1
Изобретение относит ся к судостроению, судоремонту.
Известио устройство для защиты плавучих доков от плавающего льда, содержащее полотнище, выполненное в виде телескопическн.х створок 1.
Недостатком данного устройства является малая надежность защиты дока от льда.
Наиболее близким рещением из известных является плавучий док, содержащий понтон, бащнп и понтонные системы, состоящие из поплавков 2.
Недостатком данного устройства является опасность вывода из строя ионтонных систем прн задевании последних ледовой чащей на подводной части судна, частично оторванными килями или гребным винтом. Беспорядочное положепие поплавков при заводе судна может привести к повреждению еистемы и перепутывапию тросов. Имеется опасность обмерзапия вертлюгов с рымом или блоком и пропущенного через пего троса, что может привести к притапливанию понлавков при заводе судна. Кроме того, данный тнп заграждения может эксплуатироваться при глубипах водоема, превьплающих осадку заводимых судов ие мепее, чем в два раза.
Целью пзобретения является повышепие эффективпости дока от плавающих предметов.
Цель достигается тем, что торпы башен снабжены направляющими, а понлавкн выполнены в виде чередующн.хся элементов- пилипдров и ннлнндров с вырезами, в которые входят цилнн;(ры, носледовате11 Н1) соединенные между собой, нрнчем понтонные системы нмеют головные нонтоны обтекаемой формы, на которых установлены движитель, руль в кормовой части и катки по борту, при этом противоположные концы поптонных систем щарнирно прикреплены к торнам башен дока с возможностью перемещения но вертнкальным нанравляющнм.
Кроме того, движитель н руль снабжены органамн днстаннионного ii-iu непосредственного управления.
На фиг. 1 пзображено предлагаемое устройство, кормовая часть дока, контур носовой частп заводнмого судна; на фиг. 2 - вид но стрелке А па фнг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. ; па фиг. 4 - разрез Б -Б иа фнг. 4.
Цлавучий док 1 для защнты от плавающих предметов 2 при заводе судна 3 содержит две поптонпые спстемы, составлепные из поплавков 4 н 5, выполненпых в виде правильпых н эллннсондных пилиндров, последовательно соеднненных между собой шарнирами 6, головные понтоны 7, снабженпые движителем, например винтом 8 и рулем 9 с органами дистанционного или непосредственного унравления, катками 10 н закрепленные но торцам башен 11 дока иосрсдстном капчов 12 ii 1:а1:р :ил;1101иих 1о и районе кринолина 14 д(. ос 1роист);о paooraiT следующим i ;к)м. 15 исходном HOJioMUHuii, перед Hoipy/ ем дока 1. нсптошп е eiiC:eMi i oi- iuaio: liij.iiiii i-I нлн pa:nieuiaioTeH на нем. iip груженнн дока HOHT(jiiH; Fe системы ос ся на нлаву, закрывая торец дока н тем ;:ам1мм нредотврашая нонадалнс и иегонлаг а1О1Ц 1х пред/лето 2. С но,|ходом 3 к доку системы ра нюдятся, образуя с Д1;;1. После за.хода судна в док 1 н:)птонн1 1е снстемы смыкаются и ноеле вснлытня д( нрнводптся i; иехсздное ноложенне. Пред.юженная конструкция дока исключает нонаданне в него нлавающнх предметов, в частности битого льда в зимний нернод доковання судов, и нзба1зляет от непронзвс днтельных затрат, связанных с его далением. т ,1 ;| ч а 10 HI С е г я тем, чт;), с 11ен;1я зффе :гпвн; с;:ч| :..а1н;гг л заюншх нредметов, т(;рн л баН1ен спаб/кены нан|)аи,, iio.H/iaisкн вв1нолненв1 в внде чередующихся элементов: цнлнндров н 1П1лнндров с вырезами, 1 которые входят цнлнндрь, носледоватслвно еоеднненнуле между собой, причем Hoi;T(jHHi)ie сие1емы имеют головные нонlOHBi обтекаемой формви на которых уетановлены двнжител) н ) в кормовой часТ1 и катки но борту, нри этом нротивоноложнв1е концы HOHTOIHUJX енстем И1арнирно нрнкренле1ил к торнам бан1ен дока е возможностью неремешения но вертикальным нанранляющнм. 2.Устройство по п. 1, о т л н ч а ю щ е е с я тем, .то дви кител1 н руль снабжены органамн днстанпионного унравлення. 3.Уетрийство но IK 1, о т л н ч а ю HI е е с я тем, что движнтель н руль снаблчсны орИеточники информации, принятые во вннмаппе при экспертизе 1.Авторекоесвидетельство СССР Ло 445728, кл. Е 02В 15/02, 07.12.71. 2.Авторское свидете;н ствоСССР .YO 402489, кл. Е 02В 15/02, 13.10.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ спуска на воду плавучего дока | 1970 |
|
SU474465A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда | 1985 |
|
SU1293071A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1981 |
|
SU998229A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1137013A1 |
Уиг.З
/j
/
./
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-02-01—Подача