Форсунка Советский патент 1984 года по МПК F02M61/00 

Описание патента на изобретение SU1067240A1

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство-для вращения запорного органа выполнено в виде полой герметичной трубчатой пружины эллиптического сечения.

3. Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запорный орган соединен с шайбой и трубчатой пружиной при помощи шарнира Гука.

Похожие патенты SU1067240A1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211362C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211361C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2239089C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211363C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Серебряков Владимир Михайлович
RU2405964C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
RU2292479C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2239086C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 067 240 A1

Реферат патента 1984 года Форсунка

1. ФОРСУНКА 1}.ля дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со шлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя. (Л О5 to 4

Формула изобретения SU 1 067 240 A1

1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенной с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом, соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения 1.

Недостатком этой форсунки является сложность выполнения трех прецизионных деталей, а также низкая надежность работы.

Цель изобретения - повышен41е надежности.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержащей корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевой выточкой, соединенный с его торцом при помощи топливоподводящих каналов, золотниковый запорный орган с центральным каналом,соплами и клапаном, а также средство для прерывания впрыска, связанное с запорным органом и снабженное устройством для его вращения, средство для прерывания впрыска выполнено в виде шайбы со щлицами на торце, взаимодействующими с топливоподводящими каналами распылителя.

Устройство для вращения запорного органа выполнено в виде полой герметичной пружины эллиптического сечения.

Запорный орган соединен с шайбой и трубчатой пружиной при помощи щарнира Гука.

На фиг. 1 изображено конструктивное выполнение форсунки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (форсунка в зоне шарнира Гука); на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 1 (форсунка в зоне шайбы со шлицами); на фиг. 4 - клапан форсунки.

Форсунка содержит корпус 1, распылитель 2 с расточкой 3 и каналами 4, в котором установлен золотниковый запорный орган 5 с клапаном 6, имеющим сопла 7 и центральный канал 8, и отверстием 9 для подвода топлива. Верхняя часть золотникового запорного органа 5 соединена осью 10 с нижним концом полой герметичной трубчатой пружины 11, которая осями 12 соединена с шайбой 13 со щлицами на торце. Верхний конец пружины 11 проведен через отверстие резьбовой муфты 14 и натянут гайками 15,

установленными на стопорной шайбе 16. Резьбовая муфта 14 соединяет колпачок 17 с корпусом 1 форсунки, который накидной гайкой 18 соединен с распылителем 2. Герметичность соединений корпусных деталей

обеспечивается притертыми поверхностями распылителя 2 и корпуса 1, а также медной прокладкой 19, установленной между корпусом 1 и колпачком 17. Штуцерное отверстие 20 служит для подвода топлива в форсунку.

Работа форсунки обеспечивается следующим образом.

При подаче топлива в форсунку через щтуцерное отверстие 20 оно проходит по каналам 4 расточку 3, через отверстие 9 и цент0 ральный канал 8 к соплам 7. При этом топливо стремится вытолкнуть из распылителя 2 золотниковый орган 5, который удерживается трубчатой пружиной 11 в вер.хнем положении - клапан 6 закрыт, с ростом давления топлива сила натяжения пружины 11 преодолевается и золотниковый орган 5 выдвигается до упора, обеспечиваемого шайбой 13. При этом сопла 7 выходят за кромку .седла клапана 6 и начинается впрыск топлива в камеру сгорания дизеля.

Q Так как давление топлива за очень короткий промежуток времени повышается в момент впрыска до 500 атм и выше, стенки трубчатой пружины 11 упруго деформируются, радиус ее кривизны уменьшается и нижний конец пружины поворачивается относительно

5 верхнего закрепленного на резьбовой .муфте 14 конца. Вместе с ним поворачивается шайба 13 и золотниковый запорный орган 5. При повороте шайбы 13 ее выступы перекрывают отверстия каналов 4 и прерывают впрыск. Это ведет к еще больщему скачку

0 давления топлива и пружина 11 проворачивает шайбу 13 с золотниковым запорным органом 5 еще дальше, отверстия каналов 4 открываются, впрыск возобновляется i давление падает. Падение давления ведет к

с уменьшению деформации пружины 11 н перемене направления вращения шайбы 13 и золотникового органа 5 до нового закрытия каналов 4. В результате устанавливается колебательный процесс вращения золотникового запорного органа 5, что обеспечивает дробный внрыск. В конце подачи давление топлива падает и золотниковый орган 5 пружиной 1 1 втягивается в распылитель 2, сопла 7 перекрываются, а клапан 6 закрывает зазор прецизионной пары: золотниковый орган -5 - распылитель 2 и препятствует подтеканию топлива.

Рассмотренная конструкция форсунки обеспечивает повышение надежности.

/5

18

cpus.2

сриг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1067240A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Лебедев Олег Николаевич
  • Николаев Анатолий Геннадьевич
SU953252A1

SU 1 067 240 A1

Авторы

Ильин Лев Александрович

Лебедев Олег Николаевич

Николаев Анатолий Геннадьевич

Даты

1984-01-15Публикация

1982-04-27Подача