Применяемые в современных гидрофицированных металлорежущих станках в качестве регуляторов скорости движения рабочих механизмов различного рода дроссели (щелевые, игольчатые, диафрагмовые и др.) не обеспечивают постоянства скорости движения указанных механизмов в условиях .изменения температуры, а вместе с ней и вязкости рабочей жидкости, утечки ее, изменения перепада давления и др. причин. Этот недостаток не устраняется и применением к дроссельным устройствам ряда дополнительных вспомогательных регуляторов.
Кроме того, в существующих конструкциях гидравлического привода применяются гидравлические методы компенсации различных иарушений скоростного режима, которые исключают работу нескольких силовых цилиндров с регулируемой скоростью от одной насосной станции.
Настоящее изобретение устраняет указанные вьшге недостатки тем,; что компенсация изменений скорости движения рабочего механизма осунхествляется кинематической связью между движущимися органом и регулирующим элементом, в качестве которого служит дифференциальный
механизм, связанный одиои стороной с движущимся рабочим элементом, и другой-с вариатором скорости.
Пример регулирования скорости рабочего цилиндра металлорежущих станков приведен на прилагаемых схематических чертежах, где на фиг. 1 изображена общая схема автом а тического регулятора; на фиг. 2-- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-продольный разрез клапана-регулятора; на фиг. 4-разрез по БВГД на фц-. 3; на фиг. 5-разрез по ЕЖ на фиг. 3.
Из масляного бака / по трубке 2 шестеренчатый насос 3, приводимый в движение электродвигателем 4, засасывает масло и направляет его по трубке 5 к обоим концам клапанарегулятора 6. В зависимости от положе1И1я золотника клапана-регулятора рабочая жидкость может быть
по трубке 7 или 7 в
направлена левую часть цилиндра правую или 8, связанного с передвижным стоВ цилиндре 8 помещен лом станка который ИJTOкaми W nopiHciib 9, с неподвижной стажестко cn.5:;,ai 1И-1ИОЙ станка. К цилиндру прикреплен кр011Н тейн //, иесуаии на себе две звездочки 12 (фиг. 2), выполненные в виде обгонных муфт. Звездочки Г2 находятся в постоянном зацеплении с бесконечной втулочнороликовой цепью 13, надетой на звездочки 14 и 15, жестко связанные с неподвижной станиной станка.
При поступательно-возвратном движении звездочек 12 они, благодаря их конструкции в виде обгоиных муфт, двигаясь а одном нанравлении, перекатываются по цепи 13, а в другом-увлекают за собой цепь /5 со скоростью, с которой передвигается цилиндр 5 н рабочий стол станка. Стоиорные устройства звездочек 12 подобраны такнм образом, что цепь 13 получает постоянное движение в одном наиравленни, иезависимо от того, в какую сторону движется стол станка. Звездочка /5 посажена на вал 16, который конической парой 17 и валом 18 связан с одной шестерней 19 суммирующего дифференциала, находящейся в зацеплении с сателлитами 20. Сателлиты 20 находятся в заценлеггии с шестерней 21, соединенной цнлиндрическими П1естернями 22 и 23 и валом 24 с малым фрикционным колесом 25 вариатора скорости, большое колесо 26 которого, посаженное на вал 27 конической шестерни 28 получает вращение от электродвигателя 4 через коническую шестерню 29.
Клапан-регулятор 6 соединен с масляным баком / спускной трубкой 30, на которой установлен обратный клапан 31. Питающая трубка 5 также соединена с баком / перепускной трубкой. 32, на которой помещен предохранительный клапаи 33.
Золотник клапана-регулятора 6 имеет два движеиия: одно поступательное и одно вращательное. Поступательное движение обуславливается переключателем 34, который переставляется рабочим столом станка то вправо, то влево. Поворотное движение золотник получает от шлицевого соединеиия 35 вала 36, на котором насажено водило 37 дифференциала.
В корпус 38 (фиг. 3, 4 и 5) вставлена гильза 39, в которой передвигается плунлсер (золотник) 40. Корпус 38 закрывается крышкой 41. На хвостовике плунжера муфта 42, находящаяся во взаимодейс7В|||1 с переключателем 34, благодаря которому плунжер может передвигаться на некоторую величину вправо или влево, направляя рабочую /кидкость в правую или левую сторону рабочего цилиндра 8 и выпуская из пего обратно в бак / отработанную укидкость.
Конец хвостовика плунжера имеет шлицы, образующие с концом вала 36 шлицевое соединение 35 (фиг. 1). -.-
Скоросгь движения рабочего сто;ia должна соответствовать установленной скорости вариатора, характе Л1зуюи№Йся местом установки фрикционного колеса 25 на колесе 26, так как только при условии одинаковых чисел оборотов шестерен 19 и 21 дифференциала водило 37 остается неподвижным.
Как только по какой-либо причине скорость стола ие будет соответствовать установленной вариатором скорости и шестерня 19 начнет обгонять илн отставать от шестерни 21, водило 37 повернется на, некоторый угол, а вместе с ним и плунжер клапана-регулятора, вследствие чего будет увеличено или уменьшено сечение отверстия для пропуска рабочей жидкости, чем и восстановится равновесие.
Предмет изобретения
1.Автоматический регулятор скорости движения поршня силового гидравлического цилиндра с примеиеиием суммирующего дифференциала, взаимодействующего с золотником, регулирующего дросселя, отличающийся тем, что, с целью поддержания заданной скорости движения поршня, применен вариатор скорости, кинематически связанный с одним из ведущих валов суммирующего дифференциала.
2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного и взаимно независимого регулирования скоростей движения порщней нескольких гидравлических цилиндров, питаемых от одной насосной станции цостоянной производительности, при.менепо несколько вариаторов скоростей. 3. Форма выполнения регулятора по пп. 1 и 2, отличающаяся том, что, с целью программного изменения скорости движения поршня гидравлического цилиндра, вариатор скорости выполнен программным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Устройство для управления работой цилиндров гидравлических прессов | 1956 |
|
SU106518A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КУЗЕВАНОВА | 1993 |
|
RU2082052C1 |
Система управления поворотом гусеничной машины | 1991 |
|
SU1813669A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
с s
il, s
е
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-25—Подача