Рычаг стеклоочистителя транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60S1/34 

Описание патента на изобретение SU1063668A1

Изобретение относится к автомо билестроению, а именно к конструкциям рычагов стеклоочистителей. Известен рычаг стеклоочистителя содержащий монтажную головку, закрепленную на приводном валу и шар нирно связанную с держателем повод ка, выполненным за одно целое с поводком, несущим щетку, и держатель пружины, выполненный в виде стержн проходя1г,его через пружину и имею.щего вильчатый конец, закрепленный на поперечной оси, расположенной на монтажной головке . Недостатком конструкции являетс невозможность отки14Ь1Еания рычага. В данной конструкции использован плоский шарнир соединения монтажной головки с держателем поводка, уменьшающий высоту рычага. В данной конструкции использован плоский шарнир соединения монтажной головки с держателем поводка, уменьшающий высоту рычага, однако она имеет следующие недостатки: обладает низкой эксплуатацис )ной надежностью для рычагов, испытывающих большие нагрузки. Кроме того конструкция имеет увеличенную длину, что снижае обзорность и отрицательно влияет на безопасность движения. Наиболее близким к предлагаемому является рычаг стеклоочистителя транспортного средства, содержащий монтажную головку, закрепленную на приводном валу, держатель поводка, шарнирно связанный с монтажной головкой и жестко соединенный с поводком, несущим щетку, и держатель пружины, выполненный U -образным в продольной плоскости и связанный cBOHNin концами с поперечной осью, расположенной за упомянутым приводкам валом Тс.кая конструкция рычага имеет умекыненную высоту держателя поводка благодаря использованию двух пружин растяжения малого диаметра, размеа1енных в верхней части держателя поводка. Усилие пружин на монтажную головку передается держателем пружин, закрепленным в монтажной головке ниже шарнирного соединения держателя поводка с монтажной головкой 21, Рычаги с уменьшенной высотой держателя поводка без уменьшения высоты монтажной го ловки имеют ограниченное использование и могут быть использованы лиш для рычагов, монтажные-головки кото рых размещены вне поля зрения водителя, например, под капотом автомобиля. Недостатком рычага является также и то, что его конструкция не обеспечивает возможность откидывания поводка с держателем с фикcaциJe в откинуто /; положении, что необходимо для у,п чшения условий обслуживания автомоб .: . Вследствие использования двух пружин, увеличена ширина рычага, что при приводит к снижению обзорности и отрицательно влияет на безопасность движения. Кроме того, наличие двух пружин растяжения не обеспечивает равномерную передачу нагрузок на ветви держателя. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерно распределения нагрузок, повышение технологичности и компактности. Поставленная цель достигается тем, что в рычаге стеклоочистителя транспортного средства, содержащем монтажную головку, закрепленную на приводном валу, держатель поводка, шарнирно связанный с монтажной головкой и жестко соединенный с поводком, несущим щетку, и держатель пружины, выполненный И -образным и связанный своими концамк: с поперечной осью, расположенной за приводным валом, держатель пружины выполнен с разъемом в продольной плоскости и снабжен двумя продольными стержнями, установленными с возможностью перемещения внутри пружины, а поводок имеет отогнутый участок с выполненным в нем отверстием, через которое пропущен по крайней мере один из концов стержней, причем поперечная ось расположена над шарниром соединения монтажной головки с держателем поводка, а крайние витки пружины сопряженысоответственно с упомянутыми отогнутым участком поводка и держателем пружины. Один Из концов стержней выполнен длиннее другого и пропущен через отверстие отогнутого участка поводка. В монтажной головке выполнены пазы для размещения в них концов держателя пружины. На фиг. 1 изображен рычаг стеклоочистителя, разрез, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверку с выpывoм на фиг. 3 - рычаг в приподнятом от стекла положении на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. Ij на фиг. 5 - держатель пружины, вид сбоку} на фиг. 6 - то же, вид сверху. Рычаг стеклоочистителя содержит монтажную головку 1, поводок 2, несущий щетку (не показана) и закрепленную на держателе.3 поводка пружину 4 сжатия для обеспечения поджатия щетки к стеклу автомобиля Держатель пружи-ны имеетU-обраэную форму и состоит из двух частей 5 и 6, свободно охватывающих приводной вал 7, на котором навинчена гайка 8 с

шайбой 9 для крепления головки 1 на приводном валу 7. Части 5 и 6 держателя пружин снабжены продольными стержнями 10 и 11. Кроме того, част 5.и 6 выполнены в виде пластин в продольной плоскости рычага и имеют вильчатые концы, пропущенные через пазы а и ff головки 1 и закрепленные на поперечной оси 12, расположенной над шарниром крепления монтажной головки 1 и держателя 3 поводка. Шарнир крепления выполнен в виде втулки-распорки 13, связанной заклепкой 14 с держателями 3 и установленной с возможностью вращения во втулках 15 и 16. В свою очередь поводок 2 имеет отогнутый участок Ь , а пластины держателя - вертикальные участки т, и Q (фиг. 1 и 5) причем крайние витхи пружины 4 со-. пряжены с указанными выше участками, а на участке q поводка выполнено отверстие, через которое пропущены стержни 10 и 11, или в случае выполнения одного стержня длинее, другого - только конец большего стержня, например, стержня 10, что приводит к уменьшению размеров отогнутого участка Ь поводка и снижению габаритов рычага по ширине.

