J I Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к промежуточны станциям для контейнеров трубопроводного гидротранспорта, и может быть использовано при последователь ной перекачке нефтепродуктов с помо щью механических разделителей по магистральным трубопроводам. Известна промежуточная станция трубопроводного контейнерного ГИДРО транспорта, содержащая две параллел но расположенные шлюзовые камеры, подключенные своими концами к транс портному трубопроводу и состоящие ,из участков трубопровода с двумя переключающими элементами (клапанами) каждый, а та-кже насос, соединен ный с шлюзовыми камерами посредством всасывающих и нагнетающих патру ков С П. Недостатками данного устройства являются значительные непроизводительные потери энергии в станциях, связанные с обтеканием в процессе перекачки потоком транспортирующей жидкости ряда неподвижных контейнеров, накопленных в щлюзовых камерах, нестационарность работы насосного оборудования, обусловленная постоянным изменением гидравлического сопротивления во всасывающей . линии насоса. Устройство характеризуется также низкой эффективностью работы станции, обусловленной большой длиной и сложной конфигурацией пути движения жидкости в станциях, сложностью конструкции станции, их обслуживания и регулирования режима их работы, связанной прежде всего с наличием и необходимостью обес печения синхронной работы большого количества переключающих элементов. Кроме того, необходимо изменять нап равления движения контейнеров в про цессе транспортирования через станцию, что приводит к нарушению оптимальных условий гидротранспортирова ния контейнеров и увеличивает вероятность повреядения контейнеров вследствие ударов о трубопровод. Известна также промежуточная ста ция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта, содержащая накопительную камеру, образованную участком транспортного трубопровода и полнопроходными шиберными зас лонками, установленными перпендикулярно оси транспортного трубопровода, и насос, нагнетательный пат, 712 рубок которого подсоединен с транспортному трубопроводу за шиберной заслонкой, расположенной на выходном конце накопительной камеры C2L Станция включает в себя участок транспортного трубопровода, являющийся накопительным, отделенный от низконапорного и высоконапорного участков транспортного трубопровода задвижки, два насоса, отстойник и систему клапанов. Один насос, презназначенный для создания характеристик потока, обеспечивающих перемещение контейнеров через станцию и далее по транспортному трубопроводу, всасывающей линией соединяется с отстойником, а нагнетающей - с высоконапорным участком трубопровода. Другой насос предназначен для обеспечения вывода контейнеров из накопительного участка, соединен всасывающей линией с высоконапорным участком трубопровода, а нагнетательной линией присоединяется к накопительному участку. Пропуск контейнера через станцию заключается в следующем. Контейнер, транспортируемый по трубопроводу потоком жидкости, перемещается в накопительный участок промежуточной станции из низконапорного участка. При этом задвижка, отсекающая накопительный участок от высоконапорного участка транспортного трубопровода, закрыта, а задвижка, отсекающая накопительный участок от низконапорного участка, открыта. После поступления контейнера в накопительный участок включается насос, предназначенный для вывода контейнера из накопительного участка. Вследствие повышения давления в накопительном участке задвижка, отсекающая накопительный участок от низконапорного, закрывается, а задвижка, отсекающая его от высоконапорного, открывается, и контейнер перемещается потоком в высоконапорный участок и далее - в трубопровод. Недостатками известной станции являются сложность конструкции устройства, его обслуживания и регулирования режимов его работы, связанная с необходимостью использования и обеспечения синхронной работы двух насосов с различными характеристиками, низкая эффективность и нёдос3таточная 1ггу;ежность использования устройства при пропуске через станlUiro ряда последовательно движущихся контейнеров, обусловленная необходимостью повторения описанного цикла пропуска через станцию для калщого контейнера; необходимость применения в конструкции станции на соса, напор которого должен значительно превышать напор, обеспечивающий транспортирование гидроконтейнерного потока по трубопроводу. Станция данной конструкции вследствие значительной продолжительности цикла пропуска контейнера не позволяет обеспечить заданную при вводе линейную концентрацию контейнеров, и осуществить ее изменение в соответствии с уловиями транспортирования. Кроме того, постоянны колебания давления в участках трубопроводов станции. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Достигается это тем, что в промежуточной станции для контейнеров трубопроводного гидротранспорта, содержащей накопительную камеру, образованную участком транспортного трубопровода и полнопроходными шиберными заслонками, установленными перпендикулярно оси транспортног трубопровода, и насос, нагнетательный патрубок которого подсоединен к транспортному трубопроводу за шибер ной заслонкой, расположенной на выходном конце накопительной камеры, всасывающий патрубок насоса подсоединен к транспортному трубопроводу перед шиберной заслонкой, установле ной на входном, конце камеры, а стан ция снабжена расположенным по всей длине накопительной камеры конвейером. При таком выполнении станции отпадает необходимость в применении второго, высоконапорного, насоса, системы клапанов и отстойника-накопителя, что приводит к упрощению конструкции. Устраняется необходимость изменения в процессе пропуска контейнеров через станцию характери тик, работы .