Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлыхоснованиях в теплый период года.
Известен способ сооружения насыпи второго пути, включающий нарезку уступов на откосе существующей насыпи, разравнивание и уплотнение срезанного грунта (1).
Недостатком такого способа является малый объем грунта одного уступа.
Наиболее близким способом к предлагаемому является способ сооружения насыпи второго пути на слабых основаниях, включающий послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, разравнивание и уплотнение грунта (2),
Недостатками известного способа являются дополнительные объемы грунта и значительные трудозатраты по отсыпке разворотных площадок для автосамосвалов и движение последних к месту разгрузки задним ходом на пониженной скорости,
Целью изобретения является повышение темпов строительства, снижение объемов и трудоемкости работ.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу сооружения насыпи второго пути на слабых основаниях, включающему послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, разравнивание и уплотнение грунта, первый слой формируют полностью из грунта откосной части существующего земляного полотна, который срезают на высоту
h2
V2 hi Bi mi - гпэ
где hi и Вт -средняя
высота и ширина отсыпаемого первого слоя, соответственно, м;
mi и гпэ - показатели крутизны откосов существующий и допустимый временный эксплуатируемой насыпи,
На фиг. 1 схематично изображена описываемая насыпь (поперечный разрез), где 1 - существующее земляное плотно. 2 - вновь отсыпаемая насыпь ,3-откос существующего земляного полотна крутизной т;
4- откос отсыпаемой насыпи крутизной т0;
5- первый слой отсыпаемой насыпи толщиной hi; 6 - срезаемая часть существующего земпяного полотна высотой ha для отсыпки первого слоя насыпи. 7 - допустимый откос крутизной тэ для временной экс- плуатации существующего земляного полотна; на фиг. 2 - схематично показано размещение механизмов в пределах насыпи при ее возведении согласно предлагаемому способу.
0
5
Способ заключается в следующем.
Землеройно-транспортная машина 8 с поворотным отвалом и откосным ножом, например бульдозер, производит срезку части откоса 6 эксплуатируемой насыпи 1 в объеме, необходимом для отсыпки первого слоя 5, и перемещает срезанный грунт в основание насыпи второго пути. Затем отсыпанный слой выравнивается машиной 8 и производится его уплотнение, например катком 9 по челночной схеме с рабочим ходом в обоих направлениях. Минимальная высота срезаемого слоя определяется по формуле
0
5
0
5
0
5
П2
V2 hi 81
mi - тэ
где in и Bi -средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, м;
mi и тэ - показатели крутизны откосов существующий 3 и допустимый временный 7 эксплуатируемой насыпи 1.
Высота отсыпаемого слоя принимается с учетом осадки термопросадочного основания под собственной массой слоя 5 и от массы катка.
Для улучшения осадки основания перед отсыпкой первого слоя насыпи укладывают два слоя геотекстиля 10 с грунтовой прослойкой 11 между ними.
Второй слой и последующие отсыпаются по известной технологии из грунтов, под- возимых транспортными средствами, например, автосамосвалами, по отсыпанным и уплотненным слоям насыпи.
Формула изобретения 1. Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты, включающий послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, разравнивание и уплотнение грунта, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов строительства, снижения объемов и трудоемкости работ, первый слой формируют из грунта откосной части существующего земляного полотна, который на высоту
П2
V2 hi Bi
mi - тэ
где hi и Вч -средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, м; гги и тэ - показатели крутизны откосов существующий и допустимый временный эксплуатируемой насыпи.
2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема срезаемого грунта для компенсации осадки
термопросадочного основания, перед от- два слоя геотекстиля с грунтовой прослой- сыпкой первого слоя насыпи укладывают кой между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293814C1 |
Способ возведения насыпи | 1988 |
|
SU1724814A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
Способ стабилизации земляного полотна | 1986 |
|
SU1567741A1 |
Способ возведения насыпи | 1982 |
|
SU1060761A1 |
НАСЫПЬ | 1997 |
|
RU2138596C1 |
Использование: строительство, возведение насыпей автомобильных и железных дорог. Сущность изобретения: при сооружении насыпи 1 второго пути на слабых основаниях первый слой формируют из грунта откоса 3 существующего земляного полотна, .ез а ют на высоту П2 2hi Bi/mi-m3, где hi и Bi - средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, пги и тэ - показатели крутизны откосов существующего 3 л допустимого 7 насыпи 1. Перед отсыпкой насыпи укладывают два слоя геотекстиля с грунтовой прослойкой между ними. Положительный эффект: повышение темпов строительства, снижение объемов и трудоемкости работ. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. СП с / VI о VJ о ю Pi/e.f
5Фиг2
Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна | |||
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Соколов Ф.Г | |||
Строительство вторых путей, М., Транспорт, 1975. |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-07-26—Подача