10700 Изобретение относится к транспортирующим органам, преимущественно для кормораздатчиков-смесителей, используемых в сельскохозяйственном производстве. Известен транспортирующий орган, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями, снабженную расположенными в горизонтальных звеньях Т-образными соединительными элементами с клиновидными отверстиями на свобод-Ю ных концах их вертикальных частей, в которых размещены клиновидные концы скребНаиболее близким по технической сущ-.,5 ности к предлагаемому является транспортирующий орган, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями, снабженную связанными со скребками Т-образными соединительными элементами,20 вертикальные участки которых установлены внутри горизонтальных звеньев цепи и имеют длину, превыщающую диаметр их плечей, а их горизонтальные участки на нижних поверхностях выполнены с выем- 5 ками для плечей горизонтальных звеньев 2. Недостаток известных транспортирующих органов - низкая надежность в работе из-за деформаци звеньев цепи и расфиксации соединительных элементов в про-зо цессе их эксплуатации. Кроме того, монтаж и демонтаж этих транспортирующих органов является сложным и трудоемким в связи с тем, что для крепления скребков к соединительным элементам необходимо применение дополнительных приспособлений.35 Цель изобретения - повыщение надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что боковые поверхности вертикальногоучастка каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками для плечей горизонтального звена цепи, контур которых совмещен с основНыми выемками и описан радиусом, равным радиусу упомянутых плечей, причем щирина45 наиболее узкой и широкой частей вертикального участка превышает расстояние между плечами горизонтального звена соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации. При этом торцы вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с выемками для вертикальных звеньев цепи и их боковые, края расположены в зоне скругления плечей горизонтального звена цепи. Причем для упрощения монтажа и демонтажа транспортирующего органа скреб52ки выполнены заодно с соединительными элементами. На фиг.1 схематично изображен транспортирующий орган, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг 1„д g - схема размещения транспортирующего органа в бункере кормораздатчика-смесителя, вид сбоку; на фиг 4 - то . g сверху транспортирующий орган включает цепь 1 с чередующимися между обой горизонтальными замкнутыми звеньими 2 и вертикальными замкнутыми звеньями 3, снабженную Т-образными соединительными элементами 4. Заодно с последними выполнены скребки 5 транспортирующего органа. Вертикальный участок 6 каждого соединительного элемента установлен внутри горизонтального звена цепи и имеет длину, превыщающую диаметр его плечей 7. Горизонтальные участки 8 каждого соединительного элемента на нижних поверхностях выполнены с основными выемками 9 для плечей 7 горизонтального звена. Боковые поверхности вертикального участка 6 каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками 10 для плечей 7 горизонтального звена. Контур дополнительных выемок 10 совмещен с основными выемками 9 и описан радиусом, равным радиусу плечей 7. Ширина наиболее узкой и щирокой частей вертикального участка 6 превыщает расстояние между плечами 7 соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации. Торцы вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с выемками 11, в которых свободно размещены вертикальные звенья 3 цепи. Боковые края 12 торцов вертикального участка 6 расположены в зоне скругления плечей 7. Транспортирующий орган размещен по периферии бункера 13 кормораздатчикасмесителя на ведущих звездочках 14 и ведомых звездочках 15. Бункер 13 снабжен загрузочным окном Ш с крышкой 17 и выгрузочным окном 18 с заслонкой 19. При работе транспортирующего органа загруженный в бункер 13 корм перемешивается, после чего выдается в кормушки, Двигаясь в кормовой массе, скребки . 5 преодолевают силы сопротивления. В результате этого происходит деформация звеньев 2 и 3 цепи 1 и растяжение последней, вследствие чего возрастает давление элементов цепи на вертикальные участка 6 соединительных элементов 4. Предлагаемое выполнение транспортирующего органа обеспечивает постоянную его работоспособность за счет наличия
сил трения, полученных при монтаже изза посадки соединительных элементов 4 с йатягом, а также в связи с направленностью деформации звеньев цепи в сторону вертикальных участков б соединительных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ КОРМОВАЯ ЦЕПЬ | 1996 |
|
RU2106780C1 |
Навозоуборочный конвейер | 1988 |
|
SU1671206A1 |
ЗВЕНЬЕВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЦЕПНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 2006 |
|
RU2384507C2 |
ЦЕПЬ СКРЕБКОВАЯ | 2001 |
|
RU2203208C2 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2417320C1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2410539C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ, А ТАКЖЕ СТАЛЬНАЯ ЗВЕНЬЕВАЯ ЦЕПЬ С ТАКИМИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 2011 |
|
RU2576211C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ЗВЕНО ТЯГОВОЙ ЦЕПИ | 2011 |
|
RU2584640C2 |
ЗВЕНЬЕВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЦЕПНЫХ КОНВЕЙЕРОВ И ЕЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЦЕПНЫЕ ЗВЕНЬЯ | 2010 |
|
RU2499755C2 |
СКРЕБКОВАЯ ЦЕПНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ЦЕПНЫХ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1998 |
|
RU2189343C2 |
1. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН преимущественно к кормораздатчикамсмесителям, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями, снабженную связанными со скребками Т-образными соединительными элементами, вертикальные участки которых установлены внутри горизонтальных звеньев цепи и имеют длину, превышающую диаметр их плечей, а их горизонтальные участки на Нижних поверхностях выцолнены с основными выемками для плечей горизонтальных звеньев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, боковые поверхности вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками для плечей горизонтального звена цепи, контур которых совмещен с основными выемками и описан радиусом, равным радиусу упомянутых плечей, причем ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка превышает расстояние между плечами горизонтального звена соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации. 2.Транспортирующий орган по п. 1, с (в отличающийся тем, что торцы вертикального участка каждого соединительного (Л элемента выполнены с выемками для вертикальных звеньев цепи и их боковые края расположены в зоне скругления плечей горизонтального звена цепи. 3.Транспортирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, скребки выполнены заодно с соединительными элементами. 00 ел
Фиг. Z
13
13
75(Риг. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера | 1981 |
|
SU986836A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для крепления скребка кКРуглОзВЕННОй цЕпи дВуХцЕпНОгО СКРЕб-КОВОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU797567A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-11-23—Подача