Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02D33/00 

Описание патента на изобретение SU1070328A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может б.ыть использовано в двигателях с искровым зажиганием и внешн1-1М смесеобразованием. Известны двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием,содержащи блок цилиндров с кривошипно-шатунны механизмом и цилиндро-поршневой гру пой, головку цилиндров, оборудованную механизмом газораспределения, впускной и выпускной тракты, систем -топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, акку муляторную батарею и акселератор системы управления 11. Однако при таком выполнении двигателя регулирование осуществлено посредством изменения передаточного отношения в приводе нагнетателя. Регулирование производительности компрессора путем изменения передаточного отношения механизма привода чрезмерно усложняет конструкцию дви гателя и исключает возможность опти мального регулирования состава топливовоздушной смеси, так как измене ние производительности нагнетателя при изменении передаточного отноше,ния привода будет происходить ступенчато. Цель изобретения - расширение диапазона оптимального регулировани состава топливовоздушной смеси путем осуществления плавного регулировани производительности объемного нагнета теля. I . Для д№тижения цели двигатель, со держащий блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, головку цилиндров оборудованную механизмом газораспределения, впускной и выпускной тракты систему топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, аккумуляторную батарею и акселератор систе1чы управления, снабжен дополнительным стартер-генератором с токорегулирующим элементом и релерегулятором, причем дополнительный стартер-генератор кинематически связан с объемным нагнетателем, а его токорегулирующий элемент соединен с акселератором, при этом генератор дополнительного стартер-генератора подключен через реле-регулятор к аккумуляторной батарее и основному генератору. На чертеже приведена схема двига теля. Двигатель 1 содержит блок цилинд ров 2 с кривошипно-шатунным механиз мом (не показан) и цилиндро-поршнев группой 3, головку цилиндров 4, оборудованную механизмом 5 газораспределения, впускной б и выпускной 7 тракты, систему 8 топливоподачи с приводным объемным нагнетателем 9, размещенным во впускном тракте б, стартер-генератор 10, аккумуляторную батарею 11 и акселератор 12 системы управления (не показана), Двигатель Iснабжен дополнительным стартергенератором 13 с токорегулирующим элементом 14 и реле-регулятором 15, причем дополнительный стартер-генератор 13 кинематически связан с объемным нагнетателем 9, а его токорегулирующий элемент 14 соединен с акселератором 12, приэтом генератор 16 дополнительного стартер-генератора 13 подключен через реле-регулятор 15 к аккумуляторной батарее IIи основному генератору 10. На частичных нагрузках топливовоздушная смесь воздействует на объемный нагнетатель 9, который в этом случае под-действием перепада давлений до и после объемного нагнетателя 9 начинает работать в режиме. турбины. Для обеспечения дозирования топливовоздушной смеси, проходящей через объемный нагнетатель 9, частоту вращения .последнего регулируют путем создания момента сопротивления прокручиванию стартер-генератора 13. Изменение момента сопротивления прокручиванию стартер-генератора 13 обеспечивается при помощи акселератора 12, воздействующего на токорегулирующий элемент 14 стартер-генератора 13, Энергия, вырабатываемая генератором 16, идет на зарядку аккумуляторной батареи 11. По мере увеличения нагрузки на двигатель 1 при помощи акселератора 12 и токорегулирующего элемента J.4 уменьшается нагрузка на стартер-генератор 13, Этим обеспечивается плавный перевод двигателя 1 в режим полных нагрузок. При этом момент сопротивления прокручиванию генерг.тора 16 будет равен нулю. Дальнейшее воз действие на акселератор 12 приведет к переводу генератора 16 в режим работы, при котором объемный на)нетатель 9 будет обеспечивать наддув двигателя 1 топливовоздушной смесью. При разгоне двигателя 1 и в режиме принудительного холостого хода резко воздействуют на акселератор 12, обеспечивая этим перевод генератора из заторможенного режима в режим разгона объемного нагнетателя 9 и наддув двигателя 1 топливовоздушной смесью в заданном соотношении. Таким образом, реализация предлагаемого технического решения обес-3печивает оптимальное регулирование состава топливовоэдушной смеси на всех режимах работы двигателя, сни10703284жение токсичности отходящих газов и повышение топливной экономичности двигателя.

Похожие патенты SU1070328A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Конюхов Виталий Алексеевич
SU1224425A2
Транспортное средство 1982
  • Конюхов Виталий Алексеевич
SU1096134A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ЦИЛИНДРОВ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2119077C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2132784C1
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором 2021
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2765134C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1495473A1
Способ детонационной работы и детонационный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2800200C1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1

Реферат патента 1984 года Двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, содержащий блок цилиндров с кривошипно-шатунны механизмом и цилиндро-поршневой группой, головку цилиндров, оборудо ванную механизмом газораспределения впускной и выпускной тракты, систем топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, аккумуляторную батарею и акселератор системы управления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона оптимального регулирования состава топливовоздушной смеси, он снабжен дополнительным стартер-генератором с токорегулирующим элементом и реле-регулятором, причем дополнительный стартер-генератор кинематически связан с объемным нагнетателем, а его токррегулирующий элемент соединен с акселератором, при этом генератор дополнительного стартер-генератора подключен через реле-регулятор к аккумуляторной батарее и основному генерато-

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070328A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ СТЕРЖНЕЙ СТАЛЬНЫХ СТРОПИЛЬНЫХ ФЕРМ ПОКРЫТИЯ 2002
  • Родионов Игорь Константинович
RU2278930C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 070 328 A1

Авторы

Конюхов Виталий Алексеевич

Конюхов Алексей Витальевич

Даты

1984-01-30Публикация

1982-02-17Подача