:
J ./
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что поливные трубопроводы йнабжены натяжным устройством, а механизмы подъема и фиксации крыльев дождевальных машин выполнены каждый в виде гибких, охватывающих колеса опор дождевальных машин тяг, закрепленных в верхней части трубопровода с линейным эксцентриситетом относительно его вертикальной оси и расположенных с боковых сторон опорных тележек, при этом одни тяги соединены с рамами опорных тележекJ а Другие, расположенные с противоположной сторо-, ны, перекинуты через блоки и кинематически связаны с натяжным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567748C2 |
ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА С ТОРЦЕВОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ПО ГИБКОМУ ШЛАНГУ | 2019 |
|
RU2769403C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2350070C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2365100C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2520984C2 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2250602C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2402198C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2236117C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2248119C1 |
1. ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, включающая стационарные трубопроводы с гидр ант aNm , широкозахватные дождевальные машины и колесные поливные трубопроводы осевого перемещения с гидрантами, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности системы и расширения ее эксплуатационных возможностей, колесные поливные трубопроводы .снабжены механизмами подъема и фиксации на них крыльев дождевальных машин, расположенными в створе опорных тележек на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между опорами дождевальных машин. W
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть испольэовано при механизации орошения сельскохозяйственных культур.
Известна оросительная система, включающая стационарные трубопроводы и широкозахватные дождевгшьные машины, перемещение которых с одного орошаемого участка на другой осуществляется с помощью комплекта транспортных одноосных тележек с двумя колесами l ..
Недостатком данной системы является то, что для ее строительства и эксплуатации большие капитальные затраты.
Наиболее близким к изобретению ) по достигаемому результату и технической сущности является оросительная система, включающая стационарные трубопроводы с гидрантами, широкозахватные дождевальные машины и колесные поливные трубопроводы осевого перемещения с гидрантами 2 ..
К недостаткам известной оросителной системы относятся ее низкая мобильность и ограниченность эксплуатационных возможностей системы при перемещении дождевальных машин на другой участок, а также невозможность использования широкозахватных дождевальных машин фронтального действия.
Цель изобретения - повышение мобильности системы и расширение ее эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что колесные поливные трубопроводы снабжены механизмами подъема и фиксации на них крыльев дождевальных машин, расположенными в створе опорных тележек на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между опорами дождевальных машин.
Кроме того, поливные трубопровод ды снабжены натяжным устройством, а механизмы подъема и фиксации кры льев дождевальных машин выполнены
каждый в виде гибких, охватывающих колеса дождевальных машин тяг, закрепленных в верхней части трубопровода, с линейным эксцентриситетом относительно его вертикальной оси и расположенных с боковых сторон опорных тележек, при этом одни тяги соединены с рамами опорных тележек, а.другие, расположенные с противоположной стороны, перекинуты через блоки и кинематически связаны с натяжным устройством.
На фиг.1 показана принципиальная схема оросительной системы; на фиг.2 - расположение колесного поливного трубопровода осевого перемещения и широкозахватной дождевальной машины перед нагрузкой и после разгрузки; на фиг.З - фиксированное расположение широкозахватной дождевальной машины на колесном поливном трубопроводе осевого перемещения во время транспортирования им дождевальной машины на другой участок орошения; на фиг.4 - широкозахватная дождевальная машина на колесном поливном трубопроводе осевого перемещения в транспортном положении.-J
Оросительная система состоит из орошаемых участков 1, стационарного трубопровода 2 и гидрантами 3, колесного поливного трубопровода 4 осевого перемещения с гидрантами 5 И широкозахватной дождевальной машины 6..
На колесном поливном трубопроводе 4, в соответствии с расстоянием между колесными опорами широкозахватной дождевальной машины 6, установлены механизмы подъема и фиксации в виде гибких охватывающ тяг 7 с крючками 8. Тяги 7 закреплены шарнирно в верхней части трубопровода 4 с линейным эксцентриситетом € относительно его вертикальной оси. С одной стороны тяги 7 при помощи гибкой тяги 9 соединены с рамами 10 опорных тележек 11 колесного поливного трубопровода 4, а
с другой стороны через тяги 12 и бл ки 13, установленные на рамах 10, кинематически связаны с натяжным устройством 14 транспортного средства 15. Колесный поливной трубопровод 4 осевого перемещения соединен тягой 16 с транспортным средством 15. Широкозахватная дождевальная машина. 6 включает крылья 17 и 18, приводную тележку 19 и опоры с колесами 20.
Оросительная система работает следующим образом.
