Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D23/02 F02D33/00 

Описание патента на изобретение SU1224425A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателе- строению, а конкретно к устройствам для регулирования воздухоснабжения двигателя, и является дополнительным к основному авт. св. № 1070328.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем раздельной подачи топлива и воздуха и регулирования количества воздуха в топливовоздушной смеси, а также путем использования энергии дросселирования воздуха для подзарядки аккумуляторных батарей.

На чертеже приведен предложенный двигатель, общий вид.

Двигатель 1 снабжен воздушным нагнетателем 2 объемного типа и топливной форсункой 3, На оси нагнетателя 2 расположен кинематически связанный с ним статор-генератор 4 постоянного тока. Статор-генератор соединен с то- корегулирующим устройством 5 и микропроцессором (не показан). Токорегу- лирующее устройство 5 рычагом 6 кине- матически связано с рейкой 7, являю- ш;ейся датчиком положения органа дозирования подачи топлива топливным насосом высокого давления. Топливный насос 8 высокого давления (ТНВД) связан ТОШ1ИВОПОДВОДЯЩИМ трубопроводом 9 с то1гпивным баком. Отдозированное топливо подается из ТНВД по трубопроводу 10 к форсунке 3s;

В электроцепи схемы имеются аккумуляторные батареи 11, реле-регуляторы 12, резервньш генератор тока 13. Излишнее топливо из форсунок отводится по трубопроводу 14. Во впускном тракте установлен датчик 15 давления воздуха.

Б процессе работы двигателя токо- регулирующее устройство 5 в зависимости от положения рейки 7 переключает стартер-генератор 4 из режима стартера (электродвигателя) в режим генератора и наоборот.

Редактор М.Келемеш

Составитель М.Файн

Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая

1901/29

Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При малой подаче топлива ТНВД стартер-генератор 4 работает в режиме генератора, своим рекуперативным торможением сдерживает вращение

объемного нагнетателя 2, при этом происходит дросселирование воздуха, подаваемого в двигатель 1, и его количество согласуется с количеством топлива. За счет создаваемой разности давления (Р Р ) объемный нагнетатель работает в режиме турбины и вращает стартер-генератор 4, выработанная электроэнергия через реле-регулятор 12 передается в аккумуляторнцш батареи для подзарядки.

При большой Подаче топлива ТНВД (рейка вьщвинута) токорегулирунщее устройство 5 переводит стартер-генератор 4 в режим стартера (электродвигателя), который использует накопленную в аккумуляторных батареях 11 энергию на вращение нагнетателя 2. При этом частота вращения возрастает и подача воздуха согласуется с

увеличенной подачей топлива. Генератор тока 13, приводимый от двигателя 1, является резервным энергоноси телем. При длительной iia6oTe двигателя с большими нагрузками энергоснабжение стартера-генератора 4 осуществляется от генератора тока 13, а в случае большого значения рекуперативного тока от стартера-генератора 4 он используется для подзарядки

аккумуляторных батарей 11.

При набросах нагрузки на двигатель, когда резко увеличивается цикловая подача топлива ТНВД через рейку 7, рычаг воздействует на токорегулирующее устройство 5 и резко выводит стартер-генератор 4 на максимальную мощность, при этом возрастает частота вращения нагнетателя и происходит существенное увеличение

подачи воздуха, тем самым обеспечиваются высокие динамические качества двигателя.

Похожие патенты SU1224425A2

название год авторы номер документа
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия 1987
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1444557A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Прутчиков И.О.
  • Емельянов Д.А.
  • Сайданов В.О.
  • Камлюк В.В.
  • Воробьев А.К.
  • Михайлов В.И.
  • Каулин Е.Л.
RU2231660C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ 2008
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Васильченко Вадим Владимирович
  • Гуськов Дмитрий Вячеславович
  • Хулин Константин Константинович
  • Соловьев Денис Павлович
  • Филев Александр Владимирович
RU2370745C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1636581A2
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2524577C1
ТЕПЛОВОЗ 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2531707C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ШАССИ ТАНКА 2004
  • Аношин Сергей Викторович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Гоманов Владимир Николаевич
  • Иванов Вячеслав Николаевич
  • Козич Александр Иванович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Половнюк Людмила Михайловна
  • Пономаренко Петр Иванович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Шамраев Александр Михайлович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2279034C1
ТЕПЛОВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА 1998
  • Григорчук В.С.
RU2132473C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Прутчиков И.О.
  • Камлюк В.В.
  • Солдатов В.Н.
  • Карельский Н.А.
  • Емельянов Д.А.
  • Михайлов В.И.
  • Зорин В.В.
RU2265739C1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 224 425 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224425A2

Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Конюхов Виталий Алексеевич
  • Конюхов Алексей Витальевич
SU1070328A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 224 425 A2

Авторы

Конюхов Виталий Алексеевич

Даты

1986-04-15Публикация

1984-02-09Подача