i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКАЧКОЙ ЖИДКОСТИ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2013 |
|
RU2520802C1 |
Трубопроводная система для транспорта высоковязких высокозастывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1606802A1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ, СБОРА, ПЕРЕРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2547855C2 |
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕГКИХ ФРАКЦИЙ ИЗ РЕЗЕРВУАРОВ И АППАРАТОВ НИЗКОГО И АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2049520C1 |
Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта | 1981 |
|
SU1096171A1 |
Устройство для транзитного пропуска механического разделителя последовательно перекачиваемых жидких углеводородов через промежуточную перекачивающую станцию магистрального трубопровода | 2018 |
|
RU2685163C1 |
СПОСОБ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТИ РАЗЛИЧНОГО КАЧЕСТВА | 2004 |
|
RU2277201C2 |
Установка для подготовки нефтяного газа к транспорту | 1987 |
|
SU1581342A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2021 |
|
RU2769254C1 |
Способ прокладки трубопровода в грунте, перекачивающего газированную жидкость | 2022 |
|
RU2786602C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКАЧКИ МАЛЫХ ПАРТИЙ ЖИДКОСТИ, преимущественно нефтепродуктов, по трубопроводу, включающий перемещение жидкости за счет энергии газового потока по газопроводу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта, периодически заполняют нефтепродуктом отводную линию и вытесняют его газом с компрессорной станции, причем между жидкостью и газом вводят разделители.
со
О) Изобретение относитеся к трубопроводному транспорту, например, нефтепродуктов и может быть использовано при транспорте нефтепродуктов и газа по газопроводу. Известны способы пневматического или гидравлического транспорта жидких и твердых материалов в капсулах или различных оболочках, так называемые системы трубопроводного контейнерного транспорта (КПТ). Система КПТ представляет собой транспортные трубопроводы, в которых в ПОТОКИ газа (воздуха), создаваемом воздуходувными станциями, движутся одиночные или объединенные в составы контейнеры на колесах 1. Перепад давлений на контейнере или на составе возникает автоматически, как только поток воздуха начинает подаваться в транспортный трубопровод с расположенными в нем контейнерами с нефтепродуктом. Энергия потока транспортирующего газа (воздуха) расходуется на преодоление сопротивления передвижению контейнеров, сопротивления перемещению газа (воздуха) в трубопроводе, инерционных сил, возникающих при разгоне контейнеров, составляющих сил от действия массы контейнеров и газа (воздуха) на участках подъема трассы. Рабочее давление, развиваемое в КПТ, необходимое для перемещения контейнеров, 0,210 Ра. Недостатком способа являются больщие капитальные затраты, связанные с созданием специализированных пневмо- или гидротранспортных систем, специальных оболочек и контейнеров, их заполнение и опорожнение, их загрузка в трубопроводные системы и выгрузка из них. На существующих газопроводных системах ввиду того, что по длине трассы диаметр труб меняется и много запорной арматуры, проходное сечение которой меньше диаметра основных труб, данный способ подачи малых партий нефтепродуктов неэффективен. Анализ существующих систем снабжения нефтепродуктов и газа показывает, что в потреблении нефтепродуктов и газа существуют периоды максимума - пики максимума потребления, причем эти пики потребления не совпадают, периоды максимума потребления .нефтепродуктов соответствуют периодам минимума потребления газа и наоборот. Если еще учесть, что проектирование газопроводов обычно ведется при коэффициенте загрузки 0,9, а на практике газопроводы редко реализуют коэффициент использования производительности более 0,80-0,82, то возникает вопрос о повышении эффективности использования газопроводов в периоды сезонной неравномерности потребления газа (минимумы потребления). Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ транспорта газа, согласно которому для покрытия пиковойнеравномерности газопотребления в холодное время года, путем дополнительной подачи углеводородов потребителю, в газопровод инжектируется сжиженный пропан и транспортируется в потоке газа за счет его энергии 2. Недостатком известного способа является то, что при перекачке таким образом нефтепродуктов возрастают потери давления, а следовательно, энергозатраты вследствие образования 2- фазного потока. Цель изобретения - повыщение эффективности транспорта. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, предусматривающему перемещение жидкости за счет энергии газового потока по газопроводу, периодически заполняют нефтепродуктом отводную линию и вытесняют его газом с компрессорной станции, причем .между жидкостью и газом вводят разделители. На чертеже изображена технологическая схема, с помощью которой может быть реализован предлагаемый способ. Технологическая схема включает линейную часть газопровода 1, камеры 2-4 пуска и приема разделителей, имеющих внутренний диаметр на порядок больщий, чем диаметр линейной части газопровода. Эти камеры с одной стороны заканчиваются концевыми затворами 5-7, а сдругой через задвижки 8-10 соединены с линейной частью трубопровода. В камере установлен отсекающий ме.ханизм 11 для ручного или автоматического ввода разделителей. Поступление разделителей в линейную часть газопровода 1 контролируется сигнализатором 12. Кроме того. на камерах имеются патрубки с трехходовыми кранами 13-15 и манометрами. Нагнетательная линия 16 соединена с камерой 2 через задвижку 17. Для подачи нефтепродукта в газопровод служит подающая система, которая состоит из двух отводных линий 18 и 19 с задвижками 20-23 и 9, камеры 3, насоса 24 и резервуарного парка 25. Подающая система через камеру 2 запуска разделителей соединена с газопроводом 1. Для приема нефтепродукта на конечном пункте служит принимающая система, которая состоит из дренажной линии 26, соединенной с камерой 4 приема разделителей через задвижку 27, нефтегазосепаратора 28 и насоса 29, а также перепускной линии 30, соединенной через задвижку 31 с всасывающей линией 32 компрессорной станции газопровода, имеющей задвижку 33.
Способ осуществляют следующим образом.
При отключенной камере 2 (задвижки 17,8 и 20 закрыты, а задвижка 34 открыта) открывают концевой затвор 5 и в камеру 2 помещают необходимое число разделителей, которые удерживаются отсекающим механизмом 11. При отключенной камере 3 (задвижки 23 и 9 закрыты) открывают концевойзатвор бив камеру 3 также помещают; разделители. Одновременно открывают задвижку 21 и насосом 24 производят заполнение отводной линии 18 нефтепродуктом из резервуарного парка 25. После заполнения отводной линии 18 нефтепродуктом его вытесняют газом с компрессорной станции по отводной линии 19 через камеру 3. При этом задвижки 34, 17 и 21 закрыты, а задвижки 8, 20, 22, 23 и 9 открыты. После вытеснения нефтепродукта из отводящей линии в магистральный газопровод, что фиксируется сигнализатором
12, задвижки 8 и 22 закрываются, а задвижка 33 открывается.
Движение партии нефтепродукта осуществляется за счет энергии газа, приобретенной от компрессорной станции.
Прием нефтепродукта осуществляется через камеру 4, дренажную линию 26 и нефтегазосепаратор 28. При этом задвижки 33 и 31 закрыты, а задвижки 10 и 17 открыты. Нефтепродукт при этом с остатками газа поступает в нефтегазосепаратор, где отделяется от газа и насосом может быть откачан в резервуарный парк либо передан непосредственно потребипелю. Свободный газ из нефтегазосепаратора подается либо во всасывающую линию КС. либо непосредственно в газопровод (не показано).
Использование способа позволит снизать капитальные затраты в системе -ранспорта нефтепродуктов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Александров А | |||
М | |||
и | |||
др | |||
Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт | |||
М., «Машиностроение, 1979 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Pipe Line Industry, v | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-10-25—Подача