Изобретенное относится к сельскохозниственному машиностроению, в частности к разбрасывателям удобрений. Известен разбрасыватель удобрений, содержащий трехколесное ujaccH с широкопрофильнымн тинами, пневмосистемой, гидродинамической передачей, планетарными редукторами конечных передач и нейтральным коническим редуктором заднегс; моста, прикрепленного к раме шасси, и сменное технологическое оборудование для внесения удобрений, включающее бункер, установленный на раме пасси над осью задних колес 1. Однако у разбрасывателя недостаточная нроходимость на влажных торфяных участках при изменении скоростного режима разбрасывателя из-за резкого приложения ведущего момента колес к почве и значительного перераспределения вертикальной нагрузки по осям. Цель изобретения - повышение проходимости разбрасывателя путем оптимизации нагрузки па ведуи1их колесах, в зависимости от загрузки разбрасывателя. Поставленная цель достигается тем, что в разбрасывателе, содержащем трехколесное шасси с широкопрофильными шинами, пневмосистемой, гидродинамической передачей, планетарными редукторами конечных передач и центральным коническим редуктором заднего моста, прикрепленным к раме HjaccH, и сменное технологическое оборудование для внесения удобрений, включающее бункер, установленный на ра.ме шасси над осью задних колес, картеры упомянутых п,яанетарных редукторов конечны.х- передач установлены на подшипниках скольжения, размещенных в картере заднего моста, а эпицикличе,ские шестерни этих планетарных редукторов через повышающую коническую передачу и пакет подвижных и неподвижных дисков связаны с корпусо.м заднего моста, при этом система управления упомянутыми дисками включает силовые цилиндры поджатия дисков, датчик массы удобрений в виде распределителя для связи источ-ника рабочего агента с управляющими полостями гидроцилиндров, золотник которого подпружинен относительно рамы и одним концом связан с бункером. На фиг. 1 изображен разбрасыватель, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема заднего моста; на фиг. 3 - принципиальная пневматическая схема регулировании момента трения пакета фрикционных ..г.нсков в зависимости от массы удобрений I бункере. Разбрасыватель минеральных удобрений содержит трехколесное нгасси 1 с широкопрофнльными шинами 2 и технологическое оборудование, включающее бункер 3 для внесения удобрений. Задний мост разбрасывателя имеет центральный конический редуктор 4, дифференциал 5, полуоси 6 и 7 с усга1-:овленными н;1 пИл со.пщ.-чшями иктTc-piiH.viH 8 и 9. Ko;iecHbie передачи Н1,1полиены а виде гтланетарн1 1х ))он, которые содержат сателлиты И li И, води:|а 12 и 13, связанньге со стуг:нцам11 14 и 15 колес и1ироко11рофпл) HJHH 2, и чпицик.шческие ujecrepHH 16 и 17. Эпициклические 1пестерни 16 и 17 установлены на подшипниках 18 и 19 скольжения в картере 20 заднего моста, а на ступице эпициклических шестерен IP и 17 устанавливаются конические зубчатые колеса 21 и 22, которые находятся в зацеплении с коническими шестернями 23 и 24, гфичрм последние жестко связаны с нажимными дисками 25 и 26 пакетов фрикционных дисков.. Фрикционные диски 27 и 28 сблокироп.амь с картером 20 заднего моста. .Датчик массы удобрений и ме.ханизм сжатых дисков вы1 олнены следующим образом. В д 1И1це бункера 3 над транспортером закреплена диафрагма 29, кине.матически связанная посредством ujroKa 30 с регулятором 3 давлеш Я сжатого воздуха. Регулятор 31 является пиев.моаппаратом следящего действия за массой удобрений в бункере, вход которого связан с источнико.м давления сжатого воздуха - рессивером 32, а выходы с атмосферой и с полостью силового цилиндра 33 уп)авления нажимными дисками 25 и 26 .муфты блокировки эпициклических шестерен 16 и 17. Первоначальная регулировка регулятора 31 ограничивается пружиной 34 и соответствует порожнему состоянию бункера 3. Устройство работает следуюши.м образом. В момент трогания разбрасывателя крутящий момент силовой установки через трансмиссию передается на полуоси 6 и 7, а с них на со.