Машины для погрузки и перегрузки сыпучих материалов, выполненные в виде самодвижущейся тележки, снабженной заборной частью с разрыхляющим приспособлением и воздушным насосом для всасывания материала и образования смеси последнего с воздухом, транспортируемой по трубопроводу к месту назначения, известны.
Эти машины имеют сравнительно сложную насосную часть.
Машина, согласно изобретению, предназначенная для погрузки и перегрузки .хлопковых семян и т. п. материалов, является усовершенствованием известных, описанного типа машин.
Сушность изобретения заключается в том, что воздушный насос выполнен диафрагменным и одна из полостей его через клапанную коробку соединена с заборной частью и нагнетательным трубопроводо.м, а другая полость с нагнетательным трубопроводом и через всасывающий клапан с атмосферой. Заборная часть машины снабжена разрыхляюш,им приспособлением в виде скреокового транспортера и р-азмешенпых за IHJ.M двух консольных шнеков, расположенных по обе сто|)оны всасываюп1,его трубопровода.
На чертеже изображена схема машины в плане. Машина состоит из следуюпи-ix основных агрегатов: заборкой части, воздушного насоса, механизма главного привода, ходовой части, трубопровода для смеси транспортируемого материала с воздухо.м (пульпа).
Заборная часть служит для захвата .хлопковых семян, смешивания с воздухом (образования пульпы) и для подъема пЗльпы к всасывающим клапанам насоса.
Она состоит из пепного скребкового транспортера (рушителя) / и кожуха сварной конструкции R передней части которого размен|,ен1) два консольных шнека 2. Рушитель и шнек имеют привод от обисего электродвигателя 3. Скребковый транспортер и шнеки приводятся во враи1ение через двухступенчатый редуктор 4. Для обеспечения поступления воздуха, необходимого для нормального пульпообразования, на тот случай, когда входное отверстие заборной части закрыто хлопковыми семенами, кожух шнекоз снабжен воздухоподводяшеи трубой. Заборная часть соединяется на фланцах с клапанной коробкой. Клапанная коробка служит для размещения всасываюнхего 5 и нагнетательного 6 ;с,лапаноз, а также основанием для крепления диафрагмы 7 иасоса. Клапанная коробка представляет собой усеченный конус без днища, к верхней широкой части которого приварен лист, соединяюии Й клапанную коробку с рамой машнны. К верхней части конуса крепится диафрагма и ее крышка, а к ниж ией части-нагнетательный клаиа:Х, служащий днищем усеченного конуса. . На боковой конусной поверхности клапанной коробки, в месте крепления раструба заборной части имеется отверстие, перекрываемое всасывающим ч«1аианом 5. В месте крепления всасываюпдего клапана с наружной, стороны к.лаианная коробка имеет небольшой раструб для кренления заборной части, а в месте расположения выхлопного клапана, также с наружной стороны, имеется переходник для подсоединения выходного раструба, к которому крепится гибкий рукаВ-пульиопровод 8. Диафрагма насоса двойного действия расположена между клапанной коробкой и крышкой клаианной коробки, образующих замкнутую камеру, и делит эту камеру на две полости 9, 10. Диафрагма представляет собой набор широких колец из тонкого прорезиненного полотна. Выполнение диафрагмы из нескольких слоев делает ее более устойчивой при работе в цикличном режиме. По наружному контужу диафрагма зажата между клапанной коробкой и ее крышкой. Внутренний контур крепится с помощью фланца к концу штока, посредством которого диафрагме сообщается возвратнопоступательное движение от механизма главного привода. При движении диафрагмы свер.чу вниз над ней (между )1,иафрагмой и крышкой клапанной коробки) создается разрежение, а под ней - сжатие; при обратном ходе происходит обратное явление. Механизм главного привода служит д.гя сообщения диафрагме возвратно-поступательного движения. Он состоит из электродвигателя li, двухступенчатого цилиндрического косозубого редуктора 12, коленчатого вала 13 и шатуна 14, соединенного со штоком 15 диафрагмы. Соединение редуктора с электродвигателем и коленчатым валом осуществляется без м)фт, за счет того, что ведущая шестерня посажена на ось электродвигателя, а ведомая на ось коленчатого вала. Ходовая часть служит для механического передвижения машины во время работы и маневрирования. Ходовая часть состоит из двух отдельных узлов, каждый из которых имеет свой индивидуальный привод через червячно-цнлиндрический редуктор 16 от индивидуального электродвигателя П. Управление механизмами ходовой части происходит с помошью переносной кнопочной станции через гибкий кабель за счет реверсирования одного или обоих электродвигателей 17. Крепление механизма к раме машины осуществлено так, что центр тяжести машины проходит около осей колес несколько ближе к передней ее части. Таким образом, основная часть тяжести приходится на ходовые колеса, и лишь небольшая часть воспринимается резиновым полозом заборной части. Рама машины представляет собой сварную конструкцию, выполненную из угловой и швеллерной стали. К нижней части рамы приваривается клапанная коробка. Передняя и задняя часть рамы заваривается листом. BoKOBbie части закрываются щитом на винтах, а верх закрывается герметичным быстросъемным кожухом, крепящимся к раме на двух шарнирах и двух замках, обеспечивающих плотное прижатие кожуха к резиновому уплотнению рамы.
