Способ перекачки малых партий жидкости Советский патент 1984 года по МПК F17D1/12 

Описание патента на изобретение SU1070376A1

i

Похожие патенты SU1070376A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКАЧКОЙ ЖИДКОСТИ ПО ТРУБОПРОВОДУ 2013
  • Данильченко Игорь Григорьевич
  • Лунин Валентин Сергеевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Середа Владимир Васильевич
RU2520802C1
Трубопроводная система для транспорта высоковязких высокозастывающих жидкостей 1988
  • Новоселов Виктор Федорович
  • Фролов Юрий Афанасьевич
  • Муфтахов Евгений Махмутович
SU1606802A1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ, СБОРА, ПЕРЕРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ильюша Анатолий Васильевич
  • Афанасьев Валентин Яковлевич
  • Кавченко Екатерина Григорьевна
  • Удут Вадим Николаевич
  • Яшин Дмитрий Юрьевич
  • Зайцев Вячеслав Петрович
  • Маврицкий Владимир Иванович
  • Соколянский Владимир Павлович
  • Постоев Сергей Константинович
RU2547855C2
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕГКИХ ФРАКЦИЙ ИЗ РЕЗЕРВУАРОВ И АППАРАТОВ НИЗКОГО И АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Метельков В.П.
  • Тронов В.П.
  • Рахимов И.В.
  • Ибрагимов Н.Г.
  • Вишникин А.В.
RU2049520C1
Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта 1981
  • Липский Владимир Константинович
  • Рысев Герман Степанович
  • Троицкий Игорь Николаевич
SU1096171A1
Устройство для транзитного пропуска механического разделителя последовательно перекачиваемых жидких углеводородов через промежуточную перекачивающую станцию магистрального трубопровода 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2685163C1
СПОСОБ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТИ РАЗЛИЧНОГО КАЧЕСТВА 2004
  • Евлахов Сергей Кимович
RU2277201C2
Установка для подготовки нефтяного газа к транспорту 1987
  • Тронов Валентин Петрович
  • Кривоножкин Анатолий Васильевич
  • Тахауов Мирсаяф Ахтямович
  • Махмутов Раиф Шакирович
SU1581342A1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2021
  • Генрих Игорь Олегович
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Медянников Михаил Александрович
  • Назаренко Владислав Сергеевич
  • Гудкова Ольга Владимировна
RU2769254C1
Способ прокладки трубопровода в грунте, перекачивающего газированную жидкость 2022
  • Абзалов Ильдар Раисович
RU2786602C1

Реферат патента 1984 года Способ перекачки малых партий жидкости

СПОСОБ ПЕРЕКАЧКИ МАЛЫХ ПАРТИЙ ЖИДКОСТИ, преимущественно нефтепродуктов, по трубопроводу, включающий перемещение жидкости за счет энергии газового потока по газопроводу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта, периодически заполняют нефтепродуктом отводную линию и вытесняют его газом с компрессорной станции, причем между жидкостью и газом вводят разделители.

