Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя Советский патент 1957 года по МПК C10J1/04 C10J3/44 

Описание патента на изобретение SU106634A1

Изобретение направлено на дальнейшее усовершенствование устройств для регулирования работы транспортных газогенераторов при переменных режимах работы двигателей, связанных с частым изменением нагрузки на них, что характерно для подобных силовых установокОдним из недастатков транспортных газогенераторных устан овок с двигателями внутреннего сгорания, работающими как на жидком, так и на газожидкостном топливе, является значительное отставание на переходных режимах процессов в газогенераторе от процессов в двигателе.

В результате этого, суммарная калорийность газового топлива на переходных режимах BpeiyieHHo оказывается недостаточной и регулятор двигателя после полного открытия газовой заслонки увеличивает подачу жидкого топлива сверх нормальной порции, что приводит к значительному ухудшению процесса сгорания.

В сочетании с другими недостатками это приводит к эпизодическим нарушениям работы двигателя, которые выражаются в резком увеличении тепловой напряженности стенок камеры сгорания вплоть до оплавления поршней, и значительному увеличению ра схода жидкого топлива.

Настоящее изобретение ликвидирует этот недостаток тем, что, с целью уменьшения присадки жидкого топлива при изменении режима работы двигателя, использован дополнительный нагнетатель, для привода которого применена муфта с переменным передаточным отношением, регулируемым в зависимости от нагрузки основным регулятором двигателя. В результате, с изменением нагрузки изменяется и количество воздуха, подаваемого в газогенератор.

Прилагаемый чертеж поясняет устройство и способ его действия.

Двигатель / снабжается основным нагнетателем 2 с приводом 5 и доцолнительным нагнетателем 4, приводимым в движение от коленча№ 106634

того вала двигателя через редуктор 5 и муфту 6. Воздух от обоих нагнетателей через воздушные коллекторы 7 подается в цилиндры 8 двигателя. Сюда же по газоходам 9 подается и газ из газогенератора 10 с предварительным пропуском его через очистительные и другие аппараты 11 установки. Муфта 6 обеспечивает получение переменного передаточного отношения от 1 до 0. Конструктивно устройство для получения переменного передаточного отношения может быть выполнено либо в виде электромагнитной или гидравлической муфты, либо в виде электрической передачи: генератор-мотор с регулируемым сопротивлением.

Регулируемые элементы муфты или мотора связываются рычажной системой 12 с регулятором 13 двигателя, который и производит изменение передаточного числа муфты при изменении нагрузки на двигатель.

Дополнительный нагнетатель включен в воздушную магистраль в каче,стве второй ступени и обеспечивает перераспределение количества воздуха в газогенератор 10 и непосредственно в цилиндры двигателя из воздушного коллектора 7Распределение воздушных и газовых потоков осуш;ествляется клапанами 14, 15 и 16.

В предлагаемой схеме подача жидкого топлива при работе на смешанном топливе может быть постоянной и не регулироваться. Применение устройства должно привести к значительному снижению расхода жидкого топлива на газогенераторных тепловозах и других подобных установках.

Дополните тьный нагнетатель может обеспечить также быструю расфорсировку газогенератора после длительной стоянки двигателя, а также быстрый розжиг газогенератора.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя, включаюшее газожидкостный двигатель, газогенератор, основной и дополнительный нагнетатели, подаюшие воздух в цилиндры двигателя и газогенератор, с.приводом ol вала двигателя, отличающееся тем, что, с целью автоматического изменения приемистости газогенератора при переменных режимах двигателя, дополнительный нагнетатель снабжен приводной муфтой с переменным передаточным отношением, изменение которого происходит под воздействием регулятора двигателя.

Похожие патенты SU106634A1

название год авторы номер документа
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 1947
  • Мац З.З.
SU72209A1
Тепловоз 1950
  • Пойдо А.А.
  • Фуфрянский Н.А.
  • Якобсон П.В.
SU93021A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГЕНЕРАТОРНЫМ ГАЗОМ 2015
  • Плотников Сергей Александрович
  • Острецов Владимир Николаевич
  • Киприянов Федор Александрович
  • Палицын Андрей Владимирович
  • Зубакин Алексей Сергеевич
  • Коротков Александр Николаевич
RU2605870C1
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА 2019
  • Болотин Николай Борисович
RU2712321C1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2693342C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2683066C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАГНЕТАТЕЛЕМ 2017
  • Сяо Байтао
  • Бэнкер Адам Натан
  • Оссарех Хамид-Реза
  • Кейн Джон Эдвард
RU2712536C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2683065C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА 2006
  • Наумов Олег Павлович
RU2308604C1

Иллюстрации к изобретению SU 106 634 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя

Формула изобретения SU 106 634 A1

SU 106 634 A1

Авторы

Куриц А.А.

Мац З.З.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-03-16Подача