Устройство для моделирования дорожного движения на регулируемом перекрестке Советский патент 1984 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1065870A1

Т

2, Устройство по П.1, о т л ичагощееся тем, что формирователь режимов и характеристик движения содержит элемент задержки, триггер, элемент И, блок элементов И, регистр Сдвига, вход элемента задержки объединен с первым входом блока элементов И и является вторым .входом формирователя, выход элемента задержки подключен к первым входам регистра сдвига и элемента. И, второй вход блока элементов И является первым входом формирователя, первый выход регистра сдвига

подключен к третьему входу блока элементов И и является первым выходом формирователя, выход блока элементов И подключен к второму входу регистра сдвига, второй выход которого подключен к второму входу элемента И и является вторым выходом формирователя, выход элемента И подключен к первому входу триггера, Ъторой вход которого является третьим входом формирователя, выход триггера подключен к третьему входу регистра сдвига.

Похожие патенты SU1065870A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования дорожного движения 1988
  • Береза Валентин Николаевич
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Вяткин Леонтий Терентьевич
SU1518826A2
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Скубилин Михаил Демьянович
RU2066883C1
Устройство для программного управления 1982
  • Рахметов Рудольф Шагинурович
  • Бушель Владимир Петрович
SU1072003A1
Генератор последовательности чисел 1981
  • Баранов Георгий Леонидович
  • Баранов Владимир Леонидович
SU999032A1
Устройство для счета метража и определения теоретической массы проката 1981
  • Китаев Василий Андреевич
  • Михайлов Рудольф Павлович
  • Хрущева Ангелина Владимировна
SU955096A1
Устройство для обучения операторов 1986
  • Балабай Вячеслав Иванович
  • Козин Константин Вячеславович
  • Ивко Олег Геннадьевич
SU1411801A1
Программно-временное устройство 1978
  • Голотин Михаил Федорович
  • Комиссаров Анатолий Иванович
  • Артамонова Алла Владимировна
SU805257A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Скубилин Михаил Демьянович
RU2466882C1
Устройство для определения характеристик графа 1982
  • Глушань Валентин Михайлович
  • Курейчик Виктор Михайлович
  • Щербаков Леонид Иванович
  • Шведенко Юрий Евгеньевич
  • Гуров Виктор Николаевич
SU1101834A1

Реферат патента 1984 года Устройство для моделирования дорожного движения на регулируемом перекрестке

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ, содержащее распределитель вариантов движения, выход которого через блок коммутации подключен к первому входу задатчика вариантов движения, выход которого соединен с входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повьш ения информативности устройства, в него введены блок задания скорости движения транспортных средств, блок задания интервалов следования, формирователь режимов и характеристик движения, первый вход которого подключен к выходу распределителя вариантов движения, выход блока задания скорости движения транспортных средств соединен с вторым входом формирователя режимов и характеристик движения, выход блока задания интервалов следования подключен к третьему входу формирователя режимов и характеристик движения, первый и второй выходы которого подключены со(Л ответственно к второму и третьему входам задатчика вариантов движения . . СП) сд 00 vi

Формула изобретения SU 1 065 870 A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения управлению дорожным движением и может быть использовано для исследования режимов и характеристик движения на изолированном перекрестке и определения параметров цикла светофорного регулирования.

Известно устройство для изучения правил движения транспорта на перекрестках, содержащее панель, на которой расположена карта с изображением условий .задачи, и макеты транспортных, средств, ручки управления для ввода условий- задачи и ввода ответа учащегося, на обратной стороне панели расположена логическая схема fj .

Однако устройство имеет недостаточный объем информации в процессе обучения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству для моделирования дорожного движени на регулируемом перекрестке является устройство для обучения правилам движения транспорта на регулируемых перекрестках, содержащее распределитель вариантов движения, выход которого через блок индикации подключен к первому входу задатчика вариантов движения, выход которого соединен с входом блока индикации 2 .

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности преставления информации в процессе . обучения об основных количественных характеристиках транспортных потоков в области перекрестка,например о. скорости и интенсивности дпижения транспортных средств, о величине очереди и задержках транспортных средств у перекрестка в условия светвфорного регулирования, что

ограничивает функциональные возможности устройства.

Цель изобретения - повышение информативности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее распределитель вариантов движения, выход которого через блок коммутации подключен к первому входу задатчика вариантов движения, выход которого соединен с входом блока индикации, введены блок задания скорости движения транспортных средств, блок задания интервалов следования, формиров.атель режимов и характеристик движения, первый вход которого подключен к выходу распределителя вариантов движения, выход блока задания скорости движения транспортных средств соединен с вторым входом формирователя режимов и характеристик движения, выход блока задания интервалов следования подключен к третьему входу формирователя режимов и характеристик движения,первый и второй выходы которого подключены соответственно к второму и третьему входам, задатчика вариантов движения.

