Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для эффективной виброизоляций; различ ных установок и их узлов. Известна упругая подвеска в виде балки, закрепленной в опорах, например, листовая рессора транспортного средства l3« Такая подвеска обладает высокой поперечной жесткостью и имеет значительные силы трения в опорах. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является упругая подвеска, содержащая опорную рамку и помещенный в неб несущий элемент в виде балки постоянного по длине сечения, закреплен ной в опорах, длина которой больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки продольными сжимающими усилителями t2j. Недостатком указанных подвесок является то, что они обладают невысокой анизотропностью упругих характеристик вследствие податливости опорных элементов., Целью изобретения является повышение анизотропности упругих характеристик подвески.. Указанная цель достигается тем, что опорная рамка и несущий элемент выполнены как одно целое, а несущий элемент имеет переменное по длине сечение. На чертеже изображена схема упругой подвески, . . Упругая подвеска состоит из опорной рамки 1, несущего элемента в виде балки 2 переменного по длине сечения с бобыщкой 3 для установки защищаемого оборудования. Несущий элемент 2 имеет заданную по величине и форме кривизну (в зависимости от веса защищаемого оборудования, его возможных перемещений iipo4ности материала балки и т.п), что обеспечивает после приложения расчетной поперечной нагрузки его выпрямление. За счет возникающей при этом силы сжатия в несущем элементе достигается сни3 74 жение его жесткости в поперечном направлении. В других направлениях жесткость упругой подвески высока за счет того, что опорная рамка и несущий элемент выполнены как одно целое. Таквм образом, достигается большее различив составл$ Ю1цих жесткости упругой подвески, т.е. анизотропность упругих характеристик. Формула изобретения Упругая подвеска, содержащая опорную рамку и помешенный в нее несущий элемент в виде балки, длина которой больше расстояния между плоскостями сопряже3ния концов балки с рамкой на величину, обеспечивающую нагружение балки продольными сжимающими усилиями, о т л ич а ю ц а я с я тем, .что, с целью повышения анизотропности упругих характеристик, опорная рамка и несущий элемент выполнены как одно целое, а несущий элемент имеет переменное по длине сече-, ниё. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9 198935, кл. Г 16 F 1/18, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 456935, кл. F 16 F 13/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОЗАЩИТНЫЙ ПОДВЕС | 1993 |
|
RU2086829C1 |
Упругая подвеска | 1982 |
|
SU1067260A2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА | 2001 |
|
RU2186913C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2482345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТЯЖЕЛОГО КОРПУСА | 1995 |
|
RU2132883C1 |
Амортизатор | 1983 |
|
SU1155803A1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ ЗА СЧЕТ КОНСТРУКЦИИ | 2010 |
|
RU2526928C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2093730C1 |
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405096C1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-11-10—Подача