Изобретение, относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам электроШ1тания осветительных люминесцентных Лс1мп, и может быть применено преимущественно для освещения помещений пассажирских вагонов.
Известно устройство для электропитания люминесцентных ламп вагонов электроподвижного состава, содержащее источник постоянного тока и. балластный резистор через который подключаются к источнику люг.кнесцентные лампы l . ,
Недостаток этого устройства состоит в том, что для питания ламп .источник должвЕ имвть напряжвние, большее,чем напряжение лампы, в качестве которого используется контактная сеть, .например для трамвая напряжением 550 В, В пассажирских вагонах электро- и дизельпоездов, где имеется источник питания 110 В, по такой схеме можно питать лишь маломо цные лампы, например типа ЛБ20, количество которых для получения необходимой освещенности должно быть очень большим.
Известно устройство для электропитания люминесцентных ламп пассажирского вагона/ содержащее автономный инвертор, вход которого подключен к источнику питания постоянного- тока, а выход - к первичным обмоткаг трансформатора, вторичная обмотка которого связана с электродами лю v1инecцeнтныx ламп 2 ,
Недостаток известного устройства заключается в том, что инвертор имеет низкий КПД (0,6-0,8) и крутопадающую нагрузочную характеристику, что обязывает при применении мощных люминесцентных ламп, наприме типа ЛБ-40 на напряжение 220 В, рассчитывать элементы устройства на значительно большее максимальное напряжение.
Цель изобретения - повьшение КПД устройства.
Доставленная цель достигается тем, что устройство для электропитания люминесцентных ламп пассажирского вагона, содержащее -автономный инвертор, вход которого подключен к источнику питания постоянного тока, а выход - к первичнЕлм обмоткам трансформатора, вторичная обмотка которого связана с электродами люминесцентных ламп, снабжено выпрямителем, вход которого соедине с вторичной обмоткой трансформатора, а выход - с одной из клемм ирто ника питания и одним из электродов ламп, при этом другие электроды ламп соединены с другой клеммой источника питания.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства на примере одного из вариантов его конкретного выполнения с мостовым выпрямителем; на фиг. 2 то же, на примере другого варианта его конкретного выполнения с двухфазным выпрямителем и с выводом нулевой точки трансформатора; на фиг. 3 - то же, для питания нескольких люминесцентных ламп.
Устройство (фиг. 1 и 2) состоит
из автономного инвертора 1, вход которого подключен к источнику 2 питания, а выход - к первичной обмотке трансформатора 3. К вторичной обмотке трансформатора 3 подключен вход выпрямителя 4, выход которого соедине } с одной из клемм источника 2 питания и одним из электродов люминесцентной лампы 5, другой электрод которой соединен
с другой клeIvIмoй источника 2 .питания. Электроды лампы шунтированы цепочкой из стартерных контактов 6 и балластного резистора 7. Для повышения надежности зажигания лампы
в цепь вторичной обмотки трансформатора 3 может быть включен небольшой дроссель 8.
Устройство (фиг.З) имеет общий для всех ламп 5 инвертор 1 и общий пусковой узел, включающий цепочки из резисторов 9 и диодов 10, подключенные через пусковой контакт 11 к одной из клемм источника 2.
Устройство-(фиг. 1) работает следующим образом.
:. фи включении напряжения 110 В к электродам лампы- 5 прилагается сумма напряжений источника 2 постоянного тока (110 В) и вьтрямленного напряжения от инвертора 1 на вторичной обмотке трансформатора. Под действием этого напряжения срабатывает стартер, и через его контакты б и отрицательный электрод лампы 5 начинает протекать ток, значение которого ограничивается резистором 7. .
Когда разрывает свой контакт б, то перенапряжение, генерируемое дросселем 8, зажигает лампу .5, а стартер остается выключенньм. Ток лампы равен
.нНид-М
,
где ,i - напряжение и частота на
выходе инвертора; Уд - падение напряжения на
лампе;
и - напряжение в сети постоявного тока (110 В);
Ь - индуктивность дросселя. В данной схеме лампа питается пульсирующим током неизменного на правления, но потери энергии в элементах снижены, так как процент по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2116898C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326774C1 |
Устройство для зажигания люминесцентной лампы | 1981 |
|
SU955542A1 |
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов | 2021 |
|
RU2779324C1 |
ПОДВАГОННОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2334348C1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ КВАЗИРЕЗОНАНСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2417510C1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ | 1995 |
|
RU2110881C1 |
Система бесперебойного электропитания вагонов | 2020 |
|
RU2757016C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2282933C2 |
Преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1985 |
|
SU1288869A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИГАЯИЯ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛАМП ПАССАЖИР СКОГО ВАГОНА, содержащее автономный инвертор, вход которого подключен к источнику питания постоянного тока, а выход - к первичным обмоткам трансформатора, вторичная обмогка которого связана с электродами люминесцентных ламп, о т л и чающеес я тем, что, с целью повышения КПД, оно снабжено выпрямителем, вход которого соединен с вторичной обмоткой трансформатора, а выход - с одной из клемм источника питания и одним из электродов ламп, при этом другие электроды ламп соединены с другой клеммой источника питания.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для питания последовательного соединеных люминесцентных ламп с подогревными электродами от сети постоянного тока | 1972 |
|
SU493940A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 761317, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-05-21—Подача