Формула изобретения SU 1 070 376 A1

со

О) Изобретение относитеся к трубопроводному транспорту, например, нефтепродуктов и может быть использовано при транспорте нефтепродуктов и газа по газопроводу. Известны способы пневматического или гидравлического транспорта жидких и твердых материалов в капсулах или различных оболочках, так называемые системы трубопроводного контейнерного транспорта (КПТ). Система КПТ представляет собой транспортные трубопроводы, в которых в ПОТОКИ газа (воздуха), создаваемом воздуходувными станциями, движутся одиночные или объединенные в составы контейнеры на колесах 1. Перепад давлений на контейнере или на составе возникает автоматически, как только поток воздуха начинает подаваться в транспортный трубопровод с расположенными в нем контейнерами с нефтепродуктом. Энергия потока транспортирующего газа (воздуха) расходуется на преодоление сопротивления передвижению контейнеров, сопротивления перемещению газа (воздуха) в трубопроводе, инерционных сил, возникающих при разгоне контейнеров, составляющих сил от действия массы контейнеров и газа (воздуха) на участках подъема трассы. Рабочее давление, развиваемое в КПТ, необходимое для перемещения контейнеров, 0,210 Ра. Недостатком способа являются больщие капитальные затраты, связанные с созданием специализированных пневмо- или гидротранспортных систем, специальных оболочек и контейнеров, их заполнение и опорожнение, их загрузка в трубопроводные системы и выгрузка из них. На существующих газопроводных системах ввиду того, что по длине трассы диаметр труб меняется и много запорной арматуры, проходное сечение которой меньше диаметра основных труб, данный способ подачи малых партий нефтепродуктов неэффективен. Анализ существующих систем снабжения нефтепродуктов и газа показывает, что в потреблении нефтепродуктов и газа существуют периоды максимума - пики максимума потребления, причем эти пики потребления не совпадают, периоды максимума потребления .нефтепродуктов соответствуют периодам минимума потребления газа и наоборот. Если еще учесть, что проектирование газопроводов обычно ведется при коэффициенте загрузки 0,9, а на практике газопроводы редко реализуют коэффициент использования производительности более 0,80-0,82, то возникает вопрос о повышении эффективности использования газопроводов в периоды сезонной неравномерности потребления газа (минимумы потребления). Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ транспорта газа, согласно которому для покрытия пиковойнеравномерности газопотребления в холодное время года, путем дополнительной подачи углеводородов потребителю, в газопровод инжектируется сжиженный пропан и транспортируется в потоке газа за счет его энергии 2. Недостатком известного способа является то, что при перекачке таким образом нефтепродуктов возрастают потери давления, а следовательно, энергозатраты вследствие образования 2- фазного потока. Цель изобретения - повыщение эффективности транспорта. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, предусматривающему перемещение жидкости за счет энергии газового потока по газопроводу, периодически заполняют нефтепродуктом отводную линию и вытесняют его газом с компрессорной станции, причем .между жидкостью и газом вводят разделители. На чертеже изображена технологическая схема, с помощью которой может быть реализован предлагаемый способ. Технологическая схема включает линейную часть газопровода 1, камеры 2-4 пуска и приема разделителей, имеющих внутренний диаметр на порядок больщий, чем диаметр линейной части газопровода. Эти камеры с одной стороны заканчиваются концевыми затворами 5-7, а сдругой через задвижки 8-10 соединены с линейной частью трубопровода. В камере установлен отсекающий ме.ханизм 11 для ручного или автоматического ввода разделителей. Поступление разделителей в линейную часть газопровода 1 контролируется сигнализатором 12. Кроме того. на камерах имеются патрубки с трехходовыми кранами 13-15 и манометрами. Нагнетательная линия 16 соединена с камерой 2 через задвижку 17. Для подачи нефтепродукта в газопровод служит подающая система, которая состоит из двух отводных линий 18 и 19 с задвижками 20-23 и 9, камеры 3, насоса 24 и резервуарного парка 25. Подающая система через камеру 2 запуска разделителей соединена с газопроводом 1. Для приема нефтепродукта на конечном пункте служит принимающая система, которая состоит из дренажной линии 26, соединенной с камерой 4 приема разделителей через задвижку 27, нефтегазосепаратора 28 и насоса 29, а также перепускной линии 30, соединенной через задвижку 31 с всасывающей линией 32 компрессорной станции газопровода, имеющей задвижку 33.

Способ осуществляют следующим образом.

При отключенной камере 2 (задвижки 17,8 и 20 закрыты, а задвижка 34 открыта) открывают концевой затвор 5 и в камеру 2 помещают необходимое число разделителей, которые удерживаются отсекающим механизмом 11. При отключенной камере 3 (задвижки 23 и 9 закрыты) открывают концевойзатвор бив камеру 3 также помещают; разделители. Одновременно открывают задвижку 21 и насосом 24 производят заполнение отводной линии 18 нефтепродуктом из резервуарного парка 25. После заполнения отводной линии 18 нефтепродуктом его вытесняют газом с компрессорной станции по отводной линии 19 через камеру 3. При этом задвижки 34, 17 и 21 закрыты, а задвижки 8, 20, 22, 23 и 9 открыты. После вытеснения нефтепродукта из отводящей линии в магистральный газопровод, что фиксируется сигнализатором

12, задвижки 8 и 22 закрываются, а задвижка 33 открывается.

Движение партии нефтепродукта осуществляется за счет энергии газа, приобретенной от компрессорной станции.

Прием нефтепродукта осуществляется через камеру 4, дренажную линию 26 и нефтегазосепаратор 28. При этом задвижки 33 и 31 закрыты, а задвижки 10 и 17 открыты. Нефтепродукт при этом с остатками газа поступает в нефтегазосепаратор, где отделяется от газа и насосом может быть откачан в резервуарный парк либо передан непосредственно потребипелю. Свободный газ из нефтегазосепаратора подается либо во всасывающую линию КС. либо непосредственно в газопровод (не показано).

Использование способа позволит снизать капитальные затраты в системе -ранспорта нефтепродуктов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070376A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Александров А
М
и
др
Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт
М., «Машиностроение, 1979
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Pipe Line Industry, v
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1

SU 1 070 376 A1

Авторы

Новоселов Виктор Федорович

Гольянов Андрей Иванович

Фролов Юрий Афанасьевич

Нечваль Андрей Михайлович

Даты

1984-01-30Публикация

1982-10-25Подача