Изобретение относится к машинотроению, а именно к двигателестроеию, в частности к двухрядных оршневых двигателей внутреннего сгоран-ия..
Избестны .двухрядные поршневые вигатели внутреннего сгоранияj содержащие два ряда цилиндров с оршнями, шатуны которых расположены попарно; на шатунных шейках коленатого вала, снабженного масляными Ю каналами с выходными отверстиями ля подвода,смазочной жидкости к подипникам шатунов tl .
Однако выходные отверстия масляных каИалов в известных двигате- 15 лях расположены непосредственно под вкладышами шатунных подшипников. Это приводит к тому, что различные загрязн.ения, находящиеся в дйигателе после изготойления, а тдкже об- 20 радующиеся в процессе эксплуатации, поступают вместе со смазочной жидкостью непосредственно или через масляный фильтр при его работе с открытым перепускным клапаном в под- 25 шипники скольжения. Попадание загрязненнй непосредствейно в подшипники приводит к образованию глубоких кольцевых рисок в антифрикционном слое, вызывает местное повышение jg температуры, что. может привести к короблению, уменьшению натяга вклаг дышей подшипников в постелях шатунов, их задиру и провороту с выходом двигателя Из строя.35
Цель изобретения - повышение надежности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в двухтактном поршневом двигателе, внутреннего сгорания, содержащем . два ряда цилиндров с поршнями, шатуг ны которых расположены попарно на шатунных шейках коленчатого вала, снабженного масляйыми каналами с .выходными отверстиями для подвода смазочной жидкости к подшипникам шату- 45 нов, выходные отверстия каналов рас положены между подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей.
Торцовые поверхности подшипников со сторойы выходного отверстия кана- 50 ла снабжены фacкa DI.
На фиг.1 показан двухрядный поршневой двигатель в сборе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (схема подачи смазки к подшипникам скольжения кривошипно-шатунного механизма)- на фиг. 3 - узел Т на фяг. 2.
Двигатель содержит два-ряда цилиндров 1 и 2 с поршнями 3 и 4. Ша- 60 туны 5 и 6 поршней расположены попарно на шейках 7 коленчатого вала 8. Вал 8 ..имеет сообща191циеся между :собой масляные «аналы 9, 10 и 11. Канал 11 имеет выходные отверстия 65
12 и 13 для подвода смазочной жидкости к подшипникам 14 и 15 шатунов
Отверстия 12 и 13 расположены между подшипниками 14 и 15 в зоне их торцовых поверхностей. Для улучшения условий удаления частиц загрязнений торцовые поверхности подшипников 14 и 15 выполнены с фасками 16 и 17 на их концах, -образующими очистительную полость 18, необходимую для равномерного подвода масла к подшипникам, концентрации частиц загрязнений и удаления ик через кольцевой зазор 19 между шатунами 5 и 6, равный 0,1.- 0,15 мм. Между шатунными подшипниками 14 и 15 и шейкой 7 вала 8 имеются кольцевые зазоры 20 и 21. Зазоры 19, 20 и 21 сообщаются с полостью 18. Для подачи смазочной жидкости к коленчатому валу 8 масляным насосом 22 имеются каналы в блоке 23 цилиндров двигателя, отверстие 24 и кольцевая проточка в верхнем вкладыше коренного подшипника 25.
смазка двигателя производится следующим образом.
Смазочная жидкость подается насосом 22 по каналам в блоке 23 через отверстие 24, кольцевую проточку верхнего вкладыша коренного подшипника 25, -каналы 9, 10 и 11, а также отверстия 12 и 13 в очистительную полость.18. При прохождении смазочной жидкости через каналы 10 и 11 коленчатого-вала 8 находящиеся в смазке частицы различных загрязне НИИ технологического или эксплуатационного характера, обладающие боль шей плотностью, чем смазка, разгоняются в центррбежном поле, образованном вращением коленчатого вала, и под действием центробежных сил, попав из канала 11 в полость 18, продолжаю относительное прямолинейное движение вместе .с Частью смазочной жидкости через зазор 19 в картер двигателя. Остальная гчаст смазочной ЖИДКОСТИ, свободна от особо опасных крупных частиц загрязнений, поступает из полости 18 в зазоры 20 и 21 на смазку шатунных подшипников.
I , ./
Причем смазочная жидкость поступает в эазоры 2U и 21 как за счет давления жидкости, создаваемого-насосом 22, так и за счет разрежения, возникающего в зазоре между подшипниками и шатунной шейкой с противоположной стороны от имеющегося между ними масляного клина, и обеспечивает требуемые условия работы подшипников.
Таким образом, расположение выходных отверстий для подвода смаэочНОЙ жидкости между подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей напротив фасок на их концах позволяет обеспечить защиту подшипников Ьт различных загрязнений технологич еского или эксплуатационного
характера, практически исключив тем iсамым выход двигателя из строя изза проворота и выплавления шатунных вкладышей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство | 2018 |
|
RU2778001C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
1. ДВУХРЯДНЫЙ ПОРШНЕВбЙ , ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий два ряда цилиндров с поршняьш, шатуны которых расположены попарно на шатунных шейках коленчатого вала, снабженного масляными Ксшалами с выходными отверстиями для подвода смазочной жидкости к подшипникам шатунов,отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности., выходные отверстия каналов расположёны 4eждy подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей.. 2. Двигатель по п. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что торцовые поверхности подшипников со стороны выходного отверстия канала снабжены фаскгми.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 1872194, кл | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Прибор для сортирования металлических | 1925 |
|
SU1932A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-10-01—Подача