Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1063653A1

О5 00 05

ел

со

H3o6pefetrm относится к машиностроению и может быть использовано для управления муфтой сцепления транспортных средств.

Известно устройство для управления муф той сцепления транспортного средства, преимущественно садовоогородного трактора, содержащее рычаг механизма выключения сцепления, кинематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, устаИовленныи на конце полого первичного вала коробки передач, и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения шток, связанный одним горцем с упомянутым нажимным диском. Недостатком известного устройства является отсутствие механизма отбора мощности и сложность управления обоими механизмами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления муфтой сцепления транспортного средства, преимущественно садовоогородного трактора, содержащем рычаг механизма выключения сцепления, кинематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, установленный иа одном конце полого первичного вала коробки передач и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения щток, связанный одним торцом с упомянутым нажимным диском, другой конец первичного вала коробки передач соединен с валом отбора мощности, установленным с возможностью осевого перемещения и контактирующим одним торцем с вышеупомянутым штоком, а другим - с рычагом механизма выключения сцепления. На чертеже схематично изображено устройство управления муфтой сцепления, разрез.

Устройство для управления муфтой сцепления вклгочает рычаг I механизма выключения сцепления, кинематически связанного с нажимным диском 2, фрикционной муфты 3 сцепления, ведомый барабан 4. который установлен на первииюм валу 5 коробки передач. Первичный вал 5 коробки передач связан через ведущие диски 6, ведомые диски 7 и упругие элементы 8 с нажимным диском 2. Первичныр1 вал 5 коробки передач выполнен полым, внутри его уетановлен шток 9, который торцом 10 связан с нажимным диско.м 2, а торцом 11 - с ведущим валом 12 привода ВОМ. Ведущий вал 12 привода ВОМ установлен с возможностью осевого перемещения и связан с рычагом I механизма выключения сцепления. , Первичный вал 5 коробки передач и зедуший вал 12 привода ВОМ расположены соосно.. 13 ведущего вала 12 привоДа ВОМ установлен во втулке 14, на внутренней поверхЕЮсти которой нарезаны щли,цы 15. Втулка 14 жестко закреплена на первичиом валу 5 коробки передач. Выключение муфты сцепленйя осуществляется следующим образом. При вы слючении муфты 3 сцепления рычаг I механизма выключения воздействует на ведущий вал 12 привода ВОМ, который перемещается в осевом напра }лении по шлицам 15, выполненным во втулке 14 и воздействует на торец 11 штока 9. Шток 9, перемещаясь в осевом направлении внутри первичного вала 5 коробкк передач, торцом 10 воздействует на нажимной диск 2, упругие элементы 8 растягиваются, освобождая ведущие и ведомые диски 6, 7 и муфта I сцепления выключается. Предлагаемое ;j CTpoAcTBO позволяет значительно расщирить функциональные Возможности.

У

Похожие патенты SU1063653A1

название год авторы номер документа
Привод отбора мощности 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1761559A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Малыгин Алексей Гаврилович
RU2086823C1
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
Трансмиссия механическая модульная 2022
  • Бурыкин Виктор Валерьевич
  • Андрющенко Владимир Павлович
RU2780248C1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1995
  • Олянич Ю.Д.
  • Пантюхин А.И.
  • Пыталев А.В.
RU2106517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 653 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ ИЯ МУФТОй СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно садовоогородного трактора, содержащее рычаг механизма выключения сцепления, кинематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, установленный на одном коЯцё полбго первичного вала коробки передач и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения шток, связанный одним торцом с упомянутым нажимным диском, отличающееся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей, другой конец первичного вала коробки передач соединен с валом от.бора мощности, установленцьм с возможностью осевого перемещения и ко.чтактируюЩим одним торцом с упомянутым штоком, а другим -с рычагом механизма выключения сцепления.

SU 1 063 653 A1

Авторы

Козлов Евгений Николаевич

Кузнецов Антон Дмитриевич

Швайба Николай Михайлович

Даты

1983-12-30Публикация

1981-07-29Подача