Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1172761A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным подвесочным транспортным средствам, имеющим-на своем шасси кузов. ель изобретения - улучшение устойчивости транспортного средства против поперечного опрокидывания при движении по криволинейной траектории путем использования реактивных моментов, возникающих в плднетарных редукторах конечных передач для стабилизации его подрессоренной -час На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сзади; на фиг, 2 кинематическая схема заднего мо.ста транспортного средства;-на фиг. 3 принципиальная схема включения и выключения муфт блокировки; на фиг. 4 - транспортное средство, в .динамике. Транспортное средство содержит подрессоренную раму 1 с кузовом, подвеску 2, задний ведущий мост 3. Задний мост 3 имеет картер 4, главную передачу 5, дифференциал 6, сое диненный полуосями 7 и 8 с солнечны ми шестернями 9 и 10 планетарных редукторов. Планетарные редукторы содержат сателлиты 11 и 12,водила 13 и 14 и эпициклические шестерни 15 и 16, установленные в картере 4 заднего моста 3 на подшипниках 17 и 18. На ступицах эпициклических шестерен 15 и 16 соосно размещены муфт блокировки 19 и 20 и конические шес терни 21 и 22, причем последние находятся в зацеплении с шестернями 23 и 24. Шестерни 23 и 24 посредств валов 25 и 26, закрепленных на картере 4, связаны с цилиндрическими шестернями 27 и 28, а те в свою оче редь через шестерни 29-32 соединены с цилиндрическими фрикционными элементами 33 и 34, Опорные плоские элементы 35 и 36- жестко закреплены на раме 1. Муфты блокировки 19 и 20 управляются бустерами 37 и 38, полости которых подключены к источник давления 39 и сливу 40 через автомати чески управляемый 2-позиционный зол

ник 41, В цепь автоматического управления золотником 41 включены тензодатчики усилия 42, закрепленные ца осях фрикционных цилиндрических элементов, компаратор 43, усилитель мощности 44 и электромагнит 45, Для автоматического возврата 2-позиционжестко смонтированных на подрессоренной раме 1 с цилиндрическими фрикционными элементами 33 и 34, 55 причем усилия взаимодействия фрикционных элементов 35, 36, 33 и 34 воспринимаются тензодатчиками 42, Сигнал от них, соответствующий усиого золотника 41 установлена пружина 6. В напорной магистрали источника авления 39 установлен перепускной лапан 47, на бустерах - гидрозамки 8. Устройство работает следующим образом. При движении по прямолинейной траектории на горизонтальной поверхности и при равномерном распределении груза в кузове цилиндрические фрикционные элементы 33 и 34 не входят в контакт с поверхностями трения плоских фрикционных элементов 35 и 36, которые жестко закреплены на подрессоренной раме 1, В этом случае отсутствуют боковые дестабилизирующие раму силы, а следовательно, и усилия на тензодатчиках 42, и, .следовательно, сигнал от тензодатчиков 42 оказывается меньше величины UQ, которая выбирается исходя из минимального усилия взаимодействия фрикционных элементов 33, 34, 35 и 36, при котором уже обеспечивается достаточно надежная передача реактивного момента, с незначительным проскальзыванием. На этом режиме движения золотник 41 находится в крайнем правом положении, и бесштоковые полости бустеров 37 и 38 соединяются ,с источником давления 39 и тем самым происходит включение муфт блокировки 19 и 20, котйрые удерживают эпициклические шестерни 15 и 16 от проворота, а реактивные моменты, возникающие в планетарных редукторах при подводе мощности от двигателя, передаются на картер 4 заднего моста 3. При движении по криволинейной траектории или по склону (фиг. 4) возникают боковые составляющие действуюЩИ1 сил и вследствие упругой (подвесочной ) связи между картером 4 и кузовом 1 появляется крен подрессоренной рамы 1 и боковое смещение кузова 1 относительно картера 4 заднего моста 3. Боковые силы, имеклцие место при этом, вызывают взаимодействне опорных плоских элементов 35 и 36 3 ЛИЮ взаимодействия, поступает на компаратор 43 и при условии превьшения этого сигнала над U , далее через усилитель мощности 44 на электромагнит 45, который переместит золотник 41 влево. Вследствие этого бесштоковые полости бустеров 37 и 38 соединяются со сливом 40, а штоковые - с источником давления 39, и муфты блокировки 19 и 20 в этом случае выключаются. Реактивные моменты возниканхцие в планетарных редукторах через шестерни 21, 23, 27, 29 и 31 с одной стороны и шестерни 22, 24,, 28, 30 и 32 с другой-стороны передаются на цилиндрические фрикционные элементы 33 и 34, но поскольку цилиндрические элементы 33 и 34 прижаты к плоским элементам 35 и 36 то к подрессоренной раме будут подводиться реактивные моменты от платт. ,т

