Изобретение относится к способам испытания электрических машин прайм щественно постоянного тока по метод взаимной нагрузки. Известны способы испытания электрических машин по методу взаимной нагрузки, в которых электрические потери компенсируются за счет вспомогательной машины постоянного тока вольтодобавочного генератора., а -механические и магнитные - за счет др гой вспомогательной машины - линейн го генератора fj . Наиболее близким к предлагаемому является способ испытания электриче ких машин по методу .взаимной нагруз ки nyTeiyi регулирования напряжения статических преобразователей в цепи машин за счет фазового регