Изобретение относится к системам автоматического управления И регулирования ВОЗДУШНЫМИ отопительньами агрегатами. Известно устройство для управления системой воздушного отопления, содержащее отопительный агрегат, вентилятор с электроприводом, датчи температуры в помещении и командоаппарат flj. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления отопитель ным агрегатом, содержащее датчик температуЕяа, подключенный к одному в:.оду регуляторатемпературы, задах чики температуры, вентилятор с двух скоростным элект;родвигателем, клапа с исполнительным механизмом, контак торы электродвигателя и исполнитель ного механизма и первое реле, соединенное с сетью электр Опитания дежурного освещения . I Однако известные устройства допу кают перерасход тепловой энергии на нагрев приточного , подаваем го в обслуживаемое мсйчедение в нера бочее время, при этом имеет место также и перерасход электроэнергии на тание электродвигателя вентилятора. Целью изобретения «шЛяется сниже ние теплоэнергетичесжнЯ затрат. Поставленная цель доетигается тем, что устройство для управления отопительным аг эегатом, .;СОдержащее датчик температуры, подключенный к одному входу регулятора температуры задатчики температуры, г нтилятор с двухскоростным электро,(2игателем, клапан с исполкительным -.механизмом, контакторы электрбдвиГателя и исгэл нительного механизма и первое рела соединенное с сетью электропийания дежурного освещения, снабжено вторым реле и термореле, причем задачик температуры . через переключающий контакт перйого реле подключены кдругому входу регулятора температуры, один выход которого под. ключен к контактору исполнительного механизма клапана, другой выход регулятора температуры через размыкающий контакт второго реле соеди нен с одним контактором двухскорост i ного электродвигателя, а через замы « кающий контакт второго реле - с другим контактором двухскоростного электродвигателя, второе реле через замыкающие контакты термореле и первого реле подключено к сети элек тропитания дежурного освещения, а термореле установлено «.-между отопительным агрегатом и вентилятором На чертеже представлена схема . предлагаемого устройства. Устройство содержит камеру 1 с калорифером 2, в который поступает теплоноситель, например вода, по трубопроводу 3, на котором установлен регулирующий клапан 4, приводимый в действие исполнительным механизмом 5. Движение подогреваемого воздуха побуждается вентилятором 6, приводимого во вращение двухскоростным электродвигателем 7. Первая скорость вращения электродвигателя 7 такая,что производительность вентилятора 6 максимальна и соответствует номинальныг.1 характеристикам отопительного агрегата, т.е. при этой скорости вращения агрегат обеспечивает потребное количество воздуха и тепла в дневное (рабочее) время в обслуживаемое помещение при нахождении там людей. Вторая скорость вращения электродвигателя 7 меньшая (ЧЕМ первая) И такая, что подаваемое вентилятором б количество воздуха поддерживается на минимальном уровне в ночное (нерабочее) время при отсутствии там людей компенсации тепловых потерь из помещения через ограждающие конструкции jc инфильтрацией воздуха из помещения. Исполнительный механизм 5 подключен к пусковому контактору 8 управляемого сигйалами регулятора температуры 9, к измерительной части которого подключен датчик 10 температуры, измеряющий температуру воздуха в обслуживаемом помещении и расположенный в наиболее характерной в температурном отношении точке воздушного объема помещения. Для задания температуры воздуха в дневном и ночном режимах отопителя предназначены задатчики 11 и 12 регулятора 9. К сети питания дежурного освещения помещения подклю чено первое реле с обмоткой 13 и контактами переключающими 14 и эа 1акающим 15. Температурное реле 16 установлено в отопительном агрегате после к-алорифера 2, а его замыкающий контакт 17 включен последовательно с замыкающим контактом 15 реле 13 в цепи питания второго промежуточного реле с обмоткой 18 и контактами 19 и 20, первый из которых :размыкающий, а второй замыкающий. Эти, контакты подключены к контакторам 21 и 22 соответственно. Контакторы 21 и 22 подключены к статорным обмоткам первой и второй скорости электродвигателя 7 соответственно. К сети электропитания дежурного освещения подключены светильники дежурного освещения 23; подача напряжения в сеть дежурного освещения осуществляется от источника .электроснабжения путем замыкания выключателя 24. Устройство работает следукадим образом. В рабочее время (в .дневном режиме) агрегат возгушного отопления работает в номинальном режиме. При этом к регулятору 9 через переключаквдий контакт 14 подключен задатчи 11 и система автоматического регулирования поддерживает в помещении Ъаданную температуру дневного режиVia, измеряемую датчиком 10. При от лонении температуры воздуха в по.