сх ;о
4 N5
Изобретение относится к горному делу и транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляных насыпей в зонах вечной мерзлоты.
Цель изобретения - сокращение сроков возведения полотна путем предотвращения глубокого повторного промерзания и обеспечения возможности осущения грунтов основания в зимний период.
Предлагаемый способ заключается в том, что за год до возведения земляного полотна весной расчищают дорожную полосу от леса и кустарника, снимают мохорастительный покров и устраивают боковые водоотводные канавы. Подготовленную таким образом дорожную полосу оставляют на весь летний период для достижения требуемой глубины оттаивания, предварительного осущения и уплотнения грунтов.
До наступления зимнего периода на поверхность расчищенной полосы укладывают слой теплоизоляции, например, из быстротвердеющей пены, мха, снега, торфа, пенопласта и т.п. материалов. Толщину слоя теплоизоляции в течение зимнего периода наращивают по мере понижения температуры воздуха с таким расчетом, чтобы на поверхности грунта под теплоизоляцией поддерживать температуру, обеспечивающую длительное в течение .всей зимы, но на небольщую глубину промерзание верхнего слоя грунта. В закрытой системе (талый грунт лежит на мерзлоте-водоупоре и нет подтока от грунтовых вод) в зимнее время влага из талого слоя интенсивно подтягивается (мигрирует) к фронту промерзания с образованием прослоек льда в верхнем промерзающем слое. Это и позволит, регулируя толщиной слоя теплоизоляции скорость и глубину промерзания, достигать требуемой степени осущення грунтов основния в зимний период.
Перед окончанием зимнего периода до начала снеготаяния слой теплоизоляции снимают, после чего удаляют промерзщий верхний слой грунта и возводят насыпь, послойно разрабатывая талый грунт с отсыпкой его на талое основание сразу после удаления верхнего промерзщего слоя.
Это позволяет ускорить протекание осадок основания под расчетной нагрузкой, получить прочное земляное полотно и на нем в этот же летний период устроить дорожную одежду, т.е. обеспечить ввод дороги в эксплуатацию почти на год раньще по сравнению с известными способами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 1994 |
|
RU2069717C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 1994 |
|
RU2069716C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2006 |
|
RU2324032C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2016 |
|
RU2647517C1 |
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ | 2008 |
|
RU2390605C1 |
Способ защиты мерзлого основания насыпи дорожного полотна от негативного влияния обводнения | 2020 |
|
RU2753329C2 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1770511A1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2002 |
|
RU2215844C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2003 |
|
RU2256030C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, включающий расчистку дорожной полосы от леса и кустарника, снятие мохорастительного покрова, устройство боковых водоотводных канав, естественное оттаивание и осушение грунтов основания в течение теплого периода, послойную разработку грунта по мере его оттаивания и отсыпку талого грунта на основание земляного полотна, уплотнение его и возведение насыпи, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков возведения полотна путем предотвращения глубокого повторного промерзания и обеспечения возможности осушения грунтов основания в зимний период, до наступления зимнего периода на поверхность расчищенной полосы укладывают слой теплоизоляции и наращивают ее по мере понижения температуры воздуха, затем после окончания зимнего периода до начала снеготаяния слой теплоизоляции снимают, после чего удаляют промерзший льдонасыщенный верхний слой грунта основания, а i талый грунт отсыпают сразу после снятия (Л верхнего промерзшего слоя на талое основание указанного земляного полотна.
Шорохов С | |||
М | |||
Технолотя и-комплексная механизация разработки россыпных месторождений, М.: Недра, 1973, с | |||
ПЛУГ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 1925 |
|
SU432A1 |
Земляное полотно автомобильных дорог в северных условиях | |||
Под ред | |||
А | |||
А | |||
Малышева | |||
М.: Транспорт, 1974, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-08-29—Подача