О5 4
09 О5
о:
Изобретение относится к электроприводу, а конкретнее к устройствам защиты и управления трехфазными асинхронными электродвигателями, преимущественно з лектродвигателями исполнительных механизмов.
Известно устройство для защнты электродвигателей от работы при обрыве фазы, содержащее трансформаторы тока и исполнительный блок, отключающее электродвигатель при обрыве фазы путем контроля фазных токов И).
Однако для ряда ответственных приводов (например, приводов управления шиберами вентиляторов и дымососов печей цементного производства, приводов дистанционно управляемых технологических задвижек и т.д.) применение указанного устройства может привести к аварии технологического процесса (для управления которым и используется привод) вследствие невозможности работы последнего при- отключении электродвигателя привода от сети при обрыве фазы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы, содержащее реле фазных напряжений, функциоиаЛьно связанные с одними выводами фазосдвигающих конденсаторов, подключенных другими выводами к фазам питающей сети. Устройство позволяет сохранить работоспособность электродвигателя при обрыве фазы путем переключения его в режим конденсаторного, электродвигате,.ля {2.
Однако известное устройство не может сохранить работоспособность электродвигателя при обрыве двух фаз. ; Цель изобретения - сохранение работо: способности электродвигателя при обрыве i двух фаз.
i Указанная цель достигается тем, что уст; ройство для защиты трехфазного электроI двигателя от обрыва фаз, содержащее реле контроля фазных напряжений, подключен; ные своими обмотками на фазные напряжения питающей сети, и фазосдвигающие кон; денсаторы, присоединенные одними выводами к фазам питающей сети, а другими - ; к размыкающим {Контактам реле контроля ; фазных напряжений, замыкающие коитак: ты которых соединены с фазами питающей сети, дополнительно снабжено источником питания и тремя промежуточными реле, один конец обмотки каждого из которых подключей к выходу источника питания, а другой конец первого промежуточного реле подключен через соединенные последовательно размыкающие контакты первого и третьего, второго промежуточного реле - через контакты второго и третьего, третьего промежуточного реле - через контакты второго и первого реле контроля фазных напряжений к общей точке Земля, к которой подсоединены также замыкающие контакты промежуточных реле, переключающие контакты которых соединены с обмотками электродвигателя, а размыкающие - с входами источника питания и переключающими контактами реле контроля фазных напряжений.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство представляет собой релейноконтактную схему присоединяемую клеммами А, В и С к токопитающему устройству, приходящему непосредственно к двигателю. К клеммам А1, Bi и С1 присоединяется управляемый электродвигатель; соединенный а схему звезды или треугольника по необходимости. Устройство содержит реле контроля фазных напряжений, выполненные на электромагнитных реле 1-3, подключенных к фазам сети вместе с конденсаторами 4. Реле I-3 содержат переключающие контакты 5-7, а также по два размыкающих контакта 8-13, образующих логическую схему управления фазными реле 14-16 заземления, имеющими переключающие контакты 17-19 соответственно. Промежуточные реле 14-16 питаются от блока 20 питания, обеспечивающего нормальную работу указанных реле при наличии напряжения хотя бы в одной из фаз, подключаемых к клеммам А, В и С. ..
Исходное состояние схемы fоответствует чертежу. При этом клеммы А, В и С и катушки всех реле обесточены.,
В нормальном режиме, т.е. при подаче напряжения на клеммы А, В и G всех трех фаз, срабатывают реле 1-3, подключая электродвигатель контактами 5-7 к питающей сети. Одновременно размыкающие контакты 8-13 указаиных реле препятствуют срабатыванию реле Г4-16 заземления при появлении напряжения на выходе блока 20 питания, т.е. работа электродвигателя в этом случае не отличается от обычной.
При пропадании напряжения на любой из клемм А, В и С (при обрыве одной из фаз), например на клемме А, устройство работает следующим образом. В первую очередь после пр адания напряжения фазы А обесточивается катушка реле 1, что приводит к переключению контакта 5 и переводу двигателя из номинального (паспортного) режима в двухфазный- конденсаторный режим путем присоединенийчК обесточенной фазе конденсатора 4. СхемгКприсоединения конденсаторов 4 обеспечивает направление вращения электродвигателя, предшествующее обрыву фазы. Контакты И и 12 логической схемы управьления промежуточных реле принадлежат реле 1, а контакы 10, 13, 9 и 11 соответственно реле 2 и 3, т.е. срабатывание любого из реле 1-3 не приводит к срабатыванию реле 14--16. При обрыве любой другой (одной) фазы и сох-,
ранении напряження на остальных фазах принцип работы остается прежннм (за неключение) номера срабатывающего реле). При обрыве любых двух фаз, например А н С, обесточиваются реле 1 и,3. Это при т водит к переключению коитактов 5 и.7.соедиияющих коиденсаторы 4 с обесточенными фазами, и срабатыванию промежуточного реле 14. При этом клемма G1 заземляется переключеннем контакта 17 реле 14. Схема
соедииения электродвигатели с сетью скллветствует одиофазной конденсаторной. Образованная таким образом схема позволяет сохранить работоспособность защищаемого; привода..;
Обрыв других, фаз питающей сети (одиой или двух) вызывает аналогичные переключения соответствующнх реле, повышая таким образом надежность работы электропривода.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА ФАЗ, содержащее реле контроля фазных напряжений, подключенные своими обмотками на фазные напряжения питающей сети, и фазосдвигающие конденсаторы, присоединенные одннми выводами к фазам питающей сети, а другими - к размыкающим контактам реле контроля фазных напряжений, замыкающие контакты -которых соединены с фазами питающей сети, отличающееся тем, что, с целью сохранения работоспособности электродвигатвг ля при обрыве двух фаз, оно дополнительно снабжено нсточником питания и тремя промежуточными реле, один конец обмотки каждого из которых подключен к выходу источника питания, а другой конец перво-го промежуточного реле подключен через соединенные последовательно размыкающие контакты первого и третьего, второго промежуточного реле - через контакты второго и третьего, третьего промежуточного реле - через контакты второго и первого реле контроля фазных напряжений к общей точке. Земля, к которЬй подсоединены также замыкающие контакты промежуточных реле,, переключающие контакты которых соедии нены с обмотками электродвигателя, а размыкающие - с входами источника питания сл и переключающими контактами реле контроля фазных напряжений.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 754555, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для автоматического резервирования источника питания | 1977 |
|
SU633110A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-08-21—Подача