05
ел to
Ci О5
Изобретение относится к устройствам дляконтроля исправности сигнальных ламп транспортных средств и может быть использовано для контроля ламп судовых сигнально-отличительных огней.
Известно устройство для контроля сигнальной лампы транспортного средства, содержащее элемент, чувствительный к току сигнальной лампы, подключенный к Нему ключевой элемент, к .выходу которого подключена одна из клемм контрольной- лампы, выключатель с контактами в цепи источника питания сигнальной лампы, и коммутирующее реле с размыкающим контактом 1.:
Однако известное устройство не обеспечивает сигнализации об исчезновении напряжения питания и сигнализации, подтверждающей включение сигнальной лампы, что снижает надежность контроля сигнальной лампы.
Цель изобретения - повыщение надежности контроля сигнальной лампы.
Цель достигается тем, что известное устройство, содержащее элемент, чувствительный к току сигнальной лампы, подключенный к нему ключевой элемент, к выходу которого подключена одна и.з клемм контрольной лампы, выключатель с контактами в цепи источника питания сиг-нальной лампы, и коммутирующее реле с размыкающим контактом, снабжено разделительными диодами, катоды которых соединены с выходом ключевого элемента, снабженного на входе формирователем запускающего импульса, генератором импульсов, выход которого соединен с коммутирующим реле, дополнительной контрольной лампой, подключенной к источнику питания через размыкающий контакт коммутирующего реле и кнопку с самовозвратом, через которую подключен к источнику питания формирователь запускающего импульса, при этом аноды разделительных диодов подключены соответственно к одной и другой клеммам дополнительной контрольной лампы, а выключатель в цепи источника питания выполнен с дополнительным контактом, включенным в цепь питания первой контрольной лампы.
На чертеже .схематически изображено предлагаеКГое устройство.
Устройство содержит элемент 1, чувствительный к току сигнальной лампы 2, в качестве которого используется диод, подключенный к нему ключевой элемент 3, в состав которого входит транзистор 4 и подключенный к его базе резистор 5, контрольную лампу 6, одна из клемм которой подключена к выходу ключевого элемента 3 (коллектору транзистора 4), коммутирующее реле 7 с размыкающими контактами 8 и 9, выключатель 10 с двумя контактами в цепи источника питания сигнальной лампы 2.
Кроме того, устройство включает разделительные диоды 11 и 12, катоды которых соединены с выходом ключевого элемента 3, генератор импульсов 13, на входе которого имеется формирователь запускающего импульса 14, состоящий из последовательно включенных резисторов 15 и 16 и конденсатора 17, включенного параллельно данным резисторам, к выходу которого подключено коммутирующее реле 7, дополнитель0 ную контрольную лампу 18, подключенную к источнику питания через размыкающий контакт 8, кнопку с самовозвратом 19, через которую подключен к источнику питания формирователь запускающего импульса 14 и дополнительная контрольная лампа 18, электрический звонок 20, подключенный к источнику питания через размыкающий контакт 9. При этом анод разделительного диода 11 подключен к клемме дополнительной контрольной лампы 18, к кото0 рой также подключен размыкающий контакт 8, а аНод разделительного диода 12 подключен к другой клемме дополнительной контрольной лампы 18 и к точке соединения резисторов 15 и 16 и кнопки с самовозвратом 19, а контрольная лампа 6 подключена к источнику питания через третий контакт выключателя 10.
Устройство работает следующим образом.
При наличии напряжения питания гене., ратор импульсов 13 находится в устойчивом состоянии, при котором на коммутирующее реле 7 подается напряжение. Размыкающие контакты 8 и 9 находятся в разомкнутом состоянии.
Выключателем 10 подается питание на
сигнальную лампу 2 и. отрицательный потенциал к клемме контрольной лампы 6. При включении сигнальной лампы 2 ток, проходя через диод 1, образует На его аноде отрицательный потенциал, который через резистор 5 подается на базу транзистора
0 4. Ключевой элемент 3 включ-ается и подает положительный потенциал на другую клемму контрольной лампы 6. Контрольная лампа 6 загорается, что свидетельствует об исправности сигнальной лампы 2.
5 В случае перегорания сигнальной лампы 2, обрыва или короткого замыкания в цепи ее питания ключевой элемент 3 выключается. При этом по цепи, содержащей резистор 14, диод 12 и контрольную лампу 6, протекает ток, что вызывает запуск гене0 ратора импульсов 13 и периодическое замыкание размыкающих контактов 8 и 9, которые подключают электрический звонок 20 и контрольную лампу 6 к источнику питания, сигнализируя о неисправности.
В случае исчезновения напряжения на щинйх питания устройства коммутирующее реле 7 своим размыкающим контактом 9
подключает электрический звонок 20 к независимому источнику питания.
С помощью кнопки с самовозвратом 19 имеется возможность контроля работоспособности импульсов 13 с формирователем запускающего импульса 14, коммутирующего реле 7 и электрического звонка 20. При включении кнопки с самовозвратом19 отрицательный потенциал подается на
точку соединения резисторов 14 и 15. Генератор импульсов 13 запускается, и размыкающие контакты 8 и 9 периодически подключают электрический звонок 20 и дополнительную контрольную лампу 18 к источнику питания.
Использование ус-гройства позволит повысить надежность контроля исправности сигнальной лампы и цепей ее питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для многоточечной сигнализации | 1983 |
|
SU1100631A1 |
Устройство для обнаружения сбоев микропереключателей | 1979 |
|
SU855613A1 |
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов | 1984 |
|
SU1228134A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОСВЕЩЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2045824C1 |
Устройство для технологической сигнализации | 1976 |
|
SU595754A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1978 |
|
SU765843A1 |
Устройство импульсной сигнализации | 1976 |
|
SU660070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2093398C1 |
Устройство для технологическойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU796883A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОДРЫВА ПИРОПАТРОНА | 1989 |
|
RU2029375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее элемент, чувствительный к току сигнальной лампы, подключенный к нему ключевой элемент, к выходу которого подключена одна из клемм контрольной лампы, выключатель с контактами в цепи источника питания сигнальной, лампы, и коммутирующее реле с размыкающим контактом, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежности, оно снабжено разделительными диодами, катоды которых соединены с выходом ключевого элемента, снабженного на входе формирователем запускающего импульса, генератором импульсов, выход которого соединен с коммутирующим реле, дополнительной контрольной лампой, подключенной к источнику питания через размыкающий контакт коммутирующего реле и кнопку с самовозвратом, через которую подключен к источнику питания формирователь запускающего импульса , при этом аноды разделительных диодов подключены соответственно к одной и другой клеммам дополнительной контрольной лампы, а выключатель в цепи источника питания выполнен с дополнительным контактом, включенным в цепь питания пер(Л вой контрольной лампы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯiи | 0 |
|
SU340578A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-02-08—Подача