Упругая подвеска Советский патент 1984 года по МПК F16F13/00 

Описание патента на изобретение SU1067260A2

л

Изобретение относится к машиностроению и может быть, использованопри создании упругих подвесок для высокоэффективнойвиброизоляции.

По основному авт. св. № 456935 известна упругая подвеска, содержа цая неподвижные опоры и закрепл-енный в них упругий элемент в ёиде .балки, длина которой больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки,

продольнымиСжимающими усилиями С11

Недостаками известной упругой подвески являются: пониженная прочность при действии высокоамплитудных нагрузок, сложность получен.ия больших сжимакщий усилий из-за изгиба балки в направлении начальной Кривизны, что не позволяет регулировать в широкс диапазоне жесткостные характеристики балки, недостаточное демпфирование из-за шарнирноге соединения балки с опорой и недостаточного рассеяния энергии в материале балки; большая жесткост :В направлении оси балки.

Указанные недостатки обуславливают невысокую эффективность извест ной упругой подвески, особенно при действии знакопеременных и ударных нагрузок.,

Целью изобретения является повышние эффективности при -действии знакпеременных и ударных нагрузок.

Указанная цель достигается за счет того, что упругая подвеска сна жена узлом регулирования расстояния между опорами, выполненным в виде болтов, имеющих со стороны балки глухие отверстия с плавно увеличива ющимся к торцу диаметром,и расположенными в отверстиях болтов упругипи элементами, взаимодействующими с болтами,

Иа фиг. 1 изображена упругая подвеска, общий вид; на фиг. 2 схема крепления .защищаемого узла;

на фиг. 3 - узел регулирования расстояния между опорами, профильный разрез; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

Упругая подвеска состоит из опор ной рамы 1, узла регулирования расстояния между опорами, которлй вы.полнен в виде болтов 2, имекщих со стороны балки 3 глухие отверстия с плавно увеличивающимся к торцу

диаметром, в которые входит своими концами балка 3. В отверстиях болтов 2 расположены упругие элементы 4 , с которыми контактируют концы балки 3, и прокладки 5 из антифрикционного 11{1атериала, например из фторопласта. Для закрепления болтов 2 на них имеются контргайки 6. Балка 3 может быть выполнена

слоеной в виде трубки 7 из сплава высокого демпфирования, заполненной упруго-демпфирующим материал лом 8, например ксмпаудсм. Защищаемый узел 9 может крепиться на упругой подвеске по схеме, изображенной на фиг. 2.

Упругая подвеска работает г;ледуклдим образом.

Перед работой упругая подвеска настраивается на заданные собственные частоты вращением болтов 2,которые контрятся ойевой реакцией сжатой балки 3. При этом прокладки 5 предохраняют упругие элементы 4 от закручивания при вращении болтов 2, Продольные сжимающие усилия- создают в балке 3 напряжения, близкие или даже несколько превышакщие предел текучести материала, это обеспечивает постоянство жесткостных характеристик упругой подвески и повышенное демпфирование . Опасность поломки исключается, так как материал балки 3 имеет «.ыраженную площадку текучести (например, .у магниевоциркрниевого сплава типа МЦИ значения 6 и Gg составляют соответственно 27 и 43 кг/см) . При изготовлении балки 3 из сплавов с термомеханической памятью облегчается возможность ее сжатия - перед сборкой, балка нагревается или охлаждается до температуры мартенситного превращения, затем в упругой подвеске при охлаждейии или нагреве балки по направлению к нор альной температуре она стремится увеличить свою длину и получает сжимающие дефор - ации, котоЕяле могут достигать 10%. При действии на опоры 1 вибрации защита узла 9 обеспечивается в направлении X и Z за счет прогиба балок 3, а в направлении У - за счет деформации упругих элементов 4. Демпфирование обеспечивается за счет рассеивания энергии в материале 8 (в направлениях X и Z ) и за счет потерь в упругом элементе 4,и по контактным поверхностям соединения балки 3 с отверстиями в болтах 2 (в направлении У). При действии ударных нагрузок начинает эффективно работааъ трубка 7, обеспечивая дополнительное рассеяние энергии. Удары гасятся за счет поперечного изгиба балок 3, которые при больших деформациях ложатся на профилированные упоры винтов 2f что предохраняет их от разрушения.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет регулировать жесткостные характеристики в широких Пределах и обеспечивает эффективную защиту от вибраций и ударов.

V

и

Похожие патенты SU1067260A2

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2004
  • Белый Д.М.
RU2262018C1
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Эскин Изольд Давидович
  • Храмова Анна Александровна
RU2446965C1
Упругая подвеска 1977
  • Юрьев Геннадий Сергеевич
SU746143A1
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2820180C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Минасян М.А.
RU2185295C2
КАРКАС ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОТЕЗА КЛАПАНА СЕРДЦА 2007
  • Горшков Юрий Владимирович
RU2352293C1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
Переходной отсек ракеты-носителя и ферма 2018
  • Асюшкин Владимир Андреевич
  • Ишин Сергей Вячеславович
  • Викуленков Виктор Павлович
  • Федоскин Дмитрий Игоревич
  • Жумаханов Нурсултан Бекетжанович
  • Порешнев Антон Юрьевич
  • Яковлев Борис Дмитриевич
  • Чиханов Евгений Сергеевич
  • Саяпин Виктор Иванович
  • Меркушева Ирина Анатольевна
RU2697493C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 2002
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
RU2222136C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 067 260 A2

Реферат патента 1984 года Упругая подвеска

УПРУГАЯ ПОДВЕСКА по авт. ев . № 456935, о т л и .4 а ю щ а я с я тем, что, с- целью повышения эффективности при действии знакопеременных н ударных нагрузок, она снабжена узлом регулирования расстояния между опорами, выполйеннЕли в виде болтов, имеющих со стороны балки глухие отверстия с плавно увеличивающимся к торцу диаметром, и расположенными в отверстиях болтов упругими элементами, взаимодействующими с болтами.

Формула изобретения SU 1 067 260 A2

иг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1067260A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 067 260 A2

Авторы

Кузьмин Эдуард Николаевич

Лобода Анатолий Иванович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-06-14Подача