Двухрядный поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M1/06 

Описание патента на изобретение SU1064020A1

Изобретение относится к машинотроению, а именно к двигателестроеию, в частности к двухрядных оршневых двигателей внутреннего сгоран-ия..

Избестны .двухрядные поршневые вигатели внутреннего сгоранияj содержащие два ряда цилиндров с оршнями, шатуны которых расположены попарно; на шатунных шейках коленатого вала, снабженного масляными Ю каналами с выходными отверстиями ля подвода,смазочной жидкости к подипникам шатунов tl .

Однако выходные отверстия масляных каИалов в известных двигате- 15 лях расположены непосредственно под вкладышами шатунных подшипников. Это приводит к тому, что различные загрязн.ения, находящиеся в дйигателе после изготойления, а тдкже об- 20 радующиеся в процессе эксплуатации, поступают вместе со смазочной жидкостью непосредственно или через масляный фильтр при его работе с открытым перепускным клапаном в под- 25 шипники скольжения. Попадание загрязненнй непосредствейно в подшипники приводит к образованию глубоких кольцевых рисок в антифрикционном слое, вызывает местное повышение jg температуры, что. может привести к короблению, уменьшению натяга вклаг дышей подшипников в постелях шатунов, их задиру и провороту с выходом двигателя Из строя.35

Цель изобретения - повышение надежности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в двухтактном поршневом двигателе, внутреннего сгорания, содержащем . два ряда цилиндров с поршнями, шатуг ны которых расположены попарно на шатунных шейках коленчатого вала, снабженного масляйыми каналами с .выходными отверстиями для подвода смазочной жидкости к подшипникам шату- 45 нов, выходные отверстия каналов рас положены между подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей.

Торцовые поверхности подшипников со сторойы выходного отверстия кана- 50 ла снабжены фacкa DI.

На фиг.1 показан двухрядный поршневой двигатель в сборе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (схема подачи смазки к подшипникам скольжения кривошипно-шатунного механизма)- на фиг. 3 - узел Т на фяг. 2.

Двигатель содержит два-ряда цилиндров 1 и 2 с поршнями 3 и 4. Ша- 60 туны 5 и 6 поршней расположены попарно на шейках 7 коленчатого вала 8. Вал 8 ..имеет сообща191циеся между :собой масляные «аналы 9, 10 и 11. Канал 11 имеет выходные отверстия 65

12 и 13 для подвода смазочной жидкости к подшипникам 14 и 15 шатунов

Отверстия 12 и 13 расположены между подшипниками 14 и 15 в зоне их торцовых поверхностей. Для улучшения условий удаления частиц загрязнений торцовые поверхности подшипников 14 и 15 выполнены с фасками 16 и 17 на их концах, -образующими очистительную полость 18, необходимую для равномерного подвода масла к подшипникам, концентрации частиц загрязнений и удаления ик через кольцевой зазор 19 между шатунами 5 и 6, равный 0,1.- 0,15 мм. Между шатунными подшипниками 14 и 15 и шейкой 7 вала 8 имеются кольцевые зазоры 20 и 21. Зазоры 19, 20 и 21 сообщаются с полостью 18. Для подачи смазочной жидкости к коленчатому валу 8 масляным насосом 22 имеются каналы в блоке 23 цилиндров двигателя, отверстие 24 и кольцевая проточка в верхнем вкладыше коренного подшипника 25.

смазка двигателя производится следующим образом.

Смазочная жидкость подается насосом 22 по каналам в блоке 23 через отверстие 24, кольцевую проточку верхнего вкладыша коренного подшипника 25, -каналы 9, 10 и 11, а также отверстия 12 и 13 в очистительную полость.18. При прохождении смазочной жидкости через каналы 10 и 11 коленчатого-вала 8 находящиеся в смазке частицы различных загрязне НИИ технологического или эксплуатационного характера, обладающие боль шей плотностью, чем смазка, разгоняются в центррбежном поле, образованном вращением коленчатого вала, и под действием центробежных сил, попав из канала 11 в полость 18, продолжаю относительное прямолинейное движение вместе .с Частью смазочной жидкости через зазор 19 в картер двигателя. Остальная гчаст смазочной ЖИДКОСТИ, свободна от особо опасных крупных частиц загрязнений, поступает из полости 18 в зазоры 20 и 21 на смазку шатунных подшипников.

I , ./

Причем смазочная жидкость поступает в эазоры 2U и 21 как за счет давления жидкости, создаваемого-насосом 22, так и за счет разрежения, возникающего в зазоре между подшипниками и шатунной шейкой с противоположной стороны от имеющегося между ними масляного клина, и обеспечивает требуемые условия работы подшипников.

Таким образом, расположение выходных отверстий для подвода смаэочНОЙ жидкости между подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей напротив фасок на их концах позволяет обеспечить защиту подшипников Ьт различных загрязнений технологич еского или эксплуатационного

характера, практически исключив тем iсамым выход двигателя из строя изза проворота и выплавления шатунных вкладышей.

Похожие патенты SU1064020A1

название год авторы номер документа
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2778001C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Способ смазки поршневого парового двигателя 2017
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2673833C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 020 A1

Реферат патента 1983 года Двухрядный поршневой двигатель внутреннего сгорания

1. ДВУХРЯДНЫЙ ПОРШНЕВбЙ , ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий два ряда цилиндров с поршняьш, шатуны которых расположены попарно на шатунных шейках коленчатого вала, снабженного масляными Ксшалами с выходными отверстиями для подвода смазочной жидкости к подшипникам шатунов,отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности., выходные отверстия каналов расположёны 4eждy подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей.. 2. Двигатель по п. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что торцовые поверхности подшипников со стороны выходного отверстия канала снабжены фаскгми.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064020A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 1872194, кл
Переносная печь-плита 1920
  • Вейсбрут Н.Г.
SU184A1
Прибор для сортирования металлических 1925
  • Гринев Ф.Г.
SU1932A1

SU 1 064 020 A1

Авторы

Шестаков Александр Анатольевич

Ищенко Владимир Иванович

Лукьянов Анатолий Алексеевич

Катаев Анатолий Иванович

Григорьев Михаил Александрович

Бабкин Геннадий Алексеевич

Даты

1983-12-30Публикация

1981-10-01Подача