Система автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU1062042A1

,:z3пн 1 П2111-5

Ю

0 Изобретение относится к транспорт ному г ашиностроенню, а .именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортного ср.едства. . Известна система автоматического управления блокировкой гидротрансфор матора транспортного средства, содер жащая блок выдачи сигнала, первый и второй входы которого электрически соединены с выходами первой и второй цепи управления, каждая из которых включает в себя соответственно импульсный преобразователь частоты вращения насосного и турбинного колес, последовательно соединенный с фор№1рователем иглпульсов и преобразователем тока, а выход связан чере усилитель мощности и элекТромагнитный клапан с исполнительным цилиндром фрикциона блокировки гидротрансформатора ij . 1 едостатком известной системы является то, что в ней блокирование гидротрансформатора производится без учета топливно-экономических или тягоБых характеристик транспортного . средства. Указанный недостаток ; обусловлен тем, что блокировка гидротрансформатора осуществляется при достижении одним из . решаюидих устройств неизменного порога срабатывания, установленного с учетом частоты вращения турбинного колеса гидротран сформатора, пропорциональной скорости движения транспортного средства. При этом никакой информации О топливно-экономических или тяговых качествах транспортного средства в решающее устройство не поступает. Эт не позволяет полнее использовать тяговые качества и повысить топливную экономичность транспортного средства на различных режимах его движения,ха рактеризуемых скоростью движения и силой тяги. Цель изобретения - повышение топливной экономичности. Указанная цель достигается тем, .что система автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного.средства, содержащая блок выудачи сигнала, первый и второй входы которого электрически соединен с выходшли первой и второй цепи управления, каждая из которых вк.;црчает в себя соответственно импульсный преобразователь частоты вращения насосного итурбинного колес, последовательно соединенный с формирователе импульсов и преобразователем тока, а выход свя-зан через усилитель мощност и электромагнитный клапан с исполнительным цилиндром фрикциона блокиров ки гидротрансформатора, .i тре тьей цепью управленияj включающей в себя последовательно соединер ные импульсный преобразователь частоты вращения маховика двигателя, формирователь импульсов и блок определения запаздывания, причем второй вход последнего связан с выходом формирователя импульсов первой цепи управления, а выход - с третьи./ входом блока выдачи сигнала. Наличие в системе третьей цепи управления, содержащей блок определения запаздывания, позволяет изменять порог срабатывания решающего устройства в соответствии со-степенью загрузки двигателя, пропорциональной крутящему моменту, нагружающему двигатель посредством упругого вала, соединяющего маховик двигателя и насосноеколесо гидротрансформатора. Этот нагружа:ющий крутящий момент оценивается углом закручивания упомянутого упругого вала и определяется как запаздывание между двумя импульсныГЛи процессами. Частота одного из-них пропорциональна частоте враи.(ения маховика двигателя, а второго - частоте вращения насосного колеса гидротрансформатора. Изменение порога срабатывания решающего устройства в соответствии с нагрузкой на двигатель позволяет блокировать гидротрансформатор с учетом нагрузочных и скоростных качеств транспортного средства и таким образом учитывать его тяговые и топливно-экономические характеристики. Это дает возможность повысить топливную экономичность и улучшить тяговые качества транспортного средства, оборудованного гидротрансформатором. На чертеже приведена функциональная схема системы. Система автоматического управле- . ния блокировкой гидротрансформатора содержит блок 1 выдачи сигнала, первую цепь управления, иг шульсный преобразователь 2 частоты вращения насосного колеса который посредством формирователя 3 импульсов, преобразователя 4 тока связан с первым входом блока 1 вьодачи сигнала, вторую цепь управления, импульсньп преобразователь 5 частоты вращения турбинного колеса которой посредством формирователя 6 импульсов, преобразователя 7тока связан со вторым входом блока 1 выдачи, сигнала, третью цепь управления, импульсный преобразователь частоты вращения маховика двигателя 8которой посредством формирователя 9импульсов связан с блоком 10 определения запаздывания, содержаи1им два входа i. Причем первый вход блока 10 определения запаздывания соединен с выходом формирователя 9 импульсов, последовательно соединенным с импульсным преобразователем частоты вращения Маховика двигателя 8, второй вход блока 10 определения запаздывания соединен с выходом формирователя 3 . импульсов, последовательно соединенным с импульсным преобразователем 2 частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора, а выход блока 10 определения запаздывания соединен с третьим входом решающего устройства. Фрикцион 11 блокировки гидротран сформатора управляется посредством электромагнитного клапана 12, хзоединенного через усилитель 13 мощности с выходом блока 1 выдачи сигнала. Система работает следующим образом. При движении .транспортного средст ва на первый вход блока 10 определения запаздывания с импульсного преобразователя частоты вращения махови ка двигателя 8 посредством формирова теля 9 импульсов поступают импульсы с частотой, равной частоте вращения маховика двигателя, а на второй вход блока 10 определения запаздывания с импульсного преобразователя 2 частоты вращения насосного колеса посредством формирователя 3 импульсов поступают импульсы с частотой, равной частоте вращения насосного колеса гидротрансформатора. Причем частоты импульсных процессов, поступающих на оба входа блока 10 определения запаздывания одинаковы, так как равны частоты вращения маховика двигателя и насосного колеса гидротрансформато ра. Вследствие угловой деформации упругого вала, передающего крутящий момент от .двигателя к гидротрансформатору, между импульсными процессами , поступающиг4и на оба входа блока определения запаздывания, возникает запаздывание смещение по фазе , пропорциональное передаваемому крутящему моменту. В результате на выходе блока 10 определения запаздыва НИН устанавливается напряжение, про порциональное запаздыванию между упо мянутыми импульсными процессами и, следовательно, передаваемому крутящему моменту. Это напряжение поступает на вход блока 1 выдачи сигнала и устанавливает определенный порог его срабатывания. Когда частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора достигает такого значения, при котором выходное напряжение второй цепи управления достигает в блоке 1 выдачи сигнала, установленного блоком iO определения запаздывания порога, блок 1 выдачи сигнала срабатывает и на его выходе появляется напряжение, которое посредством усилителя 13 мощности приводит в действие электромагнитный клапан 12. Клапан 12 включается, и масло начинает поступать в исполнительный цилиндр фрикциона 11 блокировки. Фрикцион 11 включается, и гидротрансформатор блокируется. При изменении крутящего момента, нагружающего двигате.пь, соответственно посредством блока 10 определения запаздывания изменяется и порог срабатыЕания блока 1 выдачи сигнала. В случае, когда частота вращения насосного колеса начинает превосходить частоту вращения турбинного колеса и, следовательно, выходное напряжение первой цепи управления становится больше выходного напряжения второй цепи управления, блок 1 вьщачи сигнала выключается, и гидротрансФорматор разблокируется. Прёимуществс№1и предлагаемой системы по сравнению с известными являются точность в установлении и соблюдении порогов срабатывания решающего устройства, их плавное изменение в соответствии с крутящим моментом,передаваемым двигателем, надежность, простота, обеспечивающие повыиюние топливной экономичности и улучшение тяговых качеств транспортного средства.

