Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при возведении насыпных земляных сооружений. Известны способы возведения дорожных насыпей с противодеформационными бермами,- включающие возведение насыпи с последующей отсыпкой берм из каменного материала 1. Недостаки известных способов - малая устойчивость берм и больщие трудозатраты, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является .способ возведения насыпи, включающий послойную отсыпку грунта с планировкой и уплотнением каждого слоя и обсыпку откосов каменным материалом 2. Недостаток известного способа возведения насыпей - большие трудозатраты. Цель изобретения - снижение трудозатрат. Указанная цель достигается тем, что согласно способу возведения насыпи, включающему послойную отсыпку грунта с планировкой и уплотнением каждого слоя и обсыпку откосов каменным материалом, насыпь возводят из несортированного скального грунта, причем после отсыпки каждого слоя из него извлекают крупные камни, а обсыпку откосов осуществляют после отсыпки каждого слоя путем перемещения извлеченных из этого слоя крупных камней на его откосные части. На фиг. 1 схематично показано размещение машин и механизмов в пределах насыпи при ее возведении согласно предлагаемому способу; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1. Предлагаемый способ заключается в следующем. Несортированный скальный грунт, из которого возводят насыпь 1 с обсыпкой 2 из крупного камня, транспортируют к месту укладки автосамосвалами 3 из карьера или разрабатываемой дорожной выемки, разравнивают слоем требуемой толщины бульдозером 4, посредством землеройно-транспортной мащины 5 с вилообразным рабочим органом, например корчевателем пней, Затем выгребают из полученного слоя несортированного скального грунта камни заданного размера, перемещают их в сторону откосов и сдвигают на откосы в виде обсыпки 2 проектной щириной I. Землеройно-транспортная мащина 5 выполняет челночнообразное чередование рабочих 6 и холостых 7 ходов поперек земляного полотна или под некоторым углом к его оси. После выгребания крупных камней заданного размера и укладки их на откос оставщийся в слое грунт планируют и уплотняют катком 8 до требуемой нормы плотности. На уплотненный слой грунта .отсыпают следующий слой несортированного скального грунта и описанные выше операции повторяют, Предлагаемый способ возведения насыпи позволяет-совмещать земляные работы по возведению насыпи с работами по камней требуемого размера и обсыпке ими откосов возводимой насыпи. В результате применения предлагаемого способа достигается сокращение трудозатрат за счет операций по отсыпке насыпи и обсыпно ее откосов каменным материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения насыпи | 1988 |
|
SU1724814A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЗ СИЛЬНОЛЬДИСТЫХ ГРУНТОВ | 1990 |
|
RU1764371C |
БЕРМА ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ | 2003 |
|
RU2246587C1 |
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты | 1990 |
|
SU1767091A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЛЯНОГО ВОДОПОДПОРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2426832C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ПО ТРАССАМ ДОРОГ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ | 2006 |
|
RU2317466C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ, включающий послойную отсыпку грунта с планировкой и уплотнением каждого слоя и обсыпку откосов каменным материалом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, насыпь .возводят из несортировайного скальйого грунта, причем после отсыпки каждого слоя из него извлекают крупные камни, а обсыпку откосов осуществляют после отсыпки каждого слоя путем перемещения извлеченных из этого слоя крупных камней на его откосные части. О
Х
/ Щ
у/ /A )/j(, У Срие,2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог | |||
М., «Транспорт, 1978, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техйические указания по техйологии сооружейия железйодорожного земляного полотна, вен 186-75, М., «Оргтрайсстрой, 1975, с | |||
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 1914 |
|
SU278A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-04-19—Подача