При подсоединении к стационарному трубопроводу 2 с гидрантами 3 и поливному трубопроводу широкозахватная дождевгшьная машина 6 начинает полив, подключаясь поочередно к гидрантам 5 на поливном трубопроводе 4.
По достижении края орошаемого участка 1 широкозахватная дождева 1ьная машина б отключается от гидранта 5 на поливном трубопроводе 4, От колесного поливного трубопровода 4 осевого перемещения отсоединяют часть трубопровода дли-. ной, равной длине крыла 18 широ- . козахватной дождевальной машины 6. Поливной трубопровод 4 через тяги 16 соединяется с транспортным средством 15, которое перемещает поливной трубопровод 4 (направление движения показано стрелкой на фиг.1 и устанавливает его параллельно крылу 17 широкозахватной дождевальной MaiUHHH б. Транспортное средство 15 отцепляют от поливного трубопровода 4 и оно переезжает к противоположному концу трубопровода 4 и снова с ним соединяется. К натяжном устройству 14 на транспортном средстве 15 через блоки 13 подсоединяются гибкие тяги 12. На поливном трубопроводе 4 гибкие тяги 7 раскладываются в сторону широкозахватной дождевальной машины б с учетом гнезда на них колес 20 машины. На широкозахватной дождевальной машине б включают двигатель и перемещают ее в сторону поливного трубопровода 4 с наездом опорами на нижнюю насть тяг .7 и последующей остановкой. От дождевальной машины 6 отсоединяетг ся транспортируемое крыло 17. Тягами 7 охватывают колеса 20 опоры дождевальной машины б и крючками 8 скрепляют противоположные концы тяг 7. ключгиот в работу натяжное устройство 1,4, с помощью которого чере тяги 12 я блоки 13 происходит подъем крыла 18 дождевальной машины 1б на колесный поливной трубопровод
,Полное натяжение гибких тяг 9, соединенных с рамами 10 опорных те; лежек 11 поливного трубопровода 4, ограничивает дальнейший подъем кры
ла 17 широкозахватной дождевальной машины б с одной стороны трубопровода 4 и фиксирует его на другой стороне с учетом эксцентриситета е
После устайовки крыла 17 на колесный поливной трубопровод 4 привоную тележку 19 дождевальной машины отсоединяют от крыла 18 и присоединяют к концу трубопровода 4, Транспортное средство 15 перемещает колесный поливной трубопровод 4 с крылом 17 и приводной тележкой 19 дождевальной мшиины б. на следующий орошаемый участок 1 (направление перемещения показано стрелкой на фиг.1) Переместив крыло 17 дождевгшьной машины б на расстояние, равное его длине, транспортное средство 15 останавливается и, ослабляя натяжное устройство 14, через тяги 12 и блоки 13 опускает крыло 17 на землю за счет действия веса крыла и смещения центра тяжести этого крыла на эксцентриси гет €. « После опускания крыла 17 на землю раскрепляются крючки 8, соединяющие противоположные концы тяг 7, рассоединяются транспортное средство 15., колесный поливной трубопровод 4 и приводная тележка 19. Приводная тележка 19 дождевальной машины б присоединяется к крылу 17 и отъезжает от поливного трубопровода 4. Приводную тележку 19 вновь отсоединяют от крыла 17 и транспортное средство 15 перемещает ее и поливной трубопровод 4 к оставшемуся на орошаемом участке 1 крылу 18.
Установка крыла 18 на поливной трубопровод 4 и перемещение на новую позицию осуществляется аналогичнЕлм образом, как и крыла 17. По завершении перевозки крыльев 17 и 18 широкозахватной машины б на новую позицию они стыкуются с приводной тележкой 19, а поливной трубопровод 4, сделав левый разворот, прсоединяется к неиспользуемой при перевозке машины б оставшейся части трубопровода 4. Дождевальная машина б.подключается к гидрантам 5 на поливном трубопроводе 4 и при создании в системе напора жидкости и открытии соответственно гидрантов 3 и 5 начинается полив орошаемого участка 1. При этом доадевальная машина б начинает двигаться в сторону стационарного трубопровода 2. По завершении полива этого участка широкозахватная дождевальная машина б и поливной трубопровод 4 указанным способом перемещаются на другие участки орошения.
использование предлагаемой оросительной системы позволит уменьшит сеть трувопроводов, сэкономить материалы и снизить затраты на строительство. Экономический эффект от создания и применения такой оросительной систекы составляет 73,16 руб./га. .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дождеватель колесный на поливе ягодников | |||
Гидротехника и мелиорация, 1977, 1 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Оросительная сеть для поливных машин кругового действия | 1976 |
|
SU645629A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-10-19—Подача