i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Способ гидродинамического удаления льда из докового комплекса и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2756108C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2007 |
|
RU2352717C1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2427859C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2427860C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU630121A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2483331C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ ОТ ЛЕДОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, включающее перфорированный, заполненный теплоносителем и шарнирно подвешенный канал, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, шарнирно подвешенный канал размешен вдоль борта плавающего тела ниже ватерлинии.
О5 СО О)
Изобретение относится к судостроению и может быть, в частности, использовано для защиты от льда плавучих причалов, установленных на замерзающих морских акваториях.
Известно устройство для защиты плавучего дока от льда, представляющее собой смонтированный по периметру дока в районе ватерлинии жесткий кожух с каналами внутри которых размещены нагреватели, при этом по каналам может проходить жидкий или газообразный теплоноситель I.
Недостатками устройства являются низкая эффективность при изменении ватерлинии (осадки) плавающего тела, значительная часть тепла или уходит в воздух (при малой осадке), или путем естественной конвекции рассеивается в значительном объеме воды (при большой осадке) и уносится течением; возможность повреждения движущимся льдом, так как устройство смонтировано на уровне горизонта воды, в связи с этим необходимо устройство достаточно прочного и металлоемкого кожуха; невозможность швартовки к борту плавающего тела других плавсредств; сложность проведения ремонтно-профилактических работ и демонтажа устройства на летний период.
Известно также устройство для защиты плавающих тел от ледовых воздействий, включающее перфорированный, заполненпый теплоносителем и щарнирно подвешенный канал 2.
Однако известное устройство недостаточно эффективно из-за больщого расхода теплоносителя.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что щарнирно подвешенный канал размещен вдоль борта плавающего тела ниже ватер линии.
На фиг. 1 изображена схема устройства, выполненного на транце корневого понтона плавучего причала; на фиг. 2 - схема работы устройства.
Предлагаемое устройство состоит из канала 1, заполненного жидким незамерзающим теплоносителем (например, трансформаторным маслом). Канал 1 на подвесках 2 имеющих шарнирные соединения 3, крепится к транцу корневого понтона 4. Внутрь канала вмонтированы теплоэлектронагреватели (ТЕНы) 5, к которым по кабелям 6 подводится электроэнергия от раздаточной колонки 7, имеющейся на причале. К трубе снизу крепится перфорированный трубопровод 8.У к которому по щлангу 9 подается сжатый воздух от компрессора 10. Шланги и электрокабели проложены внутри щарнирных подвесок, имеющих коробчатое сечение.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух, выходя из перфорированного трубопровода 8, создает восходящий воздухо-воздушный поток 11, который, омывая канал, подогревается и отдает свое тепло на поверхности в зоне таяния льда 12. Борт причала 13 оказывает на поток экранирующее воздействие, в результате чего образуется более интенсивный поверхностный поток подогретой воды и увеличивается время ее контакта с кромкой льда. Применение устройства эффективно при любом уровне ватерлинии 14 причала. В случае воздействия льда на причал устройство занимает положение II (фиг. 2), а затем возвращается в исходное положение I.
По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство позволяет при, одних и тех же энергетических затратах образовывать вдоль бортов плавающих тел майны больших (в 1,5-2 раза) размеров. Предотвращается повреждение устройства движущимся льдом. Повышается степень защиты плавающих тел путем предотвращения (или снижения эффективности) ударов о борт движущегося льда. Отпадает необходимость в выполнении прочного кожуха, что снижает металлоемкость и стоимость устройства.
(Риг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1973 |
|
SU472858A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ определения карбонатной и гидрокарбонатной двуокиси углерода | 1981 |
|
SU964527A1 |
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-12-24—Подача