Формирователь режимов и характеристик движения содержит элемент задержки, триггер, элемент И,блок элементов И, регистр сдвига, вход элемента задержки объединен с первым входом блока элементов И и является вторым входом формирователя, выход элемента задержки подключен к первым входам регистра сдвга и элемента И, второй вход блока элементов И является первым входом формирователя, первый выход регистра сдвига подключен к третьему входу блока элементов И и является первь1м выходом формирователя, выход блка элементов И подключен к второму входу регистра сдвига, второй выход которого подключен к второму входу элемента И и является вторым выход формирователя, выход элемента И по ключен к первому входу триггера,вт рой вход которого является третьим входом формирователя, выход тригге ра подключен к третьему входу реги ра сдвига. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит распределитель 1 вариантов движения, блок 2 коммутации, задатчик 3 вариантов движения, блок 4 индикации, блок 5 задания скорости движения транспор ных средств, блок б задания интервалов следования, формирователь 7 .режимов и характеристик движения, в состав которого входят элемент 8 задержки, триггер 9, элемент И 10, регистр 11 сдвига, блок 12 элементов И. Регистр 11 сдвига состоит из дву групп триггеров, соединенных таким образом, что выход i-ro триггера второй группы (i-й разряд) соедине с информационным входом {i+l)-ro триггера первой группы, причем i из меняется от 1 до N, где N - количе.ство триггеров в каждой группе,равное количеству элементов И в блоке 12 и количеству ключевых элементов в блоке 3, а выход i-ro триггера первой группы соединен с информацио ным входом i-ro триггера второй группы. Управляющие входы ключевых элементов блока 3 связаны с выходами регистра 11 сдвига. Устройство работает следующим образом. 1. При моделировании непрерывного движения транспортных средств При подаче распределителем 1 разрешающего сигнала, соответствующего логическому уровню О, этот сигнал через разделительные диоды поступает на первые входы элементов И блока 12 элементов И ив момент времени, соответствующий приходу импульса с выхода блока 5 задания скорости транспортных средств на вторые входы элементов И блока 1 разрешает прохождение тактовых импульсов на вторые входы регистра 11 сдвига, образованные входами синхронизации, триггеров 1-й группы. Регистр сдвига работает по двухтактной схеме. В первом такте импульсами с выходов блока 12 передается содержимое триггеров второй группы и содержимое триггера 9 в триггеры первой группы. Во втором такте задержанными импульсами с выхода.элемента 8 задержки,поступающими на входы синхронизации триггеров второй группы, обраэ-ующих первые входи регистра 11 сдвига, передается содержимое триггеров первой группы в триггеры второй группы и осуществляется сдвиг информации, записанной в младший разряд регистра 11 сдвига на 1 разряд влево. Одновременно импульсами с выхода младшего разряда регистра 11 сдвига, образующего его второй выход, осуществляется при поступлении импульса синхронизации с выхода элемента 8 задержки установка триггера 9 в исходное состояние, после чего он готов к приему новой информации, например импульса логическогоуровня 1 с выхода блока б задания интервалов следования. Таким образом, появление логического уровня 1 на выходе млaдuJeго разряда регистра 11 сдвига разрешается триггером 9 при поступлении на его вход очередного импульса с генератора блока 6 задания интервалов следования, и дальнейшее продвижение влево по разрядам регистра 11 сдвига осуществляется с частотой, задаваемой генератором блока 5 задания скорости движения транспортных средств. Одновременно через блок 3 представления вариантов движения задается блоком 4 индикации появление светового указателя наличия транспортного средства на макете перекрестка, отстающего по времени от появления предыдущего указателя на величину ut,j, а перемещение указателя по макету полосы движения осуществляется дискретно с периодом где At- т: 1 i -г. частоты следования импульсов с выходов блоков 6 и 5 соответственно, причем f кратно f. Период At соответствует, в масштабе, моделируемому интервалу следования, частота f - скорости двиf - интенжения, а произведение f сивности движения. 2. При моделировании образования и разъезда очереди, При появлении на выходе распределителя 1 вариантов движения запрещающего сигнала логического уровня 1 регистр 11 сдв.ига переходит в режим накопления. В этом случае, вследствие наличия обратной связи через разделительные диоды с первых выходов регистра 11 сдвига на третьи входы блока 12 элементов И и запрета с -распределителя 1 вариантов движения, тактовые импульсы не поступают на входы триггеров первой группы, начиная, например, с двух старших разрядов. Тогда запрещается передача содержимого триггеров первой группы в триггеры второй и сдвиг информа - 10658 ции происходит только в оставшихся младших разрядах. А начиная со старшего разряда, на выходах регистра 11 сдвига устанаэливаются после- . довательно через один разряд сигналы логического уровня 1, при5 этом световые указатели блока 4 индикации имитируют остановку транспортных средств и образование очереди. При появлении очередного разре-10 шающего сигнала с выхода распределителя вариантов движения начинается сдвиг по всех разрядах регистра 11 сдвига с частотой fg и вновь 0 имитируется движение транспортных средств. При этом, так как f больше f, моделируется транспортная ситуация, соответствующая разъезду очереди. Преимуществом устройства является возможность моделирования характеристик транспортного потока как при свободном движении, так и при светофорнс 1 регулировании, а также возможность исследования транспортных задержек и величины очереди транспортных средств при различных параметрах цикла регулирования с целью его оптимизации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065870A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА НА ПЕРЕКРЕСТКАХ 0
SU183500A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для обучения правилам движени транспорта на регулируемых перекрестках 1974
  • Гаркуша Изан Филиппович
  • Табуев Аркадий Михайлович
  • Кузьмин Иван Денисович
SU491977A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 065 870 A1

Авторы

Кульсеитов Женис Оразханович

Вяткин Леонтий Терентьевич

Береза Валентин Николаевич

Балуков Александр Александрович

Даты

1984-01-07Публикация

1982-06-25Подача