При работе стеклоочистителя вслествие того, что пружина 4 сжатия размешена между указанным отогнутым участком поводка и вертикальными участками держателя пружины, обеспечивается продольное перемещение обоих стержней относительно друг

друга. Это независимое перемещение частей .держателя со стержкя обеспечивает при их колебании равномерное распределение нагрузки пружины на обе части держателя, причем независимое перемещение стержней осуществляется посредством использования упругой деформации витков и упругого продольного изгиба пружины, независимо взаимодействующей

0 с участками 2 и а держателя.

Обеспечение возможности распре- . деления нагрузки пружины на обе ветви держателя повышает эксплуатационную надежность рычага, жесткость

5 держателя и уменьшает износ его за счет уменьшения трения в соединении держателя с головкой рычага.

Составной держатель пружины более технологичен в изготовлении, чем несоставной, имеющий, например, то

0 же конструкторское исполнение, причем несоставной держатель пружины не может обеспечить распределение нагрузки пружины на обе ветви

Таким образом, предлагаемая кон5струкция рычага компактна по сравнению с известными вследствие умень-. шения высоты рычага, снижается расход материалов на изготовление элементов рычага, вместе с тем улучша0ется обзорность, что положительно сказывается на безопасности движения. Кроме того, вследствие уменьшения габаритов рычага, уменьшается сопротивление набегающему потоку

5 воздуха при движении автомобиля.

Похожие патенты SU1063668A1

название год авторы номер документа
Рычаг стеклоочистителя транспортного средства 1989
  • Урвачев Алексей Иванович
SU1754517A1
РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Болан Ксавье
RU2586788C2
Стеклоочиститель транспортногоСРЕдСТВА 1974
  • Анжело Бианчи
SU812162A3
Планетарный зубчатый привод стеклоочистителя 2023
  • Приходько Александр Александрович
  • Азизов Эдуард Юрьевич
RU2815138C1
Стеклоочиститель лобового стекла автомобиля 2022
  • Новинский Евгений Владимирович
RU2782282C1
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Мызенков Р.М.
  • Качуровский О.О.
  • Кормягин В.Б.
RU2188774C2
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ, НЕПОДВИЖНО СОЕДИНЕННЫМ С РЫЧАГОМ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2010
  • Хелмут Депон
RU2526773C2
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Де Блокк Петер
RU2238198C2
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Петер Де Блокк
RU2244645C2
Щетка стеклоочистителя 1985
  • Ги Раймон
SU1426446A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 668 A1

Реферат патента 1983 года Рычаг стеклоочистителя транспортного средства

1. РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа-дий монтажную головку, закрепленную на приводном валу, держатель поводка шарнирно связанный с монтажной головкой и жестко соединенный с поводком, несущим щетку, и держатель пружины, выполненный U -образным в продольной плоскости и связанный своими концами с поперечной осью, расположенной за приводным валом отличающийся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на элементы рычага, повышения техН- 3 нологичности и компактности, держатель пружины выполнен с разъемом в продольной плоскости и снабжен двумя продольными стержнями, устанoвJ.eнными с возможностью перемещения внутри пружины, поводок имеет отогнутый участок с Ш:1полненным в нем отверстием, через которое пропущен по крайней мере один из концов стержней, причем поперечная ось расположена над шарниром соединения монтажной ГОЛОВИН с держателем поводка, а крайние витки пружины сопряжены соответственно с отогнутым участком поводка и держа телем пружины. 2.Рычаг по п. 1, отличающий с я тем, что один из концов стержней выполнен длиннее другого и пропущен через отверстие отогнутого участка поводка. 3.Рыча по п. 1, отличающийся тем, что в монтажной головке выполнены пазы для разме-щения в них концов держателя пружины.

Формула изобретения SU 1 063 668 A1

/

13

f

-

/

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063668A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3427676, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3548442, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 063 668 A1

Авторы

Рязанов Михаил Васильевич

Урвачев Алексей Иванович

Даты

1983-12-30Публикация

1981-02-09Подача