Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателе- строению, а конкретно к устройствам для регулирования воздухоснабжения двигателя, и является дополнительным к основному авт. св. № 1070328.
Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем раздельной подачи топлива и воздуха и регулирования количества воздуха в топливовоздушной смеси, а также путем использования энергии дросселирования воздуха для подзарядки аккумуляторных батарей.
На чертеже приведен предложенный двигатель, общий вид.
Двигатель 1 снабжен воздушным нагнетателем 2 объемного типа и топливной форсункой 3, На оси нагнетателя 2 расположен кинематически связанный с ним статор-генератор 4 постоянного тока. Статор-генератор соединен с то- корегулирующим устройством 5 и микропроцессором (не показан). Токорегу- лирующее устройство 5 рычагом 6 кине- матически связано с рейкой 7, являю- ш;ейся датчиком положения органа дозирования подачи топлива топливным насосом высокого давления. Топливный насос 8 высокого давления (ТНВД) связан ТОШ1ИВОПОДВОДЯЩИМ трубопроводом 9 с то1гпивным баком. Отдозированное топливо подается из ТНВД по трубопроводу 10 к форсунке 3s;
В электроцепи схемы имеются аккумуляторные батареи 11, реле-регуляторы 12, резервньш генератор тока 13. Излишнее топливо из форсунок отводится по трубопроводу 14. Во впускном тракте установлен датчик 15 давления воздуха.
Б процессе работы двигателя токо- регулирующее устройство 5 в зависимости от положения рейки 7 переключает стартер-генератор 4 из режима стартера (электродвигателя) в режим генератора и наоборот.
Редактор М.Келемеш
Составитель М.Файн
Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая
1901/29
Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При малой подаче топлива ТНВД стартер-генератор 4 работает в режиме генератора, своим рекуперативным торможением сдерживает вращение
объемного нагнетателя 2, при этом происходит дросселирование воздуха, подаваемого в двигатель 1, и его количество согласуется с количеством топлива. За счет создаваемой разности давления (Р Р ) объемный нагнетатель работает в режиме турбины и вращает стартер-генератор 4, выработанная электроэнергия через реле-регулятор 12 передается в аккумуляторнцш батареи для подзарядки.
При большой Подаче топлива ТНВД (рейка вьщвинута) токорегулирунщее устройство 5 переводит стартер-генератор 4 в режим стартера (электродвигателя), который использует накопленную в аккумуляторных батареях 11 энергию на вращение нагнетателя 2. При этом частота вращения возрастает и подача воздуха согласуется с
увеличенной подачей топлива. Генератор тока 13, приводимый от двигателя 1, является резервным энергоноси телем. При длительной iia6oTe двигателя с большими нагрузками энергоснабжение стартера-генератора 4 осуществляется от генератора тока 13, а в случае большого значения рекуперативного тока от стартера-генератора 4 он используется для подзарядки
аккумуляторных батарей 11.
При набросах нагрузки на двигатель, когда резко увеличивается цикловая подача топлива ТНВД через рейку 7, рычаг воздействует на токорегулирующее устройство 5 и резко выводит стартер-генератор 4 на максимальную мощность, при этом возрастает частота вращения нагнетателя и происходит существенное увеличение
подачи воздуха, тем самым обеспечиваются высокие динамические качества двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231660C1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия | 1987 |
|
SU1444557A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2370745C1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1636581A2 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2524577C1 |
ТЕПЛОВОЗ | 2013 |
|
RU2531707C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ШАССИ ТАНКА | 2004 |
|
RU2279034C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2132473C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2265739C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1070328A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-02-09—Подача