Изобретение относится к судостроению и может быть использовано, например, при дооборудовании, ремонте , установке или смене башмаков опорных колонн самоподъемных плавучих буровых установок (СПБУ), Находящихся в эксплуатации, в зависимости от характеристик несущих грунтов в различных районах эксплуатации.
Такая необходимость может возникнуть, например, при переходе из района бурения с твердыми грунтами в район бурения с илистыми грунтами, когда необходимо создать меньщее удельное давление на грунт. Это возможно только за счет увеличения опорной площади башмаков опорных колонн, так как изменение массы самой СПБУ и находящихся на ней грузов невозможно.
Однако изменение опорной площади башмаков опорных колонн СПБУ связано с оппределенными трудностями, так как сами башмаки находятся в подводном положении, и замена их возможна только при доковании СПБУ. Это связано с большими, капитальными затратами при использовании либо сухих доков, поскольку практически док не может быть использован для строительства судов на все время дооборудования СПБУ, либо на строительство плавучих доков, которые способны производить докование СПБУ с учетом их ширины (до 70 м) и длины (до 100 м). В настоящее время таких плавучих доков в стране не существует.
Известно устройство опорной колонны морской платформы, позволяющее увеличить площадь опирания колонны СПБУ по мере изменения твердости грунта дна в месте упаковки СПБУ 1.
Однако известное устройство, обладающее определенными положительными свойствами, не позволяет производить дооборудование находящихся в эксплуатации СПБУ с простыми башмаками, представляюшими из себя герметичный корпус в виде призмы по форме сечения опорной колонны или цилиндра, или сочетания нескольких цилиндрических тел разного диаметра. Для того, чтобы изменить указанное известное устройство, его необходимо изготавливать сразу же при изготовлении опорной колонны в заводских условиях.
Известен способ установки секционных колонн в вертикальные шахты плавучей самоподъемной платформы, заключающийся в применении порталов и грузоподъемных средств, при котором верхние секции колонны поднимают порталом, грузоподъемным средством заводят новую секцию колонны до совмещения в плане с верхними секциями и опускают последние для стыковки 2.
Такой способ применим только в процессе постройки новой СПБУ, так как у эксплуатирующейся СПБУ пришлось бы удалять части корпуса с действующим оборудованием, а главное пришлось бы надолго вывести ее из эксплуатации.
Цель изобретения - снижение трудозатрат по монтажу.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу дооборудования морской платформы, заключающемуся в применении порталов и грузоподъемных средств, при котором верхние секции колонны поднимают порталом, грузоподъемным средством заводят Новую секцию колонны совмещения в плане с верхними секциями и опускают последние для стыковки, перед совмещением секций платформу поднимают на опорных колоннах над водой, подводят под нее водоизмещающий понтон и опускают платформу до посадки на понтон, после чего порталом поднимают опорную колонну, новую секцию грузоподъемным средством подводят под вышедший из воды конец опорной колонны и стыкуют с ним.
На фиг. 1 показан боковой вид платформы с подведенным под корпус понтоном; на фиг. 2-то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Опорные колонны 1-4 пропущены через порталы 5-8, корпуса 9 СПБУ. Каждая колонна имеет последнюю секцию, так называемые башмаки 10-13. Для восприятия части массы СПБУ экввивалентной массе СПБУ, приходящейся, по крайней мере, на одну опорную колонну с учетом собственной массы опорной колонны и перераспределения нагрузок, предусмотрен дополнительный понтон 14 с установленными на нем киль-блоками 15. Для подачи новой секции 16 предусмотрено грузоподъемное средство 17.
На чертежах обозначены: А - центр тяжести корпуса СПБУ; Б - центр величины корпуса дополнительного понтона; В - линия (плоскость) стыковки с новой секцией; Г - основная плоскость корпуса СПБУ после посадки на дополнительный понтон; Д - основная плоскость корпуса СПБУ до опускания и посадки на дополнительный понтон.
Пример. Удлинение опорных колонн.
