального напряжения включен выключатель звуковой сигнализации, а между входом и выходом узла формирования звукового сигнала - кнопка включения звуковой сигнализации 1.
Известному устройству присуща недостаточная надежность, связанная с отсутствием контроля исправной работы устройства в кабине локомотива.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Для достижения указанной цели устройство оповестительной сигнализации о движении железнодорожного состава,содержащее блок звуковой сигнализации, и блок световой сигнализации, источник сигнального напряжения, выход которого соединен
с выключателем световой сигнализации, узел формирования звукового сигнала, между входом которого и выходом источника сигнального напряжения включен выключатель 5 звуковой сигнализации, а между входом и выходом узла формирования звукового сигнала включена кнопка включения звуковой сигнализации, снабжено узлом контроля исправности, один вход которого соединен
с выходом- узла формирования звукового сигнала, а другой вход подключен к выключателю световой сигнализации, к первому и второму выходам узла контроля исправности соответственно подключены блок звуковой сигнализации и блок световой сигна5 лизации.
Кроме того,узел формирования звукового сигнала содержит триггер, счетчик временных им:пульсов, счетчик пройденного расстояния, генератор временных импульсов, элемент И, элемент ИЛИ, генератор, одиноч ных импульсов и датчик перемещения локомотива, выход которого связан с единичным входом триггера, с одним входом счетчика временных импульсов и с одним входом счетчика пройденного расстояния, выход
5 генератора временных импульсов соединен с одним входом элемента И, выход которого связан с входом «Сброс счетчика временных импульсов,выход которого соединен С нулевым входом триггера и с другим входом счетчика пройденного расстояния, выход которого связан с первым входом элемента ИЛИ, выход триггера подключен к другому входу элемента И и к второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом генератора одиночных импульсов, выход которого является выходом узла формирования звукового сигнала. Узел контроля исправности содержит первый и второй резисторы, блок контроля тока звуковой сигнализации, блок контроля тока световой сигнализации, блок сигнализации о неисправности, первую и вторую сигнальные лампы, причем первая сигнальная лампа и первый резистор включены параллельно, одни их выводы, являющиеся первым входом узла контроля исправности, соединены с одним входом блока контроля тока звуковой сигнализации, а другие их выводы, являющиеся первым выходом узла контроля исправности, подключены к другому входу блока контроля тока звуковой сигнализации, вторая сигнальная лампа и второй резистор включены пар.аллельно, причем одни их выводы, являющиеся вторым входом узла контроля исправности, соединены с одним входом блока контроля тока световой сигнализации, а другие их выводы, являющиеся вторым выходом узла контроля исправности, подсоединены к другому входу блока контроля тока световой сигнализации, а выходы блока контроля тока звуковой сигнализации и блока контроля тока световой сигнализации соединены соответственно с первым и вторым входами блока сигнализации о неисправности. На чертеже приведена функциональная схема устройства. Устройство содержит блоки звуковой 1 и световой 2 сигнализации, устанавливаемые на хвостовом вагоне, а также устанавливаемые на локомотиве источник 3 сигнального напряжения, связанные с ним выключатели звуковой 4 и световой 5 сигнализации, кноп- 4 ку 6 включения звуковой сигнализации, провода 7 и 8 линии связи между локомотивом и хвостовым вагоном состава, узел 9 формирования звукового сигнала и узел 10 контроля исправности. Узел 9 формирования звукового сигнала4 содержит генератор 11 временных импульсов, который через элемент И 12 связан со счетчиком 13 временных импульсов, датчик 15 перемещения локомотива, выход которого связан со входом «1 триггера 16, элемент ИЛИ 17, первой и второй входы которого связаны с выходом счетчика 14 пройденного расстояния и с выходом триггера 16, генератор 18 одиночных импульсов, соединенный с выходом элемента ИЛИ 17. Узел 10 контроля исправности содержит 5 первую сигнальную лампу 19 и первый резистор 20, включенные параллельно, причем одни их выводы соединены с одним входом блока 21 контроля тока звуковой сигнализации, а другие их выводы подключены к второму входу блока контроля тока звуковой сигнализации, вторую сигнальную лампу 22 и второй резистор 23, нспюченные параллельно, причем одни их выводы соединены с одним входом блока 24 контроля тока световой сигнализации, а