Способ возведения основания дорожной одежды на пучинистых грунтах Советский патент 1983 года по МПК E01C3/00 E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU1063908A1

Изобретение относится к строите ству и может быть использовано -при возведении дорог, взлет о-посадочн го поля, подсыпок под различные не отапливаемые сооружения из пучинис тых грунтов и другие объекты. Известны способы строительства земляных сооружений из пучинистых грунтов, например способ возведени основания аэродромных и дорожных покрытий, по которому в теле оснований наряду с ограниченным исполь зованием дренируемого грунта устра ивают систему дренажных траншей и гидроизоляционные слои . К недостаткам данного способа следует отнести значительные трудо затраты и стоимость на устройство гидроизоляционных слоев и расход дренируемого грунта, вызванный зна чительной глубиной промерзания гру тов основания. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности, и дости гаемому результату является способ возведения основания дорожной одеж ды на пучинистых грунтах, включающий послойную отсыпку насыпи из пучинистого грунта, укладку дренирующего слоя и формирование в теле насыпи морозозащитного слоя путем закачки в тело насыпи жидкой рабочей среды, препятствующей промерза нию грунта 2 . Однако извеЪтный способ характе ри уется большими расходами, связа ными с использованием вяжущих мате риалов, и значительными трудозатра тами на возведение морозозащитных слоев. Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения основания. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения основания дорожной одежды на пучинистых грунтах, включающему послойную отсыпку насыпи из пучинистого грунта, укладку дренирующег слоя и формирование в теле насыпи морозозащитного слоя путем закачки в тело насыпи жидкой рабочей среды препятствующей промерзанию грунта, в качестве рабочей среды используют жидкость с повышенным теплопоглощением, причем ее закачивают в тело ;насыпи после промерзания грунта насыпи и дренирующего слоя, а после оттаивания дренирующего слоя осуществляют удаление рабочей среды через дренирующий слой. Причем в качестве жидкости с повьлггенным теплопоглощением используют смесь ацетона с водой. На фиг.1 изображена конструкция насыпи с основанием, поперечный разрез; на фиг. то же, в плане. Способ осуществляют следующим образом. На естественной поверхности грунта 1 послойно возводят насыпь 2 из пучинистого грунта. При этом в верхней части насыпи 2 выполняют прослойку из дренируемого грунта, например в виде поперечных дренажных траншей 3. Затем на поверхности насыпи 2 создает поперечные уклоны и производят отсыпку дренирующего слоя 4. После промерзания дренирующего слоя 4 и откосов насыпи 2 несущая способность основания в зимний период возрастает и в насыпь 2 через дренажные траншеи 3 закачивают жидкую рабочую среду 5, например ацетон с водой. Процесс обводнения рабочей средой 5 грунтов насыпи 2 приводит к увлажнению в основном нижней части основания. Однако наличие в зимний период миграционного потока влаги к фронту промерзания приводит к перераспределению влаги и переувлажнению пучинистых грунтов в зоне их промерзания. Обводнение насыпи 2 в зимний период рабочей средой 5, не отражаясь на эксплуатационных требованиях, предъявляемых к основаниям в этот перьодд, приводит к резкому снижению , .-интенсивности и глубины промерзания в теле насыпи 2 пучинистых грунтов в среднем на. 35% за счет дополнительных затрат холода на фазовые превращения жидкой среды 5 в твердое состояние. В результате уменьшения глубины промерзания пучинистых грунтов в теле насыпк 2 соответственно снижаются деформации пучения грунтов, обеспечивается несущая способность и эксплуатационные требования, предъявляемые к основанию в зимний период. Весной, после оттаивания дренирующего слоя 4, рабочую среду 5 принудительно удаляют из верхней части насыпи 2 через дренажные траншеи 3. При этом принудительный отвод рабочей средь 5 из насыпи 2 позволяет уменьшить деформации оттаивания пучинистых грунтов в теле насыпи 2. С началом последующего зимнего периода дефицит рабочей среды 5, вызванный фильтрацией и испарением ее из насыпи 2, воспламеняется путем дополнительной подачи среды 5 в насыпь 2 через дренажные траншеи 3. Предпагаемый способ возведения основания позволяет существенно уменьшить расход дренируемого и пучинистого грунтов основания на 25-30% за счет снижения глубины сезонного промерзания грунтов основания с При этом исключается необходиость устройства гидроизоляционный лоев внутри основания, что упроает его возведение.

:::з 2

Похожие патенты SU1063908A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ 2008
  • Рязанов Александр Викторович
  • Кутвицкая Наталья Борисовна
  • Минкин Марк Абрамович
  • Андреев Олег Петрович
  • Салихов Зульфар Салихович
  • Минигулов Рафаиль Минигулович
  • Корытников Роман Владимирович
  • Лысов Валерий Иванович
  • Руденко Виктор Иванович
  • Яхонтов Дмитрий Александрович
RU2390605C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 2016
  • Бедрин Евгений Андреевич
  • Лонский Владимир Николаевич
RU2647517C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТОВ В ДАМБАХ ИЗ ОДНОРОДНОГО ГРУНТА 2009
  • Васильева Елена Викторовна
  • Федоров Виктор Матвеевич
RU2419705C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
Способ возведения земляного полотна 1984
  • Тупицын Николай Михайлович
SU1189942A1
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2006
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Лукин Игорь Петрович
  • Хрусталев Лев Николаевич
  • Шолин Вячеслав Васильевич
RU2324032C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 1994
  • Чернигов А.В.
  • Мусорина И.Н.
  • Борисов А.С.
  • Константинов Е.В.
  • Дерес А.В.
  • Костромин С.Е.
RU2069717C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 908 A1

Реферат патента 1983 года Способ возведения основания дорожной одежды на пучинистых грунтах

1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ПУЧИНИС-ТЫХ ГРУНТАХ, включающий послойную отсыпку насыпи из пучинистого грунта, укладку дренирующего слоя и формирование в теле насыпи морозозащитного слоя путём закачки в тело насыпи жидкой рабочей среды, препятствующей промерзанию грунта, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения основан51я, в качестве рабочей среды используют жидкость с повышенным теплопоглощением, причем ее закачивают в тело насыпи после промерзания грунта насыпи и дренирующего слоя, а после оттаивания дренирующего слоя осуществляют удаление рабочей среды через дренирующий слой. 2. Способ по п.1, отличающий с я тем., что в качестве жидкости с повышенным теплопоглощением i используют смесь ацетона с водой. (Л

Формула изобретения SU 1 063 908 A1

с:;

i::

(Риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063908A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР №,591543, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Справочник инженера-дорожника
М., Транспорт, 1974, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 063 908 A1

Авторы

Конюхов Александр Владимирович

Гурьев Тимофей Александрович

Калямин Вячеслав Иванович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-09-28Подача