мещении от заданного значения регулятор 9 через контактор 8 и исполнительный механизм 5 корректирует пропускную способность клапана 4 и изменяет количество пропускаемого через калорифер 2 теплоносителя на необходимую величину в зависимости от знака изменения регулируемого параметра, При работе в дневном режиме контакты 15 и.17 разомкнуты и реле 18 обеспечено, в связи с чем включен контактор 21, подамций пита ние на статорную обмотку первой скорости электродвигателя 7,.и вентилятор 6 обеспечивает необходимое количество воздуха в помещение в дневном режиме. При переходе помещения на ночной режим отопления после подачи напряжения в сеть дежурного освещения 23 путем замыкания выключателя 24 напр жения подается на реле 13 и 18. Рел 13 переключает контакт 14 и подключ ет к регулятору 9 задатчик 12, в св зи с ч температура воздуха (задание) понижается (ночной режим), одновременно замьжается и контакт 15 реле 13. При этом регулятор 9 через контактор 8 прикрьтает клапан 4 с помощью механизма 5 и уменьшает рас ход теплоносителя через калорифер 2 процесс регулирования продолжается до тех пор, пока температура воздух после калорифера не станет равной заданной, после чего срабатывает температурное реле 16, предваритель но настроенное на эту температуру и. замыкающее контакт 17. По образовавщейся цепи из контактов 15 и 17 напряжение от сети дежурного освеще ния подается на реле 18, которое размыкает KOHTCIKT 19 и замыкает кон такт 20, соответственно отключая контактор 21 и включая контактор 22, после чего напряжение подается на статорную обмотку второй скорости электродвигателя 7, который переходит на вторую, низшую скорость вращения и вентилятор 6 уменьшает количество подаваемого в помещение воздуха до заданной минимальной величины для ночного (дежурного) режима. После этого температура приточного воздуха повышается, однако регулятор 9 путем корректировки количества теплоносителя уменьшает подогрев воздуха до нужной величины. Применение температурного реле 16 позволяет разделить переходный процесс регулирования температурил воздуха при переходе на ночной режим на две стадии и устранить большие колебания регулируемого параметра, существенно сократив при этом время переходного процесса, так как устраняет перегрев воздуха при переходе отопительного агрегата на ночной режим. При отключении дежурного освещения 23 выключателем 24 обесточиваются реле 13 и 18. При этом реле 13 переключает свой контакт 14 и подключает к регулятору 9 задатчик 11, попутно репе 13 размыкает контакт 15 и обеспечивает реле 18, которое размыкает контакт 20 и замыкает контакт 19, соответственно отключая контактор 22 и включая контактор 21, вследствие чего электродвигатель 7 переходит на первую, высшую скорость вращения и вентилятор б увеличивает количество подаваемого в помещение воздуха до номинального колнчества в рабочий период. При этом регулятор 9 путем корректировки количества теплоносителя через калорифер 2 устанавливает необходимую степень нагрева воздуха, подаваемого в помвдение.Процесс перехода отопительной системы дневной режим закончен. Устройство позволяет значительно уменьшить расходы тепловой и электроэнергии, которая определяется конкретными условиями помещения и отопительного агрегата.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ, содержащее датчик температуры, подключенный к оДйсяиу входу регулятора температуры, задатчики температуры, вентилятор с двухскоростным электродвигателем, клапан с исполнительным мэханизмом, контакторы электродвига.теля и исполнительного механизма и первое реле, соединенное с сетью электропитания дежурного освещения, отличающееся тем, что,с целью снижения теплоэнергетических затрат, оно снабжено вторым реле и термореле, причем задатчики температуры через переключающий контакт первого реле подключены к другому входу регулятора температуры, один выход которого подключен к контактору исполнительного механизма клапана, другой выход регулятора температуры через размыкающий кон-такт второго реле соединен с одним контактором двухскоростного электродвигателя, а через замыкающий контакт второго реле - с другим контактором двухскоростного электро-g S двигателя, второе реле через замы(/} какхцие контакты термореле и первого реле подключено к сети электропитания дежурного освещения, а термо- реле установлено между отопительными агрегатом и вентиляторе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Давыдов Ю.С | |||
и др | |||
Техника автоматического регулирования в системах вентиляции и кондиционирования воздуха | |||
М., Стройиздат, 1977, с.120-125 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления системой воздушного отопления | 1978 |
|
SU718665A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-02-04—Подача