С5 Ю 4 4
о:
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции муфт, передакяцих Щсрутящий момент от ведущего колеса к ведомому и разъединяющих эти валы при.достижении предельного момента в условиях частого включения, и используется, в частности, в проводах автоматического гайковерта.
Известна муфта предельного момента, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные с фрикционными дисками, поджимаемыми друг к другу плунжерами гидроцилиндров, управляемых -устройством ограничения передаваемого момента, выполненньлм в виде электрогидравлической .системы 1.
При сложности управления муфтой ей свойственны низкая надежность, обусловленная быстрым износом фрикционных дисков, передающих момент перегрева муфты, что особенно проявляется при многоразовом включении и отключении.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является муфта предельного момента, содержащая концентричт но смонтированные ведомую полумуфту в -виде солнечной шестерни, ведущую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сетеллитов, предохранительное звено, выполненное в виде фрикционных дисков, размещенных в ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с сетеллитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого воздействует на фрикционные диски 23,
В известной муфте управление предохранительным звеном ведется непосредственно через силовые цилиндры механизма отключения, посредством поджатия фрикционных дисков к сателлитам. Все это ведет к снижению надежности работы в условиях частого включения и отключения муфты.
Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях частого включения и отключения муфты.
С этой целью в муфте предельного момента, содержащей концентрично смонтированные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни и ведущую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сателлитов, предохранительйое звено, связанное с сателлитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с предохранительным звеном, в едущей полумуфте выполнена замкнута } полость, заполненная рабочей средой, предохранительное звано выполнено в виде шестеренчатых гидронасосов с предохранительными клапанами, приводной вал каждого из насосов соединен с соответствующим сателлитом, а входная и выходная магистрали сообщены с замкнутой полостью.
Кроме того, механизм отключения снабжен двуплечими рычагами, одно плечо каждого рычага кинематически связано со штоком силового цилиндра а другое - с предохранительным клапном.
На фиг. 1 показана муфта, продолный разрез} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.,4 - разрез В-В н фиг. 2; на фиг. 5 - схема гидросистемы предохранительного звена.
Муфта содержит концентрично смонтированные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни 1, ведущую полумуфту 2,.соединенную с солнечной шестерней 1 посредством сателлитов 3, выполненную в ведущей полумуфте 2 полость 4, заполненную маслом, предохранительное звено в виде шестеренчатых гидронасосов 5, «а хвостовиках 6 приводной шестерни (не показана ) нггсосов 5 закреплены сателлиты 3. На выходе 7 нагнетательной полости каждого насоса 5 установлен предохранительный клапан 8, пружина 9 которого с помощью штока 10 и перемещаемой по нему регулировочной гайке 11 отрегулирована на давление, соответствующее заданному крутящему моменту. Входная маг страль 12 и выходная магистраль 13 сообщены с замкнутой полостью 4.
Для регулировки клапанов предусмотрены отверстия, закрытые крышками 14. Механизм отключения муфты содержит пневмоцилиндр 15, в приведен ном варианте установленный соосно с шестерней 1 и сопряженный с полумуфтой 2 через подшипник 16. Шток 1 пневмоцилиндра 15 через толкатель 18 сопряжен с одними тягами двуплечих рычагов 19, другие плечи которых через регулируемые опоры 20 связаны соответственно со штоком 10 предохранительного клапана 8.
Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 2 приводится во во вращение фрикционной передачей (не показана). При вращении полумуфты 2 сателлиты 3 стремятся провернуть приводные шестерни насосов 5, однако предохранительные клапаны 8 препятствуют перетеканию масла, запирая насос. Вследствие этого шестерни гидронасосов 5, а следовательно и сателлиты 3, оказываются заторможенными и приводят по вращение солнечную шестерню 1.
При увеличении передаваемого крутящего момента увеличивается момент на приводных шестернях насосов 5 и давление в их нагнетательных полостях. При этом, когда крутящий
момент и давление превышает згщанную величину, срабатывают предохранительные клапаны 8, перепуская масло из нагнетательной полости гидронасосов в полость 4. Насосы оказываются незапертыми, перекачивая масло из всасывающей полости в нагнетательную. Сателлиты J при этом поворачиваются вместе с приводными шестернями гидронасосов 5, обегая солнечную шестерню 1, на которую в это время крутящий момент не передается. При снижении крутящего момента предохранительные клапаны 8 снова запирают гидронасосы 5 и муфта снова передает крутящий момент на ведомую шестерню 1. Таким образом, величина передаваемого муфтой крутящего момента зависит от степени сжатия пружин 9 предохранительных клапанов 8 и может регулироваться в значительных пределах.
Для кратковременных остановок ведомой полумуфты 1 или его разгрузки от крутящего момента при прямом направлении вращения служит механизм отключения муфты.. При подаче давле 1ия в пневмоцилиндр 15 его шток 17, сжимая пружину, перемещает толкатель 18, который поворачивая рычаги 19, оттягивает шток 10 и, тем самым, открывает предохранительный клапан. Передача крутящего момента прекрсвдается. Это необходимо в моменты заправки и снятия рабочего инт струмента гайковерта.
Таким образом, муфта обеспечивает создание больших .кратковременно действующих крутящих моментов при
использовании приводов сравнительно малой мощности за счет инерции вращающихся масс муфты. При этом в предлагаемой конструкции обеспечена высокая надежность и долговечность,
достаточно высокая точность и большая стабильность ограничения передаваемого крутящего момента и простота регулировки его величины.
Фиг.-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2656959C1 |
Предохранительная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU802674A1 |
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351819C1 |
Зубчатая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1348576A1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Привод рабочих органов | 1990 |
|
SU1704671A1 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
1. МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА, содержащая концентрично смонти-: рованные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни и ведущую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сателлитов, предохранительное звено, связанное с сателлитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с предохранительным звеном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях частого включения и .отключения, в ведущей полумуфте выполнена замкнутая полость, заполненная рабочей средой, предохранительное звено выполнено в виде шестеренчатых гидронасосов предохранительными клапанами, приводной вал каждогоиз насосов соединен с соответствующим сателлитом, а входная и выходная магистрали сообщены с замкнутой полостью. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что механизм отклюi чения снабжен двуплечими рычагами, одно плечо каждого рычага кинемати(Л чески связано со штоком силового цилиндра,,а другое - с предохранительным клапаном.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительная фрикционная гидромуфта | 1973 |
|
SU461256A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1972 |
|
SU410184A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-10-22—Подача