Пульт управления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K37/00 

Описание патента на изобретение SU1066851A1

Изобретение относится к пультам управления транспортного средства, которые распоЛЬжены на площадке водителя а боковой дбласти непосредственно рядом с сиденьем с размещенными на нем нэмерительными приборами и рычагами управления, преимущест. венно самоходных сельскохозяйственных, строительных и других транспортных машин.

Измерительные приборы для числа оборотов, скоростей, давления, температуры и т. д., расположенные на пультах управления, должны обеспечивать по возможности точное считывание измеряемых величин, а различные .элементы обслуживания, например рычаги и переключатели, должны быть легко и удобно доступны для водителя.

Известные пульты управления не удовлетворяют в полном объеме предъявляемым требованиям в части размещения указанных измерительных приборов и элементов обслуживания.

Известен пульт управления (DE-AS 1555944, фиг. 2) для зерноуборочного ком-; банна.

Однако расположение опоры пульта по передней стороне до высоты рулевого колеса значительно ухудшает видимость правой стороны жатки.

При расположении измерительных приборов и некоторых элементов управления на кожухе рулевой колонки (DE-OS I 582206, фиг. 2) обеспечивается хорошая видимость и удобство обслуживания, но сам кожух рулевой колонки ввиду его большой поверхности ограничивает видимость вперед на жатку.

Известны пульты управления (US-PS 3565203, фиг. 2), на которых все измерительные приборы и элементы обслуживания размещены сбоку рядом с сиденьем водителя.

При считывании показаний измерительных приборов контроль за рабочим процессом должен временами прерываться, а при пользовании элементами управления ограничивается обзор измерительных приборов изза руки водителя.

Компромиссные решения, при которых комплекс измерительных и управляющих эле ментов расчленен на две или несколько областей и размещен по всей площадке водителя (DE-OS 2527129, фиг. 2), ухудшают обзор и затрудняют обслуживание для водителя.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания путем улучшения эргономических условий для водителя, а также создание хорошо обозримого и удобного расположения всех приборов и элементов управления на одном пульте таким образом, чтобы исключить ошибки в информации из-за ослепления и параллакса, при этом элементы управления располагаются сконцентрированно в области, наиболее удобной для водителя.

Поставленная цель достигается тем, что в передней секции корпуса пульта управления почти под прямым углом к основному визирному направлению, исходящему из глаз водителя, расположена панель с измерительными приборами, к Которой примыкает панель рычагов средней секции параллельно основному визирному направлению или под прямым углом к панели с измерительными приборами, при этом рычаги расположены в области, наиболее удобной для водителя, и связаны с гидравлическим, .пневматическим или механическим приводом. В передней секции, примерно на уровне высоты сиденья непосредственно рядом с .сиденьем, преимущественно рядом с горизонтально проходящей частью пульта управления, расположена другая панель средней секции, например, для электрических переключателей и в примыкающей к нему задней секции расположено место для личных вещей водителя или для размещения органов управления для редко используемых элементов транспортного средства и дополнительного оборудования.

Расположение измерительных приборов в области, обозримой водителем, и под оптимальным углом к основному визирному направлению его глаз обеспечивает четкое считывание соответствующих Измерительных величин без ограничения видимости на переднее навесное оборудование, например жатки. Элементы управления расположены в наиболее удобной для водителя области и гарантируют благодаря этому легкое и удобное пользование механизмами. Вследствие рационального расположения элементов управления предоставляется.возможность для размещения большого числа элементов управления в физиологически оптимальной и удобной для водителя области. При ручном управлении обзор измерительных приборов не ухудшается.

На фиг. 1 представлена аксонометрическая проекция пульта управления; на фиг. 2схема расположения измерительных приборов и элементов управления на лульте, вид сбоку.

45 Внутри изображенной контуром кабины водителя 1 на площадке водителя 2 (не показана) самоходной сельскохозяйственной мащины установлен пульт управления (корпус) 3, сиденье водителя 4, а также рулевое колесо 5. В передней секции пульта управле ния (корпуса) 3 размещена обращенная к водителю панель б с необходимыми для наблюдения и контроля приводных и рабочих механизмов измерительными приборами 7, например для числа оборотов движения мо53 лотильного барабана, температуры охлаждающей жидкости и масла в гидравлической системе, скорости движения, а также приборами для отсчета рабочих часов и произвоДительности на единицу обрабатываемой поверхности. Панель 6 измерительных приборов 7 размещена почти под прямым углом к основному визирному направлению водителя 9, которое исходит от точки расположения 8 глаз водителя. При этом направленные вйеред лучи зрения 10 и 1 не перекрываются панелью б измерительных приборов 7, 4TOf обеспечивает водителю беспрепятственную видимость. Почти под прямым углом к панели 6 измерительных приборов с обратным к нему наклоном располагается панель 12 с рычагами 13 для различных установочных положений вспомогательных устройств, например для гидравлического подъема и опускания косилки, для управления гидростатическим приводом движения машины. Рычаги 13 расположены в наиболее удобной для водителя области 14. На высоте сиденья 4 водителя, в горизонтальной плоскости к панели 12 элементов управления примыкает еще одна горизонтальная панель 15 для электрических переключателей 16. Эта панель электрических переключателей расположена также в наиболее удобной для водителя области 14 непосредственно рядом с сиденьем. Задняя секция 17 пульта управления расположена на одинаковой с панелью 15 высоте и предназначена для личных вещей водителя нлн для размещения элементов управления второстепенного значения для редко используемых побочных функций и дополнительного оборудования. Признано изобретением по результатам Экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1066851A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕНОСНОЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ 1992
  • Сорокин М.В.
  • Демченко И.И.
  • Зудин В.И.
  • Мельников В.Г.
  • Шорохов В.П.
  • Демидов Ю.В.
RU2046563C1
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Самохвалов Сергей Владимирович
  • Шумилов Александр Александрович
RU2535372C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ВНЕ ЗОНЫ ВИДИМОСТИ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Липпмен Марк Аллан
  • Гейл Аллан Рой
  • Джаясурия Мангала А.
RU2700322C2
СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБЗОРА МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2014
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
  • Ансбачер Тодд
  • Бонничи Джерри
  • Роулингз Джереми Алан
RU2561178C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
RU2148515C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В РЕАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ 2014
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
RU2557874C1
РАБОЧЕЕ МЕСТО ТРАКТОРА, В ЧАСТНОСТИ САДОВОГО ТРАКТОРА 1991
  • Витторио Висентини[It]
RU2042540C1
Устройство контролируемого автопилота автомобиля 2019
  • Львовский Адам Исаакович
RU2720496C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1999
  • Вознесенский А.Н.
  • Терещенко М.В.
  • Абидуллин Т.Б.
  • Панкратов В.Н.
  • Стах Г.Д.
RU2160674C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 851 A1

Реферат патента 1984 года Пульт управления транспортного средства

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНС , ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, расположеиный сбоку от сиденья води} теля, щиток приборов и рычаги управлеиия, отличающийся тем, что корпус 3 имеет переднюю секцию, панель 6 которой перпендикулярна основному визирному направлению 9 от точки расположения 8 глаз водителя, при этом на указанной панели 6 размещены измерительные приборы 7, среднюю секци1б с панелью 12, параллельную основному визирному направлеиню, на которой размещены рычаги управления 13, и горизонтальиой панелью 15, на которой смонтированы переключатели 16, и заднюю секцию 17 пульта управления, выполненную в виде ящика. $ О) Од оо 01

SU 1 066 851 A1

Авторы

Шобер Гюнтер

Лалеике Рюдигер

Даты

1984-01-15Публикация

1980-04-30Подача