Автоматический регулятор скорости движения поршня силового гидравлического цилиндра Советский патент 1957 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение SU106954A1

Применяемые в современных гидрофицированных металлорежущих станках в качестве регуляторов скорости движения рабочих механизмов различного рода дроссели (щелевые, игольчатые, диафрагмовые и др.) не обеспечивают постоянства скорости движения указанных механизмов в условиях .изменения температуры, а вместе с ней и вязкости рабочей жидкости, утечки ее, изменения перепада давления и др. причин. Этот недостаток не устраняется и применением к дроссельным устройствам ряда дополнительных вспомогательных регуляторов.

Кроме того, в существующих конструкциях гидравлического привода применяются гидравлические методы компенсации различных иарушений скоростного режима, которые исключают работу нескольких силовых цилиндров с регулируемой скоростью от одной насосной станции.

Настоящее изобретение устраняет указанные вьшге недостатки тем,; что компенсация изменений скорости движения рабочего механизма осунхествляется кинематической связью между движущимися органом и регулирующим элементом, в качестве которого служит дифференциальный

механизм, связанный одиои стороной с движущимся рабочим элементом, и другой-с вариатором скорости.

Пример регулирования скорости рабочего цилиндра металлорежущих станков приведен на прилагаемых схематических чертежах, где на фиг. 1 изображена общая схема автом а тического регулятора; на фиг. 2-- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-продольный разрез клапана-регулятора; на фиг. 4-разрез по БВГД на фц-. 3; на фиг. 5-разрез по ЕЖ на фиг. 3.

Из масляного бака / по трубке 2 шестеренчатый насос 3, приводимый в движение электродвигателем 4, засасывает масло и направляет его по трубке 5 к обоим концам клапанарегулятора 6. В зависимости от положе1И1я золотника клапана-регулятора рабочая жидкость может быть

по трубке 7 или 7 в

направлена левую часть цилиндра правую или 8, связанного с передвижным стоВ цилиндре 8 помещен лом станка который ИJTOкaми W nopiHciib 9, с неподвижной стажестко cn.5:;,ai 1И-1ИОЙ станка. К цилиндру прикреплен кр011Н тейн //, иесуаии на себе две звездочки 12 (фиг. 2), выполненные в виде обгонных муфт. Звездочки Г2 находятся в постоянном зацеплении с бесконечной втулочнороликовой цепью 13, надетой на звездочки 14 и 15, жестко связанные с неподвижной станиной станка.

При поступательно-возвратном движении звездочек 12 они, благодаря их конструкции в виде обгоиных муфт, двигаясь а одном нанравлении, перекатываются по цепи 13, а в другом-увлекают за собой цепь /5 со скоростью, с которой передвигается цилиндр 5 н рабочий стол станка. Стоиорные устройства звездочек 12 подобраны такнм образом, что цепь 13 получает постоянное движение в одном наиравленни, иезависимо от того, в какую сторону движется стол станка. Звездочка /5 посажена на вал 16, который конической парой 17 и валом 18 связан с одной шестерней 19 суммирующего дифференциала, находящейся в зацеплении с сателлитами 20. Сателлиты 20 находятся в заценлеггии с шестерней 21, соединенной цнлиндрическими П1естернями 22 и 23 и валом 24 с малым фрикционным колесом 25 вариатора скорости, большое колесо 26 которого, посаженное на вал 27 конической шестерни 28 получает вращение от электродвигателя 4 через коническую шестерню 29.

Клапан-регулятор 6 соединен с масляным баком / спускной трубкой 30, на которой установлен обратный клапан 31. Питающая трубка 5 также соединена с баком / перепускной трубкой. 32, на которой помещен предохранительный клапаи 33.

Золотник клапана-регулятора 6 имеет два движеиия: одно поступательное и одно вращательное. Поступательное движение обуславливается переключателем 34, который переставляется рабочим столом станка то вправо, то влево. Поворотное движение золотник получает от шлицевого соединеиия 35 вала 36, на котором насажено водило 37 дифференциала.

В корпус 38 (фиг. 3, 4 и 5) вставлена гильза 39, в которой передвигается плунлсер (золотник) 40. Корпус 38 закрывается крышкой 41. На хвостовике плунжера муфта 42, находящаяся во взаимодейс7В|||1 с переключателем 34, благодаря которому плунжер может передвигаться на некоторую величину вправо или влево, направляя рабочую /кидкость в правую или левую сторону рабочего цилиндра 8 и выпуская из пего обратно в бак / отработанную укидкость.

Конец хвостовика плунжера имеет шлицы, образующие с концом вала 36 шлицевое соединение 35 (фиг. 1). -.-

Скоросгь движения рабочего сто;ia должна соответствовать установленной скорости вариатора, характе Л1зуюи№Йся местом установки фрикционного колеса 25 на колесе 26, так как только при условии одинаковых чисел оборотов шестерен 19 и 21 дифференциала водило 37 остается неподвижным.

Как только по какой-либо причине скорость стола ие будет соответствовать установленной вариатором скорости и шестерня 19 начнет обгонять илн отставать от шестерни 21, водило 37 повернется на, некоторый угол, а вместе с ним и плунжер клапана-регулятора, вследствие чего будет увеличено или уменьшено сечение отверстия для пропуска рабочей жидкости, чем и восстановится равновесие.

Предмет изобретения

1.Автоматический регулятор скорости движения поршня силового гидравлического цилиндра с примеиеиием суммирующего дифференциала, взаимодействующего с золотником, регулирующего дросселя, отличающийся тем, что, с целью поддержания заданной скорости движения поршня, применен вариатор скорости, кинематически связанный с одним из ведущих валов суммирующего дифференциала.

2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного и взаимно независимого регулирования скоростей движения порщней нескольких гидравлических цилиндров, питаемых от одной насосной станции цостоянной производительности, при.менепо несколько вариаторов скоростей. 3. Форма выполнения регулятора по пп. 1 и 2, отличающаяся том, что, с целью программного изменения скорости движения поршня гидравлического цилиндра, вариатор скорости выполнен программным.

Похожие патенты SU106954A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Устройство для управления работой цилиндров гидравлических прессов 1956
  • Смолин В.И.
  • Смолин Н.И.
SU106518A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КУЗЕВАНОВА 1993
  • Кузеванов Виктор Михайлович
RU2082052C1
Система управления поворотом гусеничной машины 1991
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Рыженко Александр Иванович
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Спиридонов Михаил Васильевич
SU1813669A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2013
  • Бакаев Дмитрий Олегович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гаврилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Чухнова Нина Ивановна
RU2513055C1

Иллюстрации к изобретению SU 106 954 A1

Реферат патента 1957 года Автоматический регулятор скорости движения поршня силового гидравлического цилиндра

Формула изобретения SU 106 954 A1

с s

il, s

е

SU 106 954 A1

Авторы

Смолин В.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-05-25Подача