Оросительная система Советский патент 1983 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1061766A1

:

J ./

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что поливные трубопроводы йнабжены натяжным устройством, а механизмы подъема и фиксации крыльев дождевальных машин выполнены каждый в виде гибких, охватывающих колеса опор дождевальных машин тяг, закрепленных в верхней части трубопровода с линейным эксцентриситетом относительно его вертикальной оси и расположенных с боковых сторон опорных тележек, при этом одни тяги соединены с рамами опорных тележекJ а Другие, расположенные с противоположной сторо-, ны, перекинуты через блоки и кинематически связаны с натяжным устройством.

Похожие патенты SU1061766A1

название год авторы номер документа
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2013
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2567748C2
ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА С ТОРЦЕВОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ПО ГИБКОМУ ШЛАНГУ 2019
  • Турапин Сергей Сергеевич
  • Ольгаренко Геннадий Владимирович
  • Сандалов Игорь Анатольевич
RU2769403C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Григоров Сергей Михайлович
  • Семененко Сергей Яковлевич
  • Семененко Артем Сергеевич
RU2350070C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Григоров Михаил Стефанович
  • Григоров Сергей Михайлович
  • Абезин Дмитрий Александрович
RU2365100C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Сальников Алексей Львович
  • Абезин Валентин Германович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2660112C2
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Семчук Надежда Михайловна
RU2520984C2
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Корнева О.А.
RU2250602C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Абезин Валентин Германович
RU2402198C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
RU2236117C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Кружилин И.П.
  • Салдаев А.М.
  • Кружилин Ю.И.
RU2248119C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 061 766 A1

Реферат патента 1983 года Оросительная система

1. ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, включающая стационарные трубопроводы с гидр ант aNm , широкозахватные дождевальные машины и колесные поливные трубопроводы осевого перемещения с гидрантами, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности системы и расширения ее эксплуатационных возможностей, колесные поливные трубопроводы .снабжены механизмами подъема и фиксации на них крыльев дождевальных машин, расположенными в створе опорных тележек на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между опорами дождевальных машин. W

Формула изобретения SU 1 061 766 A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть испольэовано при механизации орошения сельскохозяйственных культур.

Известна оросительная система, включающая стационарные трубопроводы и широкозахватные дождевгшьные машины, перемещение которых с одного орошаемого участка на другой осуществляется с помощью комплекта транспортных одноосных тележек с двумя колесами l ..

Недостатком данной системы является то, что для ее строительства и эксплуатации большие капитальные затраты.

Наиболее близким к изобретению ) по достигаемому результату и технической сущности является оросительная система, включающая стационарные трубопроводы с гидрантами, широкозахватные дождевальные машины и колесные поливные трубопроводы осевого перемещения с гидрантами 2 ..

К недостаткам известной оросителной системы относятся ее низкая мобильность и ограниченность эксплуатационных возможностей системы при перемещении дождевальных машин на другой участок, а также невозможность использования широкозахватных дождевальных машин фронтального действия.

Цель изобретения - повышение мобильности системы и расширение ее эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что колесные поливные трубопроводы снабжены механизмами подъема и фиксации на них крыльев дождевальных машин, расположенными в створе опорных тележек на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между опорами дождевальных машин.

Кроме того, поливные трубопровод ды снабжены натяжным устройством, а механизмы подъема и фиксации кры льев дождевальных машин выполнены

каждый в виде гибких, охватывающих колеса дождевальных машин тяг, закрепленных в верхней части трубопровода, с линейным эксцентриситетом относительно его вертикальной оси и расположенных с боковых сторон опорных тележек, при этом одни тяги соединены с рамами опорных тележек, а.другие, расположенные с противоположной стороны, перекинуты через блоки и кинематически связаны с натяжным устройством.

На фиг.1 показана принципиальная схема оросительной системы; на фиг.2 - расположение колесного поливного трубопровода осевого перемещения и широкозахватной дождевальной машины перед нагрузкой и после разгрузки; на фиг.З - фиксированное расположение широкозахватной дождевальной машины на колесном поливном трубопроводе осевого перемещения во время транспортирования им дождевальной машины на другой участок орошения; на фиг.4 - широкозахватная дождевальная машина на колесном поливном трубопроводе осевого перемещения в транспортном положении.-J

Оросительная система состоит из орошаемых участков 1, стационарного трубопровода 2 и гидрантами 3, колесного поливного трубопровода 4 осевого перемещения с гидрантами 5 И широкозахватной дождевальной машины 6..

На колесном поливном трубопроводе 4, в соответствии с расстоянием между колесными опорами широкозахватной дождевальной машины 6, установлены механизмы подъема и фиксации в виде гибких охватывающ тяг 7 с крючками 8. Тяги 7 закреплены шарнирно в верхней части трубопровода 4 с линейным эксцентриситетом € относительно его вертикальной оси. С одной стороны тяги 7 при помощи гибкой тяги 9 соединены с рамами 10 опорных тележек 11 колесного поливного трубопровода 4, а

с другой стороны через тяги 12 и бл ки 13, установленные на рамах 10, кинематически связаны с натяжным устройством 14 транспортного средства 15. Колесный поливной трубопровод 4 осевого перемещения соединен тягой 16 с транспортным средством 15. Широкозахватная дождевальная машина. 6 включает крылья 17 и 18, приводную тележку 19 и опоры с колесами 20.

