Муфта предельного момента Советский патент 1983 года по МПК F16D25/63 F16D7/04 

Описание патента на изобретение SU1062446A1

С5 Ю 4 4

о:

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции муфт, передакяцих Щсрутящий момент от ведущего колеса к ведомому и разъединяющих эти валы при.достижении предельного момента в условиях частого включения, и используется, в частности, в проводах автоматического гайковерта.

Известна муфта предельного момента, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные с фрикционными дисками, поджимаемыми друг к другу плунжерами гидроцилиндров, управляемых -устройством ограничения передаваемого момента, выполненньлм в виде электрогидравлической .системы 1.

При сложности управления муфтой ей свойственны низкая надежность, обусловленная быстрым износом фрикционных дисков, передающих момент перегрева муфты, что особенно проявляется при многоразовом включении и отключении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является муфта предельного момента, содержащая концентричт но смонтированные ведомую полумуфту в -виде солнечной шестерни, ведущую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сетеллитов, предохранительное звено, выполненное в виде фрикционных дисков, размещенных в ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с сетеллитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого воздействует на фрикционные диски 23,

В известной муфте управление предохранительным звеном ведется непосредственно через силовые цилиндры механизма отключения, посредством поджатия фрикционных дисков к сателлитам. Все это ведет к снижению надежности работы в условиях частого включения и отключения муфты.

Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях частого включения и отключения муфты.

С этой целью в муфте предельного момента, содержащей концентрично смонтированные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни и ведущую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сателлитов, предохранительйое звено, связанное с сателлитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с предохранительным звеном, в едущей полумуфте выполнена замкнута } полость, заполненная рабочей средой, предохранительное звано выполнено в виде шестеренчатых гидронасосов с предохранительными клапанами, приводной вал каждого из насосов соединен с соответствующим сателлитом, а входная и выходная магистрали сообщены с замкнутой полостью.

Кроме того, механизм отключения снабжен двуплечими рычагами, одно плечо каждого рычага кинематически связано со штоком силового цилиндра а другое - с предохранительным клапном.

На фиг. 1 показана муфта, продолный разрез} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.,4 - разрез В-В н фиг. 2; на фиг. 5 - схема гидросистемы предохранительного звена.

Муфта содержит концентрично смонтированные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни 1, ведущую полумуфту 2,.соединенную с солнечной шестерней 1 посредством сателлитов 3, выполненную в ведущей полумуфте 2 полость 4, заполненную маслом, предохранительное звено в виде шестеренчатых гидронасосов 5, «а хвостовиках 6 приводной шестерни (не показана ) нггсосов 5 закреплены сателлиты 3. На выходе 7 нагнетательной полости каждого насоса 5 установлен предохранительный клапан 8, пружина 9 которого с помощью штока 10 и перемещаемой по нему регулировочной гайке 11 отрегулирована на давление, соответствующее заданному крутящему моменту. Входная маг страль 12 и выходная магистраль 13 сообщены с замкнутой полостью 4.

Для регулировки клапанов предусмотрены отверстия, закрытые крышками 14. Механизм отключения муфты содержит пневмоцилиндр 15, в приведен ном варианте установленный соосно с шестерней 1 и сопряженный с полумуфтой 2 через подшипник 16. Шток 1 пневмоцилиндра 15 через толкатель 18 сопряжен с одними тягами двуплечих рычагов 19, другие плечи которых через регулируемые опоры 20 связаны соответственно со штоком 10 предохранительного клапана 8.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 2 приводится во во вращение фрикционной передачей (не показана). При вращении полумуфты 2 сателлиты 3 стремятся провернуть приводные шестерни насосов 5, однако предохранительные клапаны 8 препятствуют перетеканию масла, запирая насос. Вследствие этого шестерни гидронасосов 5, а следовательно и сателлиты 3, оказываются заторможенными и приводят по вращение солнечную шестерню 1.

При увеличении передаваемого крутящего момента увеличивается момент на приводных шестернях насосов 5 и давление в их нагнетательных полостях. При этом, когда крутящий

момент и давление превышает згщанную величину, срабатывают предохранительные клапаны 8, перепуская масло из нагнетательной полости гидронасосов в полость 4. Насосы оказываются незапертыми, перекачивая масло из всасывающей полости в нагнетательную. Сателлиты J при этом поворачиваются вместе с приводными шестернями гидронасосов 5, обегая солнечную шестерню 1, на которую в это время крутящий момент не передается. При снижении крутящего момента предохранительные клапаны 8 снова запирают гидронасосы 5 и муфта снова передает крутящий момент на ведомую шестерню 1. Таким образом, величина передаваемого муфтой крутящего момента зависит от степени сжатия пружин 9 предохранительных клапанов 8 и может регулироваться в значительных пределах.

Для кратковременных остановок ведомой полумуфты 1 или его разгрузки от крутящего момента при прямом направлении вращения служит механизм отключения муфты.. При подаче давле 1ия в пневмоцилиндр 15 его шток 17, сжимая пружину, перемещает толкатель 18, который поворачивая рычаги 19, оттягивает шток 10 и, тем самым, открывает предохранительный клапан. Передача крутящего момента прекрсвдается. Это необходимо в моменты заправки и снятия рабочего инт струмента гайковерта.

Таким образом, муфта обеспечивает создание больших .кратковременно действующих крутящих моментов при

использовании приводов сравнительно малой мощности за счет инерции вращающихся масс муфты. При этом в предлагаемой конструкции обеспечена высокая надежность и долговечность,

достаточно высокая точность и большая стабильность ограничения передаваемого крутящего момента и простота регулировки его величины.

Фиг.-f

Похожие патенты SU1062446A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Перевалов Владимир Михайлович
RU2656959C1
Предохранительная зубчатая муфта 1978
  • Пукас Владимир Васильевич
  • Баль Виктор Михайлович
SU802674A1
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2007
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2351819C1
Зубчатая предохранительная муфта 1985
  • Пархоменко Герман Петрович
SU1348576A1
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Привод рабочих органов 1990
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1704671A1
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки 1982
  • Кусков Анатолий Алексеевич
  • Крюков Анатолий Александрович
  • Войцеховский Юрий Францевич
  • Синогин Николай Васильевич
SU1069854A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова 1990
  • Лавров Анатолий Львович
SU1742546A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 446 A1

Реферат патента 1983 года Муфта предельного момента

1. МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА, содержащая концентрично смонти-: рованные ведомую полумуфту в виде солнечной шестерни и ведущую полумуфту, соединенную с солнечной шестерней посредством сателлитов, предохранительное звено, связанное с сателлитами, и механизм отключения муфты с силовым цилиндром, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с предохранительным звеном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях частого включения и .отключения, в ведущей полумуфте выполнена замкнутая полость, заполненная рабочей средой, предохранительное звено выполнено в виде шестеренчатых гидронасосов предохранительными клапанами, приводной вал каждогоиз насосов соединен с соответствующим сателлитом, а входная и выходная магистрали сообщены с замкнутой полостью. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что механизм отклюi чения снабжен двуплечими рычагами, одно плечо каждого рычага кинемати(Л чески связано со штоком силового цилиндра,,а другое - с предохранительным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062446A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Предохранительная фрикционная гидромуфта 1973
  • Шурис Наум Аронович
  • Малхасьян Рубен Валерьевич
  • Миничев Владимир Михайлович
  • Лоханин Владимир Александрович
  • Сыщиков Владимир Платонович
SU461256A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
1972
SU410184A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 062 446 A1

Авторы

Матвеенко Дмитрий Дмитриевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-10-22Подача