1
Изобретение относится к железно дорожной автоматике, более конкретно к сигнальным устройствам для оповещении о приближении поезда.
Известно устройство для извещения о приближении подвижного состава, содержащее подключенный через управляемый - коммутационный элемент к источнику питания генератор, к выходу которого через усилитель подключен блок сигнализации 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает извещения о приближении подвижного состава на всем пути ..следования,-.что снижает эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком наличия движения с электронным реле времени на выходе и подключенным к последнему генератором такта, выход которого подключен к управляющему коммуТсщионному элементу, причем устройство выполнено переносным, с возможностью установки на подвижном составе, а также тем, что блок сигнализации выполнен в виде акустической головки направленного действия.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 наличия движения, на выходе которого вк.гаочено электронное реле 2 времени, к которому подключен генератор 3 такта. Генератор 3 через управ10ляемый коммутационный элемент 4 соединен с генератором 5, который через усилитель 6 мощности подключен к блоку 7 сигнализации, выполненному в виде акустической головки.Уст5 ройство через ключ 8 соединено с источником питания 9.
--устройство, работает следуйЯдим образом. Перед отправлением поезда устройство устанавливают на подвиж20ном составе, например, на первом по ходу движения поезда вагоне, и замыкают ключ 8.
В момент начала движения поезда срабатывает датчик 1 наличия движе25ния, и включенное на его выходе электронное реле 2. Электронное реле 2, в свою очередь, вк.пючает генератор 3 такта, который управляет элементом 4, например, со скважностью , и тем самам формирует импульсы, управляющие генератором 5. Генератор 5 вырабатывает электрические колебания с частотой 2800-3000 Гц, модулированные частотой 25-30 Гц. Колебания генератора 5 усиливаются усилителем б и подаются на блок 7 - акустическую голов ку, что обеспечивает эффективную направленную сигнализацию на расстояние 150-200 м по ходу движения поезда. Формула изобретения 1.Устройство для извещения о пр ближении подвижного состава,содерж подключенный через управляемый комм тационный элемент к источнику питания генератор, к выходу которого через усилитель мощности подключен блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повыг шения эффективности, оно снабжено датчиком наличия движения с злектронным реле времени на выходе и подключенным к последнему генератором такта, выход которого подключен к управляемому коммутационному злементу, причем устройство установлено на подвижном составе. 2; Устройство ПО П.1, О Т Л И чающееся тем, что блок сигнализации выполнен в виде акустической головки направленного действия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 480597, кл. В 61L 23/06, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1988 |
|
SU1602788A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1999 |
|
RU2170187C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2756140C1 |
Устройство для оповещения о прибли-жЕНии пОЕздА | 1978 |
|
SU844436A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-12-16—Подача