Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты Советский патент 1992 года по МПК E02D17/18 

Описание патента на изобретение SU1767091A1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлыхоснованиях в теплый период года.

Известен способ сооружения насыпи второго пути, включающий нарезку уступов на откосе существующей насыпи, разравнивание и уплотнение срезанного грунта (1).

Недостатком такого способа является малый объем грунта одного уступа.

Наиболее близким способом к предлагаемому является способ сооружения насыпи второго пути на слабых основаниях, включающий послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, разравнивание и уплотнение грунта (2),

Недостатками известного способа являются дополнительные объемы грунта и значительные трудозатраты по отсыпке разворотных площадок для автосамосвалов и движение последних к месту разгрузки задним ходом на пониженной скорости,

Целью изобретения является повышение темпов строительства, снижение объемов и трудоемкости работ.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу сооружения насыпи второго пути на слабых основаниях, включающему послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, разравнивание и уплотнение грунта, первый слой формируют полностью из грунта откосной части существующего земляного полотна, который срезают на высоту

h2

V2 hi Bi mi - гпэ

где hi и Вт -средняя

высота и ширина отсыпаемого первого слоя, соответственно, м;

mi и гпэ - показатели крутизны откосов существующий и допустимый временный эксплуатируемой насыпи,

На фиг. 1 схематично изображена описываемая насыпь (поперечный разрез), где 1 - существующее земляное плотно. 2 - вновь отсыпаемая насыпь ,3-откос существующего земляного полотна крутизной т;

4- откос отсыпаемой насыпи крутизной т0;

5- первый слой отсыпаемой насыпи толщиной hi; 6 - срезаемая часть существующего земпяного полотна высотой ha для отсыпки первого слоя насыпи. 7 - допустимый откос крутизной тэ для временной экс- плуатации существующего земляного полотна; на фиг. 2 - схематично показано размещение механизмов в пределах насыпи при ее возведении согласно предлагаемому способу.

0

5

Способ заключается в следующем.

Землеройно-транспортная машина 8 с поворотным отвалом и откосным ножом, например бульдозер, производит срезку части откоса 6 эксплуатируемой насыпи 1 в объеме, необходимом для отсыпки первого слоя 5, и перемещает срезанный грунт в основание насыпи второго пути. Затем отсыпанный слой выравнивается машиной 8 и производится его уплотнение, например катком 9 по челночной схеме с рабочим ходом в обоих направлениях. Минимальная высота срезаемого слоя определяется по формуле

0

5

0

5

0

5

П2

V2 hi 81

mi - тэ

где in и Bi -средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, м;

mi и тэ - показатели крутизны откосов существующий 3 и допустимый временный 7 эксплуатируемой насыпи 1.

Высота отсыпаемого слоя принимается с учетом осадки термопросадочного основания под собственной массой слоя 5 и от массы катка.

Для улучшения осадки основания перед отсыпкой первого слоя насыпи укладывают два слоя геотекстиля 10 с грунтовой прослойкой 11 между ними.

Второй слой и последующие отсыпаются по известной технологии из грунтов, под- возимых транспортными средствами, например, автосамосвалами, по отсыпанным и уплотненным слоям насыпи.

Формула изобретения 1. Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты, включающий послойную отсыпку насыпи в торец насыпи, разравнивание и уплотнение грунта, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов строительства, снижения объемов и трудоемкости работ, первый слой формируют из грунта откосной части существующего земляного полотна, который на высоту

П2

V2 hi Bi

mi - тэ

где hi и Вч -средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, м; гги и тэ - показатели крутизны откосов существующий и допустимый временный эксплуатируемой насыпи.

2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема срезаемого грунта для компенсации осадки

термопросадочного основания, перед от- два слоя геотекстиля с грунтовой прослой- сыпкой первого слоя насыпи укладывают кой между ними.

Похожие патенты SU1767091A1

название год авторы номер документа
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах 2019
  • Краев Алексей Николаевич
  • Краев Андрей Николаевич
  • Шанхоев Зураб Шабазгиреевич
  • Макаров Алексей Сергеевич
RU2732774C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Трофимов Валерий Иванович
RU2293814C1
Способ возведения насыпи 1988
  • Максимов Александр Владимирович
  • Пустовалов Арнольд Алексеевич
  • Минайлов Гавриил Павлович
  • Алексеев Андрей Алексеевич
SU1724814A1
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ 2021
  • Жданова Светлана Мирзахановна
  • Насонова Наталья Александровна
  • Едигарян Леонид Аркадьевич
  • Павлюк Роман Сергеевич
RU2795020C1
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2010
  • Бедрин Евгений Андреевич
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Лонский Владимир Николаевич
RU2443828C1
Способ стабилизации земляного полотна 1986
  • Дербас Валерий Арсентьевич
  • Румянцев Евгений Алексеевич
  • Жданова Светлана Мирзахановна
  • Банникова Татьяна Николаевна
  • Буракова Людмила Сергеевна
SU1567741A1
Способ возведения насыпи 1982
  • Перетрухин Николай Алексеевич
  • Минайлов Гавриил Павлович
  • Ткачевский Игорь Дмитриевич
  • Меренков Николай Данилович
  • Буданов Иван Васильевич
  • Иванов Михаил Иванович
  • Матюгин Сергей Константинович
SU1060761A1
НАСЫПЬ 1997
  • Шадунц К.Ш.
  • Мадо А.Х.
  • Ешенко О.Ю.
RU2138596C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 767 091 A1

Реферат патента 1992 года Способ сооружения насыпи второго пути в условиях вечной мерзлоты

Использование: строительство, возведение насыпей автомобильных и железных дорог. Сущность изобретения: при сооружении насыпи 1 второго пути на слабых основаниях первый слой формируют из грунта откоса 3 существующего земляного полотна, .ез а ют на высоту П2 2hi Bi/mi-m3, где hi и Bi - средняя высота и ширина отсыпаемого первого слоя соответственно, пги и тэ - показатели крутизны откосов существующего 3 л допустимого 7 насыпи 1. Перед отсыпкой насыпи укладывают два слоя геотекстиля с грунтовой прослойкой между ними. Положительный эффект: повышение темпов строительства, снижение объемов и трудоемкости работ. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. СП с / VI о VJ о ю Pi/e.f

Формула изобретения SU 1 767 091 A1

5Фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1767091A1

Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна
Пружинная погонялка к ткацким станкам 1923
  • Щавелев Г.А.
SU186A1
Соколов Ф.Г
Строительство вторых путей, М., Транспорт, 1975.

SU 1 767 091 A1

Авторы

Иванов Михаил Иванович

Ватуля Леонид Павлович

Тимофеев Геннадий Иванович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-07-26Подача