л
(Л
Изобретение относится к машиностроению и может быть, использованопри создании упругих подвесок для высокоэффективнойвиброизоляции.
По основному авт. св. № 456935 известна упругая подвеска, содержа цая неподвижные опоры и закрепл-енный в них упругий элемент в ёиде .балки, длина которой больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки,
продольнымиСжимающими усилиями С11
Недостаками известной упругой подвески являются: пониженная прочность при действии высокоамплитудных нагрузок, сложность получен.ия больших сжимакщий усилий из-за изгиба балки в направлении начальной Кривизны, что не позволяет регулировать в широкс диапазоне жесткостные характеристики балки, недостаточное демпфирование из-за шарнирноге соединения балки с опорой и недостаточного рассеяния энергии в материале балки; большая жесткост :В направлении оси балки.
Указанные недостатки обуславливают невысокую эффективность извест ной упругой подвески, особенно при действии знакопеременных и ударных нагрузок.,
Целью изобретения является повышние эффективности при -действии знакпеременных и ударных нагрузок.
Указанная цель достигается за счет того, что упругая подвеска сна жена узлом регулирования расстояния между опорами, выполненным в виде болтов, имеющих со стороны балки глухие отверстия с плавно увеличива ющимся к торцу диаметром,и расположенными в отверстиях болтов упругипи элементами, взаимодействующими с болтами,
Иа фиг. 1 изображена упругая подвеска, общий вид; на фиг. 2 схема крепления .защищаемого узла;
на фиг. 3 - узел регулирования расстояния между опорами, профильный разрез; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Упругая подвеска состоит из опор ной рамы 1, узла регулирования расстояния между опорами, которлй вы.полнен в виде болтов 2, имекщих со стороны балки 3 глухие отверстия с плавно увеличивающимся к торцу
диаметром, в которые входит своими концами балка 3. В отверстиях болтов 2 расположены упругие элементы 4 , с которыми контактируют концы балки 3, и прокладки 5 из антифрикционного 11{1атериала, например из фторопласта. Для закрепления болтов 2 на них имеются контргайки 6. Балка 3 может быть выполнена
слоеной в виде трубки 7 из сплава высокого демпфирования, заполненной упруго-демпфирующим материал лом 8, например ксмпаудсм. Защищаемый узел 9 может крепиться на упругой подвеске по схеме, изображенной на фиг. 2.
Упругая подвеска работает г;ледуклдим образом.
Перед работой упругая подвеска настраивается на заданные собственные частоты вращением болтов 2,которые контрятся ойевой реакцией сжатой балки 3. При этом прокладки 5 предохраняют упругие элементы 4 от закручивания при вращении болтов 2, Продольные сжимающие усилия- создают в балке 3 напряжения, близкие или даже несколько превышакщие предел текучести материала, это обеспечивает постоянство жесткостных характеристик упругой подвески и повышенное демпфирование . Опасность поломки исключается, так как материал балки 3 имеет «.ыраженную площадку текучести (например, .у магниевоциркрниевого сплава типа МЦИ значения 6 и Gg составляют соответственно 27 и 43 кг/см) . При изготовлении балки 3 из сплавов с термомеханической памятью облегчается возможность ее сжатия - перед сборкой, балка нагревается или охлаждается до температуры мартенситного превращения, затем в упругой подвеске при охлаждейии или нагреве балки по направлению к нор альной температуре она стремится увеличить свою длину и получает сжимающие дефор - ации, котоЕяле могут достигать 10%. При действии на опоры 1 вибрации защита узла 9 обеспечивается в направлении X и Z за счет прогиба балок 3, а в направлении У - за счет деформации упругих элементов 4. Демпфирование обеспечивается за счет рассеивания энергии в материале 8 (в направлениях X и Z ) и за счет потерь в упругом элементе 4,и по контактным поверхностям соединения балки 3 с отверстиями в болтах 2 (в направлении У). При действии ударных нагрузок начинает эффективно работааъ трубка 7, обеспечивая дополнительное рассеяние энергии. Удары гасятся за счет поперечного изгиба балок 3, которые при больших деформациях ложатся на профилированные упоры винтов 2f что предохраняет их от разрушения.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет регулировать жесткостные характеристики в широких Пределах и обеспечивает эффективную защиту от вибраций и ударов.
V
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2004 |
|
RU2262018C1 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2446965C1 |
Упругая подвеска | 1977 |
|
SU746143A1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2185295C2 |
КАРКАС ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОТЕЗА КЛАПАНА СЕРДЦА | 2007 |
|
RU2352293C1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
Переходной отсек ракеты-носителя и ферма | 2018 |
|
RU2697493C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 2002 |
|
RU2222136C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА по авт. ев . № 456935, о т л и .4 а ю щ а я с я тем, что, с- целью повышения эффективности при действии знакопеременных н ударных нагрузок, она снабжена узлом регулирования расстояния между опорами, выполйеннЕли в виде болтов, имеющих со стороны балки глухие отверстия с плавно увеличивающимся к торцу диаметром, и расположенными в отверстиях болтов упругими элементами, взаимодействующими с болтами.
иг.З
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-06-14—Подача