Р:
SIfcp
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU900226A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1168878A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1981 |
|
SU1043574A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1327024A1 |
Способ контроля состояния электродвигателей дробилок кормов | 1990 |
|
SU1755038A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНЫХ ЗАЗОРОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 2000 |
|
RU2192701C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 2004 |
|
RU2287167C2 |
Способ импульсного регулирования частоты вращения асинхронного электропривода | 1982 |
|
SU1072227A1 |
Устройство для измерения неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1983 |
|
SU1120257A1 |
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1203444A1 |
СПОСОВ КОСВЕННОГО КОЯТРОЯЯ HEPABHOtffiPHOCTH ВОЗДУШОГО ЗАЗОРА АСИНХРОННОГО даИГАФЕЛЯ, ОСНОваиШЙ на подключении об 4отки статора к tn oгофлзиол сети, приведенни во вращение, отключении обмотки статора рт сети после достижения ротором ( номинальногоскольжения, измерении параметров з атухамцеП ЭДС на одНой из фаз обмоткн после достижения..уровня затухающей Э11С снгнала уставки, я1ределении диагностического параметра и сопс ставлении его уровня с , соответствующим рав воздушному загару отличающийся- тем, что, с Цв лыо повышения точности контроля, Измврякиг последовательно несколько амш1итудт1х значений затухающей ЭДС и моменты BpfMeHH, соответствукхциё этим гшплитудным значениям, н формируют диагностический сигнал, равный о nocTOHHH Ht затухгиощей ЭДС. v
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля неравномерности воздуш ного -зазора асинхронных двигателей. Известен способ косвенного контр . ля неравнЬмерности воздушного зазор асинхронных двигателей, согласно ко торому ротор контролируемого двигат ля приводят во вращение посредством вспомогательного синхронного двйгате ля, затемпри поочередной подаче напряжения на каждую фазу производят измеренияЭДС на других фазах, не подключенных к напряжению, и по обна руженной максимальной разнице между ЭДС судят о неравномерности зазора Т Недостатки способа заключгиотся в сложности и трудоемкости, обусловлен них необходимостью принудительного вращения ротора от вспомогательного синхронного двигателя и подачей тестового сигнала от постороннего источ ника. Наиболее близок к предлагаемому способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя, основанный на подклю чении обмотки статора к многофазной сети, приведении ротора во вращение, отключении обмотки статора от сети после достижения ротором поминального скольжения, измерения параметров затухающей ЭДС на одной из .фа.з обмот ки статора после достижения уровня затухающей ЭДС сигнала уставки, в определении диагностического napaMeT pa и в сопоставлении его уровня с уровнем диа гностического сигнала при равномерном воздушном зазоре, по разнице между указанньми сигналами судят о наличии неравномерности воздушного зазора 21, Однако известный способ недостаточно точен, так как величина напряжения на выходе интегратора зависит от частоты вращения и остаточного намагничивания ротора асинхронного двигателя. Цель изобретения - повышение точности контрольных измерений неравномерности воздушного зазора асинкронного дви/ателя. Поставленная цель достигается тем что согласно способу косвенного конт роля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя, основанному на подключении обмотки статора к многофазной сети, приведении ротора во вращение, отключении обмотки статора от сети после достихсения ротором номинального скольжения, измерении параметров затухающей ЭДС на одной из фаз обмотки статора после достижения уровня затухающей ЭДС сигнала уставки,определении диаг ностического параметра и сопоставлении его уровня с уровнем, срответствующим равномерному воздушному зазору, измеряют последовательно несколько амплитудных значений затухаю щей ЭДС и моменты времени, соответствующие этим амплитудным значениям и формируют диагностический сигнал, равный постоянной времени затухающей ДС. На чертеке изображена схема измерения диагностического сигнала для контроля неравномерности воздушного зазора. Схема содержит коммутационный аппарат 1 асинхронного двигателя 2, блок 3 запуска схемы измерения, блок 4 измерения амплитудных и временных параметров сигнала. Неравномерность воздушного зазора определяется следующим образом. При равномерном воздушном зазоре, например, после монтажа или капитального ремонта производят опыт отключения от сети работающего вхолостую асинхронного двигателя. Для этого при работе по нормальной схеме питания низковольтного,асинхронного двигателя 2,отключают коммутационный аппарат 1 в его первичной цепи, В процессе снижения диагностического сигнала в виде, индуктируемой ЭДС на выводах обмотки статора блок 3 включает блок 4 схемы, который измеряет и регистрирует величины пятисеми заданных счетчиком замеров амплитуд затухающей ЭДС и их координат времени при фиксации начала отсчета в момент измерения первой амплитуды. При испытании высоковольтного асиахронного двигателя блоки 3 и 4 схемы измерения присоединяются к вторичным цепям трансформатора напряжения, подключаемого на период испытаний к выводам двигателя. По данным совокупности измеренных параметров диагностического сигнала по известной формуле определяют постоянную времени диагности- . ческого сигнала p.;l,y-n|i; 1ч|у.. где «.,-4 величина модуля и координата времени н -той амплитуды измеряемой ЭДС; И- 1 :оличество измерений. . гижведенное выражение справедливо в условиях, когда ненасыщены пути основного магнитного потока и не роявляется эффект вытеснения тока в стержнях ротора. Исключение указанных факторов достигается соответствующим выборе момента начала измеения и регистрации амплитуд затухающей ЭДС на выводах обмотки статоа, который наступает при снижении У aзaннoй ЭДС ро величины менее половины номинального напряжения асинхронного двигателя. О неравномерности воздушного зазора судят по изме(нению постоянной . времени, полученной по данным проведения . контрольного опыта, по сравнению
с постоянной времени переходного процесса, соответствующей равномерному воздушному зазору.
Преимущества изобретения связаны с повышением точности косвенного контроля неравномерности воздушного зазора, так как результат определения диагностического параметра по приведенной формуле не зависит от величины постоянной составляющ
в ЭДС, наводимой остаточным намагни чиванием, и от частоты вращения ротора при ее неизменной величине, и следовательно, от частоты ЭДС на обмотке статора, индуктируемой магнитным потоком переходного тока в роторе. Поскольку количество измеряемых амплитуд ЭДС ограничивается пятью-семью то при отключении от сети ненагруженных двигателей
0 влияние погрешности, связанной с изменением ЭДС за счет изменения частоты вращения ротора,в процессе регистрации диагностического сигнала за период времени 0,05-0,07 с пре5небрежительно мало.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1974 |
|
SU541246A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-09-24—Подача