1 I - 1 |j7

JB

J 614 нетарнь1х редукторов, которые будут, с- абилизировать подрессоренную часть путем поперечно-углового поворота ее относительно неподрессоренной части. Когда дестабилизирующие боковые силы исчезнут, то поверхности трения элементов 33, 34,. 35 и 36 перестанут взаимодействовать, сигнал от тензодатчиков 42 станет ниже величины UOP и под действием пружины 46 золотник 41 снова возвратится в крайнее правое положение, что вызывает включение муфт блокировки 19 и 20, а реактивные моменты будут опять передаваться на картер 4 заднего моста 3. В случае падения давления в напорной магистрали гидрозамки 48 не позволят отключиться муфтам блокировки 19 и 20 и транспортное средство сможет продолжать движение .

Похожие патенты SU1172761A1

название год авторы номер документа
Разбрасыватель удобрений 1982
  • Бобровник Александр Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1063644A1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Энергетическая установка транспортного средства 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Копчак Роман Томашевич
  • Шаховский Сергей Генадьевич
SU1736767A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486071C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2493023C1
НЕСООСНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 12R2 СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Колос Виктория Юрьевна
  • Конева Валентина Васильевна
RU2621404C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 761 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее подрессоренную раму с кузовом, установленную посредством подвески на заднем ведущем мосте с бортовыми планетарными редукторами с приводом от трансмиссии, и гид- росистему, отличающееся, тем, что, с целью улучшения устойчивости против бокового опрокидьшания путем использования реактивных моментов, возникакидих в планетарных бортовых редукторах для стабилизации его подрессоренной части, оно снабжено двумя смонтированными на картере заднего моста и соединенными с эпициклическими шестернями дополнительными редукторами, на выходых валах которых установлены цилиндрической формы фрикционные элементы, эпициклические шестерни установлены в картере заднего моста на подшипнилсах, а на ступицах э.пициклических шестерен соосно размещены муфты блокировки с гидроприводом, при этом на раме жестко установлены плоские опорные элементы, поверхности трения которых при наклоне рамы под действием боковых сил свя(Л заны с поверхностями трения цилиндрических фрикционных элементов, а оси последних снабжены тензодатчиками усилия взаимодействия фрикционных элементов, а рабочие полости бустеров муфт блокировки связаны. через систему автоматического включ чения муфт с тензодатчиками усилия взаимодействия.фрикционных элеменsj тов. 9)

Формула изобретения SU 1 172 761 A1

/5 Л7 Л / /VYT .7 «/ л; J7 19 17 я

(PVK.J

/

Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172761A1

Навойник в гильзовых машинах 1925
  • Универсель Фабрика Папиросных Машин И.К. Мюллер И К°
SU5335A1
Минск, Полымя, 1980, с
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 172 761 A1

Авторы

Опейко Сергей Федорович

Шиманович Анатолий Николаевич

Богдан Николай Владимирович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-03-29Подача