современные тяжелонагруженные быстроходные зубчатые передачи предъявляют чрезвычайно жесткие требования к маслам для пх смазки. Отсутствие надежного метода оценки работоспособности масел для зубчатых колес тормоз 1т работу конструкторов и затрудняет подбор масел для разрабатываемых силовых агрегатов.
В настоящее время нет стандартного метода оценки смазывающей способности масел.
Принятая в ряде организаций- методпка оценки смазывающей способности масел на двухгиариковом приборе непригодна для масел, идущих на смазку зубчатых колес. Эта метол,ика не дает согласуюптихся с практикой результатов, поскольку условия опытов (чистое трение скольжения) пе соответствует условиям работы масел li зубчатых передачах.
Опнсы.ваемый способ испытания масе,; для тяжелонагружеиных быстроходных зубчатых колес на степл1е с замк1 утым контуром, отличающийся тем, что, с целью приближения к эксплуатационным условиям, испытапие проводится с использованием нар. шестерен с увеличеиной высотой илн переменной игириной зубьев.
В этом способе используется компактная установка, позволяющая осуществлять испытания в условиях, соответствующих условиям работы масла в зубчатых передачах.
Установка работает по замкнутому контуру. Устройство ее показано на рисунке: передняя коробка / предназначена для испытуемого масла. В этой коробке помещаются зубчатые колеса 2 специальной конструкции. В задней коробке 5 находятся нюстерни 4, замыкающие контур. Шестерни передней и задней коробок соединены между собой с помощью валиков 5 и соединительных муфт. Нагрузка на зубья создается путем закрутки валиков посредство:, рычага и грузов через нагружатольаую муфту 6. Последняя СОСТОЙ i:, двух половип, стягиваемь;х после закрутки валиков болтамгг. PjpaineiHie производится мотором 7 через редуктор 8.
Чтобы уменьшить число факторов, влияющих иа масло, и умеиьшить необходимое для испытания количество опытного масла, на установке имеются две изолированные маслосистемы. Одна служит для циркуляцни испытуемого масла, вторая-для смазки замыкающих uiecTepeH и редукторов.
Каждая маслосистели состоит из маслобака, нагнетающей н откачиваюилей маслоиоми, фнльтров, тенлообменннка, расходомеров, трубопроводов и масляных форсунок.
Маелосистема д,чя опьггного масла оборудована, кро.мс того, высокотемпературным теплообменником. Во избежание нрижога масла нагрев его производится тенлоносителямн. Для нагрева до температур ниже 100° в качестве теплоносителя используется вода. Для нагрева от 100 до 250° применяется высокотемперат)фный теплоноситель даутерм (смесь диqbeннлoкcидa с дифеннлом).
Для сравнительной оценки работоспособности масел применяются два типа специальных зубчатых колес. Испытание смазывающей способностн масел выполняется на зубчатых колесах, нмеющих увеличенную, по сравнению с обычно применяемой, высоту зубьев. Зубчатые
колеса позволяют при малых габаритах как самой установки, так н иснытуемых зубчатых колес, иолучить режим работы но скорости скольжения, соответствующий режимам работы высокоскоростных и высокоиагруженных передач любых размеров.
Испытания по выясиению влияния масла на контактную прочность и износ осуществляется на специальггых зубчатых колесах с неременной и,Ириной зубьев, что дает воз.уожиость получат) высокие удельjHiie иаг)узки (высокие ко итактные паиряжоиия) ири низких значе1н-гях напряжений изгиба. Таким образом есть гарантия появления усталостного выкраиншания иа рабочих новерхностях без опасности поломки зубьев от изгиба.
Предмет изобретения
Способ испыгання масел для тяукелонагружениых быстроходных зубчатых колес иа стенде с замкнутым контуром, отличающийся том, что, с целью приближения к эксплуатационным условиям, испытаине проводится с использованием пар шестерен с звеличеииой высотой или переменной шириной з)бьев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения основных шагов зубчатых колес | 1953 |
|
SU99273A1 |
Контактный наконечник к измерительным приборам для сравнительных измерений размеров | 1951 |
|
SU96676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2455629C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2017 |
|
RU2663095C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ | 2014 |
|
RU2580207C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2042712C1 |
ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2160858C1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2165339C2 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2201998C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-08-10—Подача