насосного оборудования, что повышает надежность и эффективность его использования. Контейнерц в процессе пропуска через, станцию не изменяют направление движения, что уменьшает возможность их повреж 71.4 дения. Применение станции предлагаемой конструкции позволяет осуществлять пропуск контейнеров через станцию партиями и регулировать линейную концентрацию контейнеров в высоконапорном трубопроводе в соответствии с задаваемыми условиями гидр.отранспортирования и обеспечивать, таким образом, оптимальный режим транспортирования, увеличивая его эффективность. В станции используется насос любой известной конструкции. В процессе перекачки потока наличие или отсутствие контейнеров в накопительном участке не оказывает влияния на работу насоса, что упрощает эксплуатацию и повьш1ает надежность эксплуатации оборудования. На чертеже изображена предложенная промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта, общий вид. Станция включает в себя накопительную камеру 1, отсекаемую от низконапорного участка 2 транспортного трубопровода и высоконапорного участка 3 полнопроходными шиберными заслонками 4 и 5, конвейер 6, встроенный внутрь накопительной камеры 1, насос 7, всасывающий патрубок 8 которого присоединен к низконапорному участку 2 трубопровода перед заслонкой 4, а нагнетательный патрубок 9 - к высоконапорному участку 3 за заслонкой 5. Устройство работает следующим образом. Контейнеры 10, транспортируемые по транспортному трубопроводу, потоком жидкости подаются на конвейер 6 и перемещаются им далее в накопительную камеру 1, Заслонка 4 при этом открыта, заслонка 5 закрыта. Жидкость из низконапорного участка 2 транспортного трубопровода через всасывающ патрубок 8 подается в насос 7 и далее через нагнетательный патрубок 9 - в высоконапорный участок 3 трубопровода. По истечении времени, достаточного для накопления заданного количества контейнеров в камере 1, заслонку 4 закрывают, зл 7лонку 5 открывают, и контейнеры 10 выводят с заданной частотой из .-rры 1 при помощи конвейера 6, вв(чя1 в поток Жидкости и транспортирую) далее потоком по трубопроводу.
$10
Компенсация уменьшения сечения трубопровода при накоплении контейнеров перед заслонкой 4 в процессе вывода контейнеров из накопительного участка в случае большой частоты их поступления может быть осуществлена на счёт увеличение сечения участка трубопровода, подключения параллельной обводной линии или другим способом.
Ввод контейнеров в накопительную камеру и вывод из нее, осуществляемый посредством конвейера, позволяет обеспечить пропуск серий контейнерой с требуемьми по условиям гидротранспортирования интервалами меж16
ду контейнерами линейной концентрации. Важным преимуществом является возможность принудительного регулирования линейной Jкoнцeнтpaции контейнеров при пропуске их через станцию, которая определяется скоростью движения рабочего органа конвейера, что позволяет более полно использовать энергию потока транспортирующей жидкости. Использование в предлагаемом устройстве операций пропуска контейнеров через накопительную камеру в высоконапорньгй участок посредством конвейера позволяет значительно уменьшить энергетические затраты на проведение контейнеров через промежуточную станцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта | 1978 |
|
SU775025A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2000 |
|
RU2184901C2 |
Способ перекачки малых партий жидкости | 1982 |
|
SU1070376A1 |
Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта | 1980 |
|
SU1006348A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2038275C1 |
Установка для исследования характеристик транспортирующего потока контейнерного трубопроводного гидротранспорта | 1983 |
|
SU1147655A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 1989 |
|
SU1835757A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО СБОРА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2460883C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА, содержащая накопительную камеру, образованную участком .транспортного трубопровода и полнопроходными шиберными заслонками, установленными перпендикулярно оси транспортного трубопровода, и насос, нагнетательный патрубок которого подсоединен к транспортному трубопроводу за пшберной заслонкой, расположенной на выходном конце накопительной камеры, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, всасываюпо1й патрубок насоса подсоединен к транспортному трубопроводу перед шиберной заслонкой, установленной на, входном конце камеры, а станция (Л снабжена расположенным по всей длис не накопительной камеры конвейером.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3328089, кл | |||
Дровопильное устройство | 1921 |
|
SU302A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Огарков Е.Ф | |||
Гидротранспорт угля в сосудах | |||
Труды I Всесоюзной научно-технической конференции по гидравлической добыче угля | |||
Сб | |||
докладов | |||
М., Углетехиздат, 1959, с | |||
ДРОВОПИЛЬНО-ДРОВОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1923 |
|
SU567A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1981-12-25—Подача