тнечные 1 1естерни 8 и 9 планетарных редукторов. Вследствие сопротивления перекатыванию разбрасы1зателя водила 12 и 13, связанные со ступицами 14 и 15 будут неподвиж:ны, а крутящий .чомемт через саттелить 10 и II передается на эпициклические шестер| и 16 и 17, вызывая их поворот и вращение конических зубчатых колес 21 и 22, а последние в свою очередь поворачивают конические шестерни 23 и 24, связанные с пажилп-ыми дисками 25 и 26. Силы, возпикающие в коническом зацеплении, и .предварительное сжатие пакетов дисков создают момент трения в муфтах блокировки, препятствующий повороту эпициклических шестерен 16 и 17. Первоначальное буксование муфт станет уменьшаться и будет про.адлжаться до тех пор, пока момент сопрот ивлепия перекатыванию не станет .меньше момента трения в пакетах фрикционных дисков. Изменение массы удоб рений В1 13овет изменение прогиба диафраг.мы 29, шток которой будет регллнровать изменение давления воздуха в силово.м пневмоцилиндре 33 через регулятор 31. Шток
силового цилиндра 33, возлейстнун на imжимные диски 25 и 26, будет изменять момент трения муфт блокировки, что соответственно будет изменять теми нарастания крутящего момента на ведуншх колесах разбрасывателя. Таким образом, различной степени загрузки бункера 3 удобрениями будет соответствовать определенный прогиб диафрагмы 29, и как следствие, определенный момент трения муфт блокировки.
Установка картеров на подшииниках скольжения позволяет исключить действие реактивного момента на раму заднего моста в продольной плоскости. Применение повышающей конической передачи обеспечивает уменьшение величины реактивного момента.
и соответственно, нагрузку на раму заднего моста. Фрикционная передача обеспечивает плавное изменение темпа нарастания иедуHiero момента ка в зависимости от массы удобрений .в бункере. Регулирование момента трения фрикционной передачи осуи1еств1яется путем сжатия пакетов дисков пневмоцилиндрами, управляемыми через воздухораспределитель, связанный с источников давления.
Все изложенное позволит обеспечить автоматическое регулирование темпа нарастания крутящего момента на ведущих колесах разбрасывателя от загрузки бункера, что лает повышение производ1Гтельности на fopфяииcтыx почвах до 5%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разбрасыватель минеральных удобрений | 1981 |
|
SU1011071A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172761A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений | 1983 |
|
SU1126227A1 |
Разбрасыватель минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1020040A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1632816A1 |
Система переключения передач без разрыва потока мощности | 2020 |
|
RU2737454C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ, содержащий трехколесное шасси с широкопрофильными шинами, пневмосистемой, гидродинамической передачей, планетарными редукторами конечных передач и центральным коническим редуктором заднего моста, прикрепленным к раме шасси, и сменное технологическое оборудование для внесения удобрений, включаюш.ее бункер, установленный на шасси над осью задних колес, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости разбрасывателя путем оптимизации нагрузки на ведущих -колесах в зависимости от загрузки разбрасывателя, картеры упомянутых п.чаиетарных редукторов конечных передач установлены на подшипниках качения, размепгенных в картере заднего моста, а эпициклические шестерни нланетарН1)1х редукторов через повышаюшую коническую передачу и пакет управляемых подвижных и пеполип.жных дисков связаны с корпусом заднсмч) моста, при этом система управленпя упомя нутыми дисками включает силовые цилиндры поджатия дисков, датчик массы удобрений в виде распределителя для связи источника рабочего агента с управ.чяюшими полостями цилиндров, золотник KOTOpOIO подпружинен относительно рамы и одним (/) концом связан с бункером. О СО at)
iz|o
Фч
52
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины для внесения минеральных удобрений | |||
Минск, «Ураджай, 1981, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-04-29—Подача