Для удлинения опорных колонн 1-4 корпус 9 СПБУ с помощью штатных порталов 5-8, оборудованных механизмами подъема, поднимают над водой до плоскости Д. Подводят понтон 14 так, чтобы при опускании корпуса 9 равнодействующая от его нагрузки, воспринимаемой понтоном, находилась на одной вертикали с равнодействующей сил поддерживания понтона, проходящей через его центр величины Б и чтобы центр тяжести А .корпуса платформы находился внутри опорного контура, создаваемого понтоном 14 и, по крайней мере, двумя опорными колоннами , например, 1 и 2. Приспускают корпус 9 до посадки на понтон 14 и восприятия им части массы корпуса 9, эквивалентйой массе СПБУ, приходящейся по крайней мере на одйу опорную колонну, например, 4 с учетом ее собственной массы « перераспределением нагрузок на понтон 14 (до плоскости Г). Порталом 8 поднимают опорную колонну 4 так, чтобы башмак 13 вышел из воды и оказался над плоскостью стыковки В. С помошью грузоподъемйого средства 17 (не показано), которыми поддерживают башмак 13 от падения, последний отделяют от колонны (на фиг. 3 показан момент вывода башмака 13 после его отделения от колонны 4 и подача новой секции 16 на грузоподъемном средстве 17), на его место подводят грузоподъемным средством 17 новую секцию 16.
Стыкуют с колонной, закрепляют, а затем колонну приподнимают порталом 8 для того, чтобы снова башмак 13 установить ва свое место с помощью грузоподъемного средства 17 (не показано). Эти операции повторяют для остальных колонн 1-3.
Таким же путем, очевидно, можно произвести реконструкцию и ремонт отдельных элементов опорных колонн, которые в рабочем состоянии всегда находятся ниже ватерлинии. Например, таким образом можно произвести реконструкцию башмака.
Пример. Реконструкция башмаков- 1013. При необходимости установки СПБУ на слабом грунте, на который по проекту она не рассчитана, можно поступить несколькими путями: изготовить новую платформу для данного грунта, на что придется израсходовать более 30 млн. руб. нарастить длину опорных колонн так, как описано в предыдущем примере, или реконструировать башмаки 10-13. В этом случае все операции при дооборудовании СПБУ выполняются аналогично первому примеру, но башмаки не отделяют от колонны, а увеличивают его опорную поверхность, например, присоединением дополнительных секций в горизонтальной плоскости. После того, как площадь бащмака будет увеличена на требующуюся по расчету величину, колонну опускают до упора в дно. Производят реконструкцию других опорных колонн в такой же, как описывалось выше, последовательности. Затем убирают понтон 14, предварительно корпус 9 настолько, чтобы палуба понтона 14 освободилась от его нагрузки.
Использование предлагаемого дооборудования СПБУ позволит снизить затраты при ее переходе с более твердых грунтов на слабые, исключая при этом вывод СПБУ из эксплуатации на длительный срок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1046416A1 |
Ледостойкий буровой комплекс для освоения континентального шельфа и способ формирования ледостойкого бурового комплекса для освоения континентального шельфа | 2020 |
|
RU2734326C1 |
Способ докования нижней части опорной колонны самоподъемной плавучей буровой установки | 1984 |
|
SU1245650A1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Способ монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки | 1981 |
|
SU1015042A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2139973C1 |
Способ докования самоподъемной морской платформы (его варианты) | 1983 |
|
SU1169880A1 |
Устройство для извлечения из грунта опорной колонны самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1076522A1 |
Спусковое устройство | 1982 |
|
SU1074764A1 |
СПОСОБ ДООБОРУДОВАНИЯ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ, заключающийся в применении порталов и грузоподъемных средств, при котором верхние секции колонны поднимают порталом, грузоподъемным средством заводят новую секцию колонйы до совмещения в плане с верхними секциями и опускают последние для стыковки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат по-монтажу, перед совмещением секций платформу поднимают на опорных колоннах над водой, подводят под нее водоизмещающий понтон и опускают платформу до посадки йа понтон, после чего порталом поднимают опорную колонну, новую секцию грузоподъемным средством подводят под выщедший из воды конец опорной колонны и стыкуют с йим.
иг. -h-H э i ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство опорной колонны морской платформы | 1981 |
|
SU969817A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ установки секционных колонн в вертикальные шахты плавучей самоподъемной платформы | 1980 |
|
SU874463A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-07-02—Подача