Похожие патенты SU1062042A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Яскевич Михаил Яковлевич
  • Башаримова Валентина Николаевна
RU2011563C1
Система автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1982
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1079487A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Глугла Крис Пол
  • Яр Кен
RU2653665C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШУМА, ВИБРАЦИИ И РЕЗКОСТИ РАБОТЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Ричардс Адам Дж.
  • Бэнкер Адам Натан
  • Карник Амей Йогеш
  • Роллингер Джон Эрик
RU2696175C2
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства 1990
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
  • Вовк Александр Викторович
SU1736771A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГИБРИДНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Питрон Грегори Майкл
  • Маккаллум Джеймс Уилльям Лох
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Ли Сеунг-Хоон
  • Ошински Дэвид
RU2640087C2
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСМИССИИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Питрон Грегори Майкл
  • Доэринг Джеффри Аллен
  • Рид Дэннис Крейг
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Ли Сеунг-Хоон
RU2640432C2
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Ли Сеунг-Хоон
  • Доэринг Джеффри Аллен
  • Ошински Дэвид
  • Рид Дэннис Крейг
RU2606160C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮФТОМ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮФТОМ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Доуринг Джеффри Аллен
  • Рид Дэннис Крейг
  • Питрон Грегори Майкл
  • Маккаллум Джеймс Уилльям Лох
RU2640085C2
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Недорезов Феликс
  • Доэринг Джеффри Аллен
  • Цзян Хун
RU2629820C2

Реферат патента 1983 года Система автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО. УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая блок выдачи сигнала, первый и второй входы которого электри ески соединены с выходами первой и второй цепей управления, каждая из которых включает в себя соответственно импульсный преобразователь частоты вращения насосного и турбинного колес, последовательно соединенный с формирователем импульсов и преобразователем тока, а выход связан через усилитель мощности и электромагнитный клапан с иcпoлнитeльны 1 цилиндром фрикциона блокировки гидротрансформатора, отличающаяс я тем, что, с целью повышения топливной экономичности, она снабжена третьей цепью управления, включающей в себя последовательно соединенные импульсный преобразователь частоты вращения маховика двигателя, формирователь импульсов и блок определения запаздывания, причем второй ,., вход последнего связан с выходом Ф формирователя импульсов первой цепи (Л управления, а выход - с третьим входом блока выдачи сигнала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062042A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПНЕВМОЦИСТНОЙ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ 1995
  • Шебекова В.М.
  • Феклисова Л.В.
  • Марченко В.И.
RU2122861C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 042 A1

Авторы

Вепринцев Николай Викторович

Вовк Александр Викторович

Геращенко Василий Васильевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-09-22Подача