оо
О) Изобретение относится к системам автомати ки, в частности к перекрывным устройствам с задержкой по времени открытия и закрытия преимущественно для систем кондиционирован воздуха. . Известны запорные устройства с задержкой по времени открытия и закрытия, содержащие корпус с седлом, входным и выходным патру ками, цилиндр пневмопривода, на котором размещен запорный орган. В запорном органе установлен шток с воздушным каналом и под пружиненный клапан с седлом, сообща1ющие ,подпоршневую полость со входом 1. Однако зти устройства не обеспечиваю замедление скорости запорного органа в конце его хода на открытие. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, в проточном канале корпуса которого установлен обтекатель с цилиндрической направляющей и запорный орган, выполненный в виде стакана, перекрьшающего своим днищем проточный канал и образующего с обтекателем совместную управляющуто полость, сообщенную дроссельным каналом со входом проточного канала и через управляющий клапан с атмосферой, причем в днище запорного органа вьшолнено осевое отверстие, сообщающее управляющуто полость с выходом проточного канала и перекрытое подпружиненным клапаном, связанным с чувствительным злементом, размещенным в цилиндрической расточке и разделяющим ее полость на две, сообщенные дроссельным отверстием камеры 2. Недостатком зтого устройства является то, что конструкция узла устройства, обешечиваю щего плавный ход запорного органа, цредставляется сложной в изготовлении, сборке и регулировке, требует специальной оснастки и высокой квалификации исполнителя. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, в проточном канале корпуса которого установлен обтекатель с цилиндрической направ ляющей и запорный орган, выполненный в вид стакана, перекрывающего своим днищем проточ ный канал и образующего с обтекателем совместную управляющую полость, сообщенную дроссельным каналом с входом проточного канала и через управляющий клапан с атмосферой, причем в днище запорного органа вьшолнено осевое отверстие, сообщающее управляю шую полость с выходом проточного канала и перекрытое подпружиненным клапаном, связанным с чувствительным элементом, размещен НЬ1М в цилиндрической расточке и разделяющи ее полость на две сообщенные дроссельным отверстием камеры, цилиндрическая расточка вьшолнена в обтекателе соосно с его цилиндрической направляющей и одна из ее камер оэобщена с дроссельным каналом, а другая - с управляющей полбстью, причем между чувствительным элементом и запорным органом установлен пропущенный сквозь осевое отверстие щток, в камере, сообщенной с управляющей полостью, установлена взаимодействующая с чувствительным элементом подпружиненная шайба, а на обтекателе вьшолнен кольцевой бурт, расположенный в цилиндрической расточке между чувствительным элементом и щайбой. На чертеже представлено перекрьшное устройство, разрез. В корпусе 1 устройства вьшолнен проточный канал 2, в котором установлен обтекатель 3 с цилиндрической направляющей 4 и. нагруженньш пружиной 5 запорный орган 6, вьщолненный в виде стакана, перекрьшающего своим днищем проточный канал и образующего с обтекателем совместную управляющз полость 7. Управляющая полость 7 сообщена дроссельным каналом 8 с входом 9 проточного канала и через управляющий клапан 10 с электромагнитным приводом с атмосферой. В днище запорного органа вьшолнено осевое отверстие 11, сообщающее управляющую полость 7 с выходом 12 проточного канала и перекрытое нагруженным пружиной, 13 клапаном 14, связанным с вьшолненным в виде порщня 15 чувствительным элементом посредством щтока 16, пропущенного через отверстие И. Чувствительный э 1емент (поршень 15) размещен в вьшолненной в обтекателе соосно его направляющей цилиндрической расточке 17 и разделяет ее на две камеры 18 и 19, сообщенные между собой дроссельным от- верстием 20. Камера 18 сообщена с дроссельным каналом, а камера 19 - с управляющей полостью, причем в камере 19 установлена вэаимодествующая с чувствительным элементом нагруженная пружиной 21 щайба 22, а на обтекателе вьшолнен кольцевой