О5 00 05
ел
со
H3o6pefetrm относится к машиностроению и может быть использовано для управления муфтой сцепления транспортных средств.
Известно устройство для управления муф той сцепления транспортного средства, преимущественно садовоогородного трактора, содержащее рычаг механизма выключения сцепления, кинематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, устаИовленныи на конце полого первичного вала коробки передач, и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения шток, связанный одним горцем с упомянутым нажимным диском. Недостатком известного устройства является отсутствие механизма отбора мощности и сложность управления обоими механизмами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления муфтой сцепления транспортного средства, преимущественно садовоогородного трактора, содержащем рычаг механизма выключения сцепления, кинематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, установленный иа одном конце полого первичного вала коробки передач и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения щток, связанный одним торцом с упомянутым нажимным диском, другой конец первичного вала коробки передач соединен с валом отбора мощности, установленным с возможностью осевого перемещения и контактирующим одним торцем с вышеупомянутым штоком, а другим - с рычагом механизма выключения сцепления. На чертеже схематично изображено устройство управления муфтой сцепления, разрез.
Устройство для управления муфтой сцепления вклгочает рычаг I механизма выключения сцепления, кинематически связанного с нажимным диском 2, фрикционной муфты 3 сцепления, ведомый барабан 4. который установлен на первииюм валу 5 коробки передач. Первичный вал 5 коробки передач связан через ведущие диски 6, ведомые диски 7 и упругие элементы 8 с нажимным диском 2. Первичныр1 вал 5 коробки передач выполнен полым, внутри его уетановлен шток 9, который торцом 10 связан с нажимным диско.м 2, а торцом 11 - с ведущим валом 12 привода ВОМ. Ведущий вал 12 привода ВОМ установлен с возможностью осевого перемещения и связан с рычагом I механизма выключения сцепления. , Первичный вал 5 коробки передач и зедуший вал 12 привода ВОМ расположены соосно.. 13 ведущего вала 12 привоДа ВОМ установлен во втулке 14, на внутренней поверхЕЮсти которой нарезаны щли,цы 15. Втулка 14 жестко закреплена на первичиом валу 5 коробки передач. Выключение муфты сцепленйя осуществляется следующим образом. При вы слючении муфты 3 сцепления рычаг I механизма выключения воздействует на ведущий вал 12 привода ВОМ, который перемещается в осевом напра }лении по шлицам 15, выполненным во втулке 14 и воздействует на торец 11 штока 9. Шток 9, перемещаясь в осевом направлении внутри первичного вала 5 коробкк передач, торцом 10 воздействует на нажимной диск 2, упругие элементы 8 растягиваются, освобождая ведущие и ведомые диски 6, 7 и муфта I сцепления выключается. Предлагаемое ;j CTpoAcTBO позволяет значительно расщирить функциональные Возможности.
У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод отбора мощности | 1990 |
|
SU1761559A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2086823C1 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
Трансмиссия механическая модульная | 2022 |
|
RU2780248C1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ ИЯ МУФТОй СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно садовоогородного трактора, содержащее рычаг механизма выключения сцепления, кинематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, установленный на одном коЯцё полбго первичного вала коробки передач и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения шток, связанный одним торцом с упомянутым нажимным диском, отличающееся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей, другой конец первичного вала коробки передач соединен с валом от.бора мощности, установленцьм с возможностью осевого перемещения и ко.чтактируюЩим одним торцом с упомянутым штоком, а другим -с рычагом механизма выключения сцепления.
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-07-29—Подача