2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство-для вращения запорного органа выполнено в виде полой герметичной трубчатой пружины эллиптического сечения.
3. Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запорный орган соединен с шайбой и трубчатой пружиной при помощи шарнира Гука.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239089C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211363C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2292479C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239086C1 |
1. ФОРСУНКА 1}.ля дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со шлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя. (Л О5 to 4
1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения 1.
Недостатком этой форсунки является сложность выполнения трех прецизионных деталей, а также низкая надежность работы.
Цель изобретения - повышен41е надежности.
Указанная цель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержащей корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенный с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом,соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со щлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя.
Устройство для вращения запорного органа выполнено в виде полой герметичной пружины эллиптического сечения.
Запорный орган соединен с шайбой и трубчатой пружиной при помощи щарнира Гука.
На фиг. 1 изображено конструктивное выполнение форсунки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (форсунка в зоне шарнира Гука); на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 1 (форсунка в зоне шайбы со шлицами); на фиг. 4 - клапан форсунки.
Форсунка содержит корпус 1, распылитель 2 с расточкой 3 и каналами 4, в котором установлен золотниковый запорный орган 5 с клапаном 6, имеющим сопла 7 и центральный канал 8, и отверстием 9 для подвода топлива. Верхняя часть золотникового запорного органа 5 соединена осью 10 с нижним концом полой герметичной трубчатой пружины 11, которая осями 12 соединена с шайбой 13 со щлицами на торце. Верхний конец пружины 11 проведен через отверстие резьбовой муфты 14 и натянут гайками 15,
установленными на стопорной шайбе 16. Резьбовая муфта 14 соединяет колпачок 17 с корпусом 1 форсунки, который накидной гайкой 18 соединен с распылителем 2. Герметичность соединений корпусных деталей
обеспечивается притертыми поверхностями распылителя 2 и корпуса 1, а также медной прокладкой 19, установленной между корпусом 1 и колпачком 17. Штуцерное отверстие 20 служит для подвода топлива в форсунку.
Работа форсунки обеспечивается следующим образом.
При подаче топлива в форсунку через щтуцерное отверстие 20 оно проходит по каналам 4 расточку 3, через отверстие 9 и цент0 ральный канал 8 к соплам 7. При этом топливо стремится вытолкнуть из распылителя 2 золотниковый орган 5, который удерживается трубчатой пружиной 11 в вер.хнем положении - клапан 6 закрыт, с ростом давления топлива сила натяжения пружины 11 преодолевается и золотниковый орган 5 выдвигается до упора, обеспечиваемого шайбой 13. При этом сопла 7 выходят за кромку .седла клапана 6 и начинается впрыск топлива в камеру сгорания дизеля.
Q Так как давление топлива за очень короткий промежуток времени повышается в момент впрыска до 500 атм и выше, стенки трубчатой пружины 11 упруго деформируются, радиус ее кривизны уменьшается и нижний конец пружины поворачивается относительно
5 верхнего закрепленного на резьбовой .муфте 14 конца. Вместе с ним поворачивается шайба 13 и золотниковый запорный орган 5. При повороте шайбы 13 ее выступы перекрывают отверстия каналов 4 и прерывают впрыск. Это ведет к еще больщему скачку
0 давления топлива и пружина 11 проворачивает шайбу 13 с золотниковым запорным органом 5 еще дальше, отверстия каналов 4 открываются, впрыск возобновляется i давление падает. Падение давления ведет к
с уменьшению деформации пружины 11 н перемене направления вращения шайбы 13 и золотникового органа 5 до нового закрытия каналов 4. В результате устанавливается колебательный процесс вращения золотникового запорного органа 5, что обеспечивает дробный внрыск. В конце подачи давление топлива падает и золотниковый орган 5 пружиной 1 1 втягивается в распылитель 2, сопла 7 перекрываются, а клапан 6 закрывает зазор прецизионной пары: золотниковый орган -5 - распылитель 2 и препятствует подтеканию топлива.
Рассмотренная конструкция форсунки обеспечивает повышение надежности.
/5
18
cpus.2
сриг.д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU953252A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-04-27—Подача