бурт 23, расположенный в щшшадрической расточке между чувствительным элементом и шайбой. Перекрывное устройство работает следующим образом. В исходном положении запорный орган 6 прижат к своему седлу усилием от давления рабочей среды и усилием пружины 5,. При подаче электричеосого сигнала на привод управляющего клапана 10 он открывается и сообщает управляющзоо полость 7 с атмосферой. Рабочая среда из полости 7 начинает выходить в атмосферу. Давление в полости 7 уменьшается и, когда суммарное усилие, создагу пружиной 5 и давлением рабочей 2106 в полости 7, становится несколько меньше усилия, создаваемого давлением на выходе проточного канала и воздействующего на дщще запорного органа 6, тогда запорный ор- начинает перемещаться влево и открывать сечение проточного канала перекрьюного устройства. При похождении запорным органом расстояния, равного зазору между «бои 22 и кольцевым буртом 23. порщень 15 освобождается от дополнительного воздействия пружинь 21 и под воздействием УС.ИЛИЯ от входного давления рабочей среды начинает останавливать ся открьюая клапан 14. Рабочая среда через отверогае И заполняет полость 7 и npHTOpN живать запорный орган 6, обеспечивая плавньш /хоп последнему. Клапан будет открыт до дх S;Sa 3HOCTb давлений в камерах 18 и 1 канала перекрьшного устройства. При снятаи электрического сигнала управяющий.клапан 10 прекращает выход рабочей среды из полости 7 в атмосферу. Давление рабочей среды с входа проточного канала перекрьтного устройства через дроссельный канал 8 и через отверстие 20 поступает и накапливается в полости 7. Когда усилие, создаваемое пружиной 5 и давлением рабочей среды, в полости 7 станет больше, чем усилие от давления рабочей среды на выходе 12-пртточ. пого канала на днище запорного органа 6, последний начнет перемешаться : вправо и закрывать проходное сечение проточного канала 2 перекрьшного устройства. Баким образрм, в предлагаемом устройстве увеличено сечение для прохода рабочей среда Гполость, сообщенную с атмосферой, и обеспечен .более плавный ход запорного органа во время открытия. При изготовлении его деталей и узлов не требуется специальной оснасткн и высокой квалификации ишолнителеи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
Перекрывное устройство | 1981 |
|
SU991798A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU793415A3 |
Пусковой клапан для ударных труб | 1984 |
|
SU1272049A1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1981 |
|
SU1126211A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
Обратный клапан | 1985 |
|
SU1307142A1 |
ПЕРЕКРЬШНОЕ УСТРОЙСТВО, в проточном канале корпуса которого установлен обтекатель с цилиндрической направляющей и эапорньш орган, выполненный в виде стакана, перекрьшающего своим днищем проточный канал и образующего с обтекателем совместную управляющую полость, сообщенную щюссельным каналом с входом проточного канала и .через управляющий клапан с атмосферой, причем в днище запорного оогана вьшолнено осевое отверстие, сообщающее управляющую полость с выходом проточного канала и перекрытое подпружиненньпу клапаном, связанным с чувствителып ш элементом размещенным в цилиндрической расточке и разделяющим ее полость на две сообщенные дроссельным отверстием камеры, отлрчаюЬцееся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндрическая расточка выполнена в обтекателе соосно с его цилиндрическш направляющей и одна из ее камер сообщена с щюссельным каналом, а другая - с управляюпдей полocть o,, причем между чувствительным элементом и запорным органом установлен пропу- щенный сквозь осевое отверстие щток, в каi мере, сообщенной с управляющей полостью, установлена взаимодействующая с чувствитель(Л ным элементом подпружиненная щай&, а на обтекателе вьшолнен кольцевой бурт, расположенный в цилиндрической расточке между чувствительным элементом и Щайбой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР N , кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Перекрывное устройство | 1981 |
|
SU991798A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-08-12—Подача