Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным кнехтам.
Известен швартовный кнехт, coдepжalц й 1 две тумбы, установлеиные с возможностью вращения на цапфах, жестко закрепленных на опорном основании, и снабженные пальцами, установленными эксцентрично осям их вращения, и шарнирно связанный с пальцами механизм торможения тумб, выполненный в виде гидроцилиндра, .штоковая и поршневая полости которого соединены друг с другом посредством трубопровода с установленным на нем предохранительным клапаном и параллельно подключены, к последнему двухпозиционным гидравлическим распределителем, при этом шток гидроцилиндра связан с пальцем одной из тумб
Однако такой кнехт конструктивно сложен и мало надежен.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности использования швартовного кнехта.
Поставленная цель достигается тем, что у швартовного кнехта, содержащего две тумбы, установленные с возможностью вращения на цапфах, жестко закрепленных на опорном основании, и снабженные пальцами, установленными эксцентрично осям их вращения, и гиарнирно связанный с пальцами механизм торможения тумб, выполненный в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены друг с другом посредством трубопровода с установленным па нем предохранительным клапаном и параллельно подключенным к последнему двухпозиционным гидравлическим распределителем, при этом шток гидроцилиндра связан с пальцем одной из тумб, корпус гидроцилиндра механизма торможения тумб связан с пальцем второй тумбы, а гидроцили 1др снабжен дополнительным предохранительным .клапаном, установленным на его трубопроводе параллельно основному. предохранительному клапану, и двумя обратными клапанам, каждый из которых установлен последовательно одному из предохранительных клапанов, при этом . гидроцилиндр, связанный штоком И корпусом с пальцами тумб, образует с последними антипараллелограмм, давления срабатывания предохранительных клапанов тносятся как площади поперечных сечений поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра, а обратные клапаны установлены противоположно друг другу.
На фиг. 1 изображен кнехт, продольный разрез; на фиг. 2 - схема гидравлической истемы кнехта.
Швартовный кнехт содержит две тумбы 1/ установленные на подшипниках 2, напрессованных на цапфы 3, жестко связанные с опорным основанием 4. С верхним фланцем тумбы 1 связана труба 5, имеющая опору-подшипник 6, впресованный в цапфу 3. В трубах 5 эксцентрично их осям ус-, тановлены пальцы 7, причем с пальцем одной трубы шврнирно связан шток, а с пальцем другой трубы - корпус гидроцилиндра 8, образуя в совокупности антипараллелограммный механизм, в котором гидроцилиндр выполняет роль шатуна переменной 5 длины.
Штоковая 9 и поршневая 10 полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводом 11, .на котором параллельно установлены два предохранительных клапана 12 и 13, давQ; ления срабатывания которых неодинаковы : и находятся в таком же отношении, как площади поперечного сечения поршневой 10 и штоковой 9 полостей. Перед каждым предохранительным клапаном установлены про; тивоположно друг другу обратные клапаны 5 14 и 15, причем клапан 14 пропускает жидкость из щтоковой полости 9 через предохранительный клапан 12 с относительно более высоким давлением срабатывания, а обратный клапан 15 пропускает жидкость из поршневой полости 10 через предохрани0 тельный клапан 13 с относительно более низким давлением.
Параллельно предохранительным клапанам 12 и 13 установлен двухпоэиционный гидравлический распределитель 16 с электромагнитным управлением, при установке которого в положение I полости 9 и 10 гидроцилиндра сообщаются, а при установке в положение И указанные полости разобщаются.
Кнехт работает следующим образом.
На кнехт «восьмерками накладывают швартовный канат (не показан), один конец которого закрепляется на палубе швартующего судна (если швартовка в море) или на причальном пале (если швартовка у пирса). Второй конец каната закрепляется на турачке брашпиля или головке шпиля (не показаны).
При необходимости протягивания каната через кнехт золотник двухпозиционного гидравлического распределителя 16 устанавливают в положение I, и рабочие полости 9 и 10 гидроцилиндра сообщаются между собой, благодаря чему тумбы I получают возможность вращаться в противоположных направлениях, вызывая возвратно-поступательное движение рабочего органа (поршня со штоком) гидроцилиндра. Для стопорения кнехта после выборки каната золотник двухпозиционного гидравлического распределителя 16 устанавливают в положение II, и рабочие полости 9 и 10 гидроцилиндра разобщаются. Это исключает возможность перемещения рабочего органа гидроцилиндра 8 и, следовательно, вращения тумб 1.
По мере возрастания натяжения каната возрастает момент на каждой тумбе 1, усилие на рабочий орган гидроцилиндра 8 и 5 давление в одной из рабочих полостей. При увеличении натяжения каната свыше установленного предела срабатывает один из предохранительных клапанов 12 или 13,
сообщая полости 9 и 10 гидроцилиндра между собой, что обеспечивает проворачивание тумб 1, стравливание каната и уменьшени( в нем натяжения.
Настройка предохранительных клапанов 12 и 13 На различные давления,срабатываW
ния обеспечивает независимость величины момента растормаживания кнехта от направления усилия на рабочий орган гидро: цилиндра. Это повышает надежность рабо ты швартовного устройства и позволяет использовать швартовные канаты с меньшим коэффициентом запаса прочности.
иг.2 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА | 2019 |
|
RU2789922C2 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
Гидропривод лебедки | 1980 |
|
SU906917A1 |
Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско-подъемных устройств на волнении | 1975 |
|
SU652035A1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
ГИДРОПРИВОД ПРЕРЫВИСТОЙ ПОДАЧИ | 1997 |
|
RU2128788C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
ШВАРТОВНЫЙ КНЕХТ, содержащий две тумбы, установленные с возможностью вращения на цапфах, жестко закрепленных на опорном основании, и снабженные пальцами, установленными эксцентрично осям их вращения, и шарнирно связанный с пальцами механизм торможения тумб, выполненный в виде гидроцилиндра, штоковая .и поршневая полости которого соединены друг с другом посредством трубопровода с устанобленным на нем предохранительным 9ш клапаном и параллельно подключенным к последнему двухпозиционным гидравлическим распределителем, при этом шток гидроцилиндра связан с пальцем одной из тумб, отличающийся тем, что, с упрощения конструкции и повышения надежности использования, корпус гидроцнлиндра Механизма торможения тумб свяаан с пальцем второй тумбы, а гидроцилиндр снабжен дополнительным предохранительным клапаном, установленным на его трубопроводе параллельно основному предохранительному Клапану, и двумя обратными клапанами, каждый из которых установлен последовательно одному из предохранительных клапанов, при этом гидроцилиндр, связанный штоком и корпусом с пальцами тумб, образует с последними антипараллелограмм, а обратные клапаны установлены противоположно друг др-угу..
I | |||
Авторское свидетельство СССР № 873588, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-09-04—Подача