другие - с другим. Выходы блока 21 контроля тока звуковой сигнализации и блока 24 контроля тока световой сигнализации соединены с входами блока 25 сигнализации о неисправности. Устройство работает ,ующим образом. От источника 3 сигнального напряжения при включении выключателя 5 световой сигнализации напряжение поступает через второй резистор 23 и провод 8 линии связи на блок 2 световой сигнализации. За счет падения напряжения на бтором резисторе 23 включается вторая сигнальная лампа 22 и срабатывает блок 24 контроля тока световой сигнализации, сигнал которого блокирует работу блока 25 сигнализации о неисправности. При нарушении провода 8 линии связи или выходе из строя источника 3 сигнального напряжения вторая сигнальная лампа 22 гаснет и снимается блокировочный сигнал с выхода блока 24 контроля тока световой сигнализации. Блок 25 сигнализации о неисправности вырабатывает световые и звуковые сигналы, обращающие внимание машиниста локомотива на неисправность световой сигнализации на хвостовом вагоне. При включении выключателя 4 звуковой сигнализации счетчик 13 временных импульсов, счетчик 14 пройденного расстояния и триггер 16 сбрасываются в исходное состояние (схема сброса не показана). При этом элемент И 12 закрыт для импульсов от генератора 11 временных импульсов, а на выходе счетчика 14 пройденного, расстояния отсутствуют выходные сигналы. В момент начала движения от датчика 15 перемещения локомотива импульсы поступают на счетчик 14 пройденного расстояния. Каждый импульс соответствует определенной величине пройденного пути, например 1 м. Первый импульс переводит триггер 16 в состояние «1, при этом передний фронт сигнала переключения триггера 16 через элемент ИЛИ 17 воздействует на генератор 18 одиночных импульсов. В результате этого на выходе зла 9 формирования звукового сигнала озникает импульс напряжения и блок 1 вуковой сигнализации сработает. В случае справности устройства за счет существуюего падения напряжения тока звуковой игнализации на первом .резисторе 20 вклюается пенвая сигнальная лампа 19, сигна- , изирующая мащинисту локомотива об исравной работе звуковой сигнализации. дновременно с этим срабатывает блок 21 онтроля тока звуковой сигнализации, сигнал с выхода которого блокирует работу б.юка сигнализации о неисправности. При на|)уи1СНии провода 7 линии связи, при выходе из строя источника 3 сигнального наиряжения первая сигнальная лампа 19 гаснет и снимается блокировочный сигнал с выхода блока 21 контроля тока звуковой сигнализации. Блок 25 сигнализации о неисправности вырабатывает световые и звуковые сигналы, обращающие внимание мащиниста локомотива на неисправность звуковой сигнализации на хвостовом вагоне. Одновременно с этим первый и последующие импульсы от датчика 15 перемещения локомотива поступают на счетчик 14 пройденного расстояния. При заполнении счетчика 14 пройденного расстояния (например, до 20 импульсов) на его выходе появляется импульс, который через элемент ИЛИ 17 запускает генератор 18 одиночных импульсов и работа схемы повторяется. В дальнейщем при перемещении локомотива на 20 м, что соответствует отсчету 20 импульсов датчика 15 перемещения локомотива, автоматически подаются звуковые сигналы. Одновременно с началом движения начинают работать элементы схемы, контролирующие остановку локомотива. Переброс триггера 16 в состояние «1 разрендает прохождение временных импульсов от генератора 11 временных импульсов через элемент И 12 на счетный вход счетчика 13 временных импульсов, рассчитанного, например, на прием 30 импульсов. Если от датчика 15 перемещения локомотива не поступают импульсы, сбрасывающие счетчик 13 временных импульсов в состояние «О, то через 30 импульсов на выходе этого счетчика появляется импульс,возвращающий схему в исходное состояние, при котором триггер 16 и счетчик 14 пройденного расстояния переходят в состояние «О. Таким образом, после остановки локомотива устройство готово к счету импульсов от датчика 15 перемещения локомотива. В процессе движения устройство вырабатывает звуковые сигналы автоматически с частотой, прямо пропорциональной скорости движения железнодорожного состава. Применение устройства повыщает безопасность труда на железнодорожных путях за счет своевременного оповещения о движении подвижной единицы с учетом ее фактической скорости движения. При остановке сигнализация автоматически выключается, а исправность элементов схемы контролируется автоматически.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для извещения о приближении подвижного состава | 1977 |
|
SU742224A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-02—Подача