Устройство для электропитания люминесцентных ламп пассажирского вагона Советский патент 1983 года по МПК B60L1/10 

Описание патента на изобретение SU1062044A1

Изобретение, относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам электроШ1тания осветительных люминесцентных Лс1мп, и может быть применено преимущественно для освещения помещений пассажирских вагонов.

Известно устройство для электропитания люминесцентных ламп вагонов электроподвижного состава, содержащее источник постоянного тока и. балластный резистор через который подключаются к источнику люг.кнесцентные лампы l . ,

Недостаток этого устройства состоит в том, что для питания ламп .источник должвЕ имвть напряжвние, большее,чем напряжение лампы, в качестве которого используется контактная сеть, .например для трамвая напряжением 550 В, В пассажирских вагонах электро- и дизельпоездов, где имеется источник питания 110 В, по такой схеме можно питать лишь маломо цные лампы, например типа ЛБ20, количество которых для получения необходимой освещенности должно быть очень большим.

Известно устройство для электропитания люминесцентных ламп пассажирского вагона/ содержащее автономный инвертор, вход которого подключен к источнику питания постоянного- тока, а выход - к первичным обмоткаг трансформатора, вторичная обмотка которого связана с электродами лю v1инecцeнтныx ламп 2 ,

Недостаток известного устройства заключается в том, что инвертор имеет низкий КПД (0,6-0,8) и крутопадающую нагрузочную характеристику, что обязывает при применении мощных люминесцентных ламп, наприме типа ЛБ-40 на напряжение 220 В, рассчитывать элементы устройства на значительно большее максимальное напряжение.

Цель изобретения - повьшение КПД устройства.

Доставленная цель достигается тем, что устройство для электропитания люминесцентных ламп пассажирского вагона, содержащее -автономный инвертор, вход которого подключен к источнику питания постоянного тока, а выход - к первичнЕлм обмоткам трансформатора, вторичная обмотка которого связана с электродами люминесцентных ламп, снабжено выпрямителем, вход которого соедине с вторичной обмоткой трансформатора, а выход - с одной из клемм ирто ника питания и одним из электродов ламп, при этом другие электроды ламп соединены с другой клеммой источника питания.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства на примере одного из вариантов его конкретного выполнения с мостовым выпрямителем; на фиг. 2 то же, на примере другого варианта его конкретного выполнения с двухфазным выпрямителем и с выводом нулевой точки трансформатора; на фиг. 3 - то же, для питания нескольких люминесцентных ламп.

Устройство (фиг. 1 и 2) состоит

из автономного инвертора 1, вход которого подключен к источнику 2 питания, а выход - к первичной обмотке трансформатора 3. К вторичной обмотке трансформатора 3 подключен вход выпрямителя 4, выход которого соедине } с одной из клемм источника 2 питания и одним из электродов люминесцентной лампы 5, другой электрод которой соединен

с другой клeIvIмoй источника 2 .питания. Электроды лампы шунтированы цепочкой из стартерных контактов 6 и балластного резистора 7. Для повышения надежности зажигания лампы

в цепь вторичной обмотки трансформатора 3 может быть включен небольшой дроссель 8.

Устройство (фиг.З) имеет общий для всех ламп 5 инвертор 1 и общий пусковой узел, включающий цепочки из резисторов 9 и диодов 10, подключенные через пусковой контакт 11 к одной из клемм источника 2.

Устройство-(фиг. 1) работает следующим образом.

:. фи включении напряжения 110 В к электродам лампы- 5 прилагается сумма напряжений источника 2 постоянного тока (110 В) и вьтрямленного напряжения от инвертора 1 на вторичной обмотке трансформатора. Под действием этого напряжения срабатывает стартер, и через его контакты б и отрицательный электрод лампы 5 начинает протекать ток, значение которого ограничивается резистором 7. .

Когда разрывает свой контакт б, то перенапряжение, генерируемое дросселем 8, зажигает лампу .5, а стартер остается выключенньм. Ток лампы равен

.нНид-М

,

где ,i - напряжение и частота на

выходе инвертора; Уд - падение напряжения на

лампе;

и - напряжение в сети постоявного тока (110 В);

Ь - индуктивность дросселя. В данной схеме лампа питается пульсирующим током неизменного на правления, но потери энергии в элементах снижены, так как процент по

Похожие патенты SU1062044A1

название год авторы номер документа
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1997
  • Дубинин А.Е.
RU2116898C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Максимчук Анатолий Алексеевич
  • Доржинкевич Иван Брониславович
RU2326774C1
Устройство для зажигания люминесцентной лампы 1981
  • Сазонов Виктор Михайлович
SU955542A1
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов 2021
  • Глухов Виталий Иванович
  • Артамонов Алексей Артамонович
  • Бубен Анатолий Владимирович
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
  • Кревенцов Евгений Георгиевич
  • Драгунов Андрей Владимирович
RU2779324C1
ПОДВАГОННОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2007
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Максимчук Анатолий Алексеевич
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Мещеряков Анатолий Васильевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Петров Сергей Васильевич
RU2334348C1
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ КВАЗИРЕЗОНАНСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2010
  • Стрелков Владимир Федорович
  • Кириенко Владимир Петрович
  • Ваняев Валерий Владимирович
RU2417510C1
РЕЗОНАНСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ 1995
  • Стрелков В.Ф.
RU2110881C1
Система бесперебойного электропитания вагонов 2020
  • Аркадьев Денис Валерьевич
  • Заварыкин Дмитрий Викторович
  • Кириллов Николай Петрович
  • Чемусов Александр Викторович
RU2757016C1
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2004
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2282933C2
Преобразователь постоянного напряжения в переменное 1985
  • Ильин Владимир Федорович
  • Строков Владимир Алексеевич
SU1288869A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 044 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для электропитания люминесцентных ламп пассажирского вагона

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИГАЯИЯ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛАМП ПАССАЖИР СКОГО ВАГОНА, содержащее автономный инвертор, вход которого подключен к источнику питания постоянного тока, а выход - к первичным обмоткам трансформатора, вторичная обмогка которого связана с электродами люминесцентных ламп, о т л и чающеес я тем, что, с целью повышения КПД, оно снабжено выпрямителем, вход которого соединен с вторичной обмоткой трансформатора, а выход - с одной из клемм источника питания и одним из электродов ламп, при этом другие электроды ламп соединены с другой клеммой источника питания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062044A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для питания последовательного соединеных люминесцентных ламп с подогревными электродами от сети постоянного тока 1972
  • Соловей Борис Исаакович
  • Тарасенков Виктор Иванович
SU493940A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР 761317, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 044 A1

Авторы

Феоктистов Валерий Павлович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-05-21Подача