Оросительная система работает следующим образом.

При подсоединении к стационарному трубопроводу 2 с гидрантами 3 и поливному трубопроводу широкозахватная дождевгшьная машина 6 начинает полив, подключаясь поочередно к гидрантам 5 на поливном трубопроводе 4.

По достижении края орошаемого участка 1 широкозахватная дождева 1ьная машина б отключается от гидранта 5 на поливном трубопроводе 4, От колесного поливного трубопровода 4 осевого перемещения отсоединяют часть трубопровода дли-. ной, равной длине крыла 18 широ- . козахватной дождевальной машины 6. Поливной трубопровод 4 через тяги 16 соединяется с транспортным средством 15, которое перемещает поливной трубопровод 4 (направление движения показано стрелкой на фиг.1 и устанавливает его параллельно крылу 17 широкозахватной дождевальной MaiUHHH б. Транспортное средство 15 отцепляют от поливного трубопровода 4 и оно переезжает к противоположному концу трубопровода 4 и снова с ним соединяется. К натяжном устройству 14 на транспортном средстве 15 через блоки 13 подсоединяются гибкие тяги 12. На поливном трубопроводе 4 гибкие тяги 7 раскладываются в сторону широкозахватной дождевальной машины б с учетом гнезда на них колес 20 машины. На широкозахватной дождевальной машине б включают двигатель и перемещают ее в сторону поливного трубопровода 4 с наездом опорами на нижнюю насть тяг .7 и последующей остановкой. От дождевальной машины 6 отсоединяетг ся транспортируемое крыло 17. Тягами 7 охватывают колеса 20 опоры дождевальной машины б и крючками 8 скрепляют противоположные концы тяг 7. ключгиот в работу натяжное устройство 1,4, с помощью которого чере тяги 12 я блоки 13 происходит подъем крыла 18 дождевальной машины 1б на колесный поливной трубопровод

,Полное натяжение гибких тяг 9, соединенных с рамами 10 опорных те; лежек 11 поливного трубопровода 4, ограничивает дальнейший подъем кры

ла 17 широкозахватной дождевальной машины б с одной стороны трубопровода 4 и фиксирует его на другой стороне с учетом эксцентриситета е

После устайовки крыла 17 на колесный поливной трубопровод 4 привоную тележку 19 дождевальной машины отсоединяют от крыла 18 и присоединяют к концу трубопровода 4, Транспортное средство 15 перемещает колесный поливной трубопровод 4 с крылом 17 и приводной тележкой 19 дождевальной мшиины б. на следующий орошаемый участок 1 (направление перемещения показано стрелкой на фиг.1) Переместив крыло 17 дождевгшьной машины б на расстояние, равное его длине, транспортное средство 15 останавливается и, ослабляя натяжное устройство 14, через тяги 12 и блоки 13 опускает крыло 17 на землю за счет действия веса крыла и смещения центра тяжести этого крыла на эксцентриси гет €. « После опускания крыла 17 на землю раскрепляются крючки 8, соединяющие противоположные концы тяг 7, рассоединяются транспортное средство 15., колесный поливной трубопровод 4 и приводная тележка 19. Приводная тележка 19 дождевальной машины б присоединяется к крылу 17 и отъезжает от поливного трубопровода 4. Приводную тележку 19 вновь отсоединяют от крыла 17 и транспортное средство 15 перемещает ее и поливной трубопровод 4 к оставшемуся на орошаемом участке 1 крылу 18.

Установка крыла 18 на поливной трубопровод 4 и перемещение на новую позицию осуществляется аналогичнЕлм образом, как и крыла 17. По завершении перевозки крыльев 17 и 18 широкозахватной машины б на новую позицию они стыкуются с приводной тележкой 19, а поливной трубопровод 4, сделав левый разворот, прсоединяется к неиспользуемой при перевозке машины б оставшейся части трубопровода 4. Дождевальная машина б.подключается к гидрантам 5 на поливном трубопроводе 4 и при создании в системе напора жидкости и открытии соответственно гидрантов 3 и 5 начинается полив орошаемого участка 1. При этом доадевальная машина б начинает двигаться в сторону стационарного трубопровода 2. По завершении полива этого участка широкозахватная дождевальная машина б и поливной трубопровод 4 указанным способом перемещаются на другие участки орошения.

использование предлагаемой оросительной системы позволит уменьшит сеть трувопроводов, сэкономить материалы и снизить затраты на строительство. Экономический эффект от создания и применения такой оросительной систекы составляет 73,16 руб./га. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1061766A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дождеватель колесный на поливе ягодников
Гидротехника и мелиорация, 1977, 1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Оросительная сеть для поливных машин кругового действия 1976
  • Колпаков Иван Яковлевич
  • Левин Владимир Степанович
SU645629A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 061 766 A1

Авторы

Мартынов Алексей Григорьевич

Овцов Леонид Павлович

Мартынова Алевтина Ивановна

Даты

1983-12-23Публикация

1982-10-19Подача