Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может б.ыть использовано в двигателях с искровым зажиганием и внешн1-1М смесеобразованием. Известны двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием,содержащи блок цилиндров с кривошипно-шатунны механизмом и цилиндро-поршневой гру пой, головку цилиндров, оборудованную механизмом газораспределения, впускной и выпускной тракты, систем -топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, акку муляторную батарею и акселератор системы управления 11. Однако при таком выполнении двигателя регулирование осуществлено посредством изменения передаточного отношения в приводе нагнетателя. Регулирование производительности компрессора путем изменения передаточного отношения механизма привода чрезмерно усложняет конструкцию дви гателя и исключает возможность опти мального регулирования состава топливовоздушной смеси, так как измене ние производительности нагнетателя при изменении передаточного отноше,ния привода будет происходить ступенчато. Цель изобретения - расширение диапазона оптимального регулировани состава топливовоздушной смеси путем осуществления плавного регулировани производительности объемного нагнета теля. I . Для д№тижения цели двигатель, со держащий блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, головку цилиндров оборудованную механизмом газораспределения, впускной и выпускной тракты систему топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, аккумуляторную батарею и акселератор систе1чы управления, снабжен дополнительным стартер-генератором с токорегулирующим элементом и релерегулятором, причем дополнительный стартер-генератор кинематически связан с объемным нагнетателем, а его токорегулирующий элемент соединен с акселератором, при этом генератор дополнительного стартер-генератора подключен через реле-регулятор к аккумуляторной батарее и основному генератору. На чертеже приведена схема двига теля. Двигатель 1 содержит блок цилинд ров 2 с кривошипно-шатунным механиз мом (не показан) и цилиндро-поршнев группой 3, головку цилиндров 4, оборудованную механизмом 5 газораспределения, впускной б и выпускной 7 тракты, систему 8 топливоподачи с приводным объемным нагнетателем 9, размещенным во впускном тракте б, стартер-генератор 10, аккумуляторную батарею 11 и акселератор 12 системы управления (не показана), Двигатель Iснабжен дополнительным стартергенератором 13 с токорегулирующим элементом 14 и реле-регулятором 15, причем дополнительный стартер-генератор 13 кинематически связан с объемным нагнетателем 9, а его токорегулирующий элемент 14 соединен с акселератором 12, приэтом генератор 16 дополнительного стартер-генератора 13 подключен через реле-регулятор 15 к аккумуляторной батарее IIи основному генератору 10. На частичных нагрузках топливовоздушная смесь воздействует на объемный нагнетатель 9, который в этом случае под-действием перепада давлений до и после объемного нагнетателя 9 начинает работать в режиме. турбины. Для обеспечения дозирования топливовоздушной смеси, проходящей через объемный нагнетатель 9, частоту вращения .последнего регулируют путем создания момента сопротивления прокручиванию стартер-генератора 13. Изменение момента сопротивления прокручиванию стартер-генератора 13 обеспечивается при помощи акселератора 12, воздействующего на токорегулирующий элемент 14 стартер-генератора 13, Энергия, вырабатываемая генератором 16, идет на зарядку аккумуляторной батареи 11. По мере увеличения нагрузки на двигатель 1 при помощи акселератора 12 и токорегулирующего элемента J.4 уменьшается нагрузка на стартер-генератор 13, Этим обеспечивается плавный перевод двигателя 1 в режим полных нагрузок. При этом момент сопротивления прокручиванию генерг.тора 16 будет равен нулю. Дальнейшее воз действие на акселератор 12 приведет к переводу генератора 16 в режим работы, при котором объемный на)нетатель 9 будет обеспечивать наддув двигателя 1 топливовоздушной смесью. При разгоне двигателя 1 и в режиме принудительного холостого хода резко воздействуют на акселератор 12, обеспечивая этим перевод генератора из заторможенного режима в режим разгона объемного нагнетателя 9 и наддув двигателя 1 топливовоздушной смесью в заданном соотношении. Таким образом, реализация предлагаемого технического решения обес-3печивает оптимальное регулирование состава топливовоэдушной смеси на всех режимах работы двигателя, сни10703284жение токсичности отходящих газов и повышение топливной экономичности двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, содержащий блок цилиндров с кривошипно-шатунны механизмом и цилиндро-поршневой группой, головку цилиндров, оборудо ванную механизмом газораспределения впускной и выпускной тракты, систем топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, аккумуляторную батарею и акселератор системы управления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона оптимального регулирования состава топливовоздушной смеси, он снабжен дополнительным стартер-генератором с токорегулирующим элементом и реле-регулятором, причем дополнительный стартер-генератор кинематически связан с объемным нагнетателем, а его токррегулирующий элемент соединен с акселератором, при этом генератор дополнительного стартер-генератора подключен через реле-регулятор к аккумуляторной батарее и основному генерато-
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ СТЕРЖНЕЙ СТАЛЬНЫХ СТРОПИЛЬНЫХ ФЕРМ ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2278930C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-02-17—Подача