Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортному средству, образуемому сочленением двух параллельно устанавливаемых и соео иняемах между собой опнокопейиых модулей, например мотоцикла, с бсжовым прицепсж. .Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, образуемое из двух параллельмЬ устана ливаемых оцноколейных модулей с мех низмом их соединения, включакщим поперечные связи их рам и поперечну тягу, шарнирно соединяющую поворотные рычаги управляемых колес модуле и силовой установкой, связанной (трансмиссией с ведущими колесами СИ Недостатком известного транспорт ного средства является низкая ксалфортабельность, затрудняющая-его использование в сложных дорожных и климатических условиях. Цель изобретения - повышение комфортабальности транспортного сред ства. Для достижения указанной цели в транспортном с ре|дс(ве, образуемом из двух параллельно устанавливаемых одноколейных модулей с механизме их соединения, включающим поперечны связи ия рам и псюеречную гягу, шарнирно соединякщую поворо гные рычаги управляемых колес мсздулей, и силовой установкой, связанной транс миссией с ведущими колесами,механизм соединения модулей снабжен дополнительными продольньа ш и поперечными элементами, соединяемыми с указанными поперечньми связями и образующими несущую раму, располагаемую между модулями, прикрепляемую к их рамам разъемными соединениями и сна женную средствами за1 репления на не кузова со вспомогательным .оборудованием и механизма рулевого управле ния, связываемого с упомянутой поперечной . тягой. Кроме того, несущая рама снабж.ена в задней части средствами для монтажа на ней силовой установки, а трансмиссия включает, дифференциальную передачу колес. На фиг. 1 изображено предлагаемо транспортное средство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Транспортное средство образуется из двух параллельно устанавливаемых одноколейных модулей в виде дЬух мотоциклов, имеющих соответственно ргшы 1 и 2 их шасси,задние ведущие колеса с независимой маятниковой по веской 3 и передние управляемые кол са с телескопической подвеской 4.Об рамы 1 и 2,установленные параллельн связаны между собой механизмом соед нения, вклюгчапщим поперечные связи 5 обеих рам, поперечную тягу 6, шарнирно соединяющую поворотные рычапи 7 передних колес, дополнительные продольные 8 и поперечные 9 элементы, соединяемые с поперечными связями 5 и образующие несущую раму, располагаемую мезвду модулями и прикрепляемую к их рамам 1 и 2 разъемными соединениями. Несущая рама снабжена средствами .закреплениям-на ней кузова 10, наприМ1ер бокового прицепа, выполненными в виде шарниров 11, прикрепленных к удлинителям 12 и 13, жестко соедииенным с подседельными вилками мотоциклов. Несущая рама в задней части снабжена средствами для монтажа на ней силовой установки 14. Кузов 10 снабжен вспсяиогательным оборудованием - мягкими сиденьями 15 со спинками, ветровым стеклом 16, смонтированными на передней панели 17 приборами электрооборудования и контроля и механизмами 18 управления движением и работой силовой установки 14, частично размаценными на полу под ногами водителя. Кузов защищен сверху и сбоку обшивкой 19. В передней его части установлен механизм 20 рулевого управления, связанный с йоперечной тягой 6. Передний и задний отсеки 21 кузова служат багажными камерами и могут быть использованы для. установки одной силовой установки вместо двух, расположенных на рамах 1 и 2. Трансмиссия содержит дифференциальную передачу привода ведущих колес, установленную на раме под передним сиденьем 14 (не изображена). Работа механизмов и эксплуатация предлагаемого транспортного средства подобны эксплуатации.дорожного мошоцикла с боковым прмцепом и осуществляется следующим образом. Водитель кик-стартером осуществляется запуск двигателя с последующим прогребем (или двух двигателей), затем один или с пассажирами садится . в кузов, педалью левой ногой отключает сцепление, правой рукой рычагом включает скорость низшей передачи,нажимает правой ногой педаль подачи газа, отпускает муфту сцепления и начинает осуществлять движение, управляя рулевым механизмом. Управление тормозами осуществляется иожной педалью на задние колеса и ручным рычагом с рулевой колонки на передние колеса правой, рукой. Наличие кузова, шарнирно подвешенного боковыми сторонами к рамам шасси двух мотоциклов и выполненного с удобствами.салона легкового автомобиля для размещения в нем водителя и пассажиров, позволяет использовать изобретение для езды в различных
погодных, дорожных и климатических условиях, так как обеспечивает создание удобств быстроходной езды с наименьшей утомляемостью при наличии хорошей проходимости по влажным грунтовым дорогам, устойчивости, маневренк ности и удобного доступа ко всем узлам при обслуживании и ремонте.
При использовании рулевого управления, независимого от системы подвески управлявиых колес с защитой шарниров от попадания дорожной грязи
к влрги, обеспечивается их надежная и долговечная работа, а испсхпьзование продольного крепления подвески колес к рамам шасси с опорой на четыре точки спос.обствует снижениф износа покрышек колес при нулевом угле развала и схоящения перецних.колес.
Таким образом, описанное выпсшнение транспортного средства обеспечивает комфортные условия пользования и удобство управления в различных эксплуатационных условиях.
1 .11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
Разведывательно-боевая машина | 2015 |
|
RU2701280C2 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2575314C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
КОРОБЧАТЫЙ МОДУЛЬ ПОДВЕСКИ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО СИСТЕМА ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2473444C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ | 2004 |
|
RU2271956C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, образуемое из двух параллельно уста навливаемых одноколейных модулей с механизмом их соединения, включаю щим поперечные связи их рам и. лоте- речную тягу, шарнирно соединяицую поворотные рычаги управляемый колес модулей, и силовой установкой, связанной трансмиссией с ведущими коле сами , отличающееся , что, с целью повышения ксмфортабелЬ ности, механизм -соединения: модулей снабжен дополнительными предельны- I ми и поперечными элементами, соедиияемыми с указанными поперечнУми связями и образующими несущую раму, располагаемую между модулями, прикрепляемую к их рамам разъемными соединениями и снабженную средствами закрепления на ней кузова со в СП тельным оборудованиал и механизма рулевого управления, связываемого с упомянутой поперечной тягой. 2. Т;ранспортное средство по п. 1, отличающеес я Тем,что, несущая рама снабжена в задней части средствами для монтажа на ней сило с вой установки, а трансмиссия включа-, ет дифференциальную передачу привод ведущих колес.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Функциональный напиток | 2018 |
|
RU2694582C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Устройство для автоматического пуска в ход регистрирующих механизмов в самопишущих приборах | 1925 |
|
SU1954A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1968-04-25—Подача