Таким образом, механизмы, расположенные под кожухом и внутри рамы, надежно защищены от попадания пыли.
Пульпопровод служит транспортным органом, по которому движется смесь хлопковых семян с воздухом (пульпа). Пульпопровод состоит из отдельных рукавов из прорезиненной тканн с армирующими спиралями внЗТри, соединенных собой на фланцах с прокладкалш, обеспечивающими гер1метичность.
Работа пневмораагрузчика при разгрузке хлопковых семян из крытых л елезнодорожных вагонов происходит следующим образом.
Мащина своим ходом подъезжает к открытым дверям железнодорожного вагона по перекидному трапу и внедряется скребковым транспортиром и щнеком заборной части Г) хлопковые семена. При этом заборный шнек подает семена к всасывающему клапану 5.
При всасывании пульпа попадает в клапанную коробку, откуда выталкивается через нагнетататьный клапан 6 в пульпопровод 8 во время цикла сжатия. В пульпопровод, кроме того, нагнетается из верхней полости насоса, через клапан J8. Всасывание воздуха в эту полость производится через клапан /.9. Образовавщаяся пульпа двил :ется по пульпопроводу на склад.
Оператор управляет всеми механизмами мащины с помощью кнопочной станции и может находиться при это.м за предатами вагона.
Питание электрической энергией всей мащины осуществляется с помощью гибкого кабеля питания, укрепленного на пульпопроводе, во избежание попадания его под колеса .мащины и обрыва.
Предмет изобретения
1. Мащина для погрузки и перегрузки хлопковых семян и г. п. материалов, выполненная в виде самодвижущейся тележки, снабженной заборной частью с разрыхлягощил приспособлением и воздущным насосо.м для всасывания семян и образования смеси семян с воздухом, транспортируемой по трубопроводу к .месту назначения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, воздущный насос выполнен диафрагменным и одна из полостей его через клапанную коробку соединена с заборной частью и нагнетательным трубопроводом, а другая полость с нагнетательным трубопроводом и через всасывающий клапан с атмосферой.
2. Форма выполнения .мащины пз п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного разрыхления забора хлопковых семян пз бунта, заборная часть снабжена разрых.ляющи.м приспособлением з виде скребкового транспортера и размещенными за ним дву.мя консольными щнеками, расноложенными по обе стороны всасываюпдего трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки цемента и тому подобных пылевидных материалов из железнодорожных вагонов | 1955 |
|
SU102354A1 |
Самоходная погрузочная машина | 1960 |
|
SU135023A1 |
Грунтозаборное устройство землесосного снаряда | 1989 |
|
SU1765310A1 |
Устройство для разработки подводных траншей | 1959 |
|
SU131170A1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2550858C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, В ЧАСТНОСТИ ТОРФА | 2005 |
|
RU2304721C1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2613150C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2130444C1 |
Устройство для очистки полости трубопровода | 1990 |
|
SU1741936A1 |
КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОТРАВЛИВАТЕЛЯ СЕМЯН | 2004 |
|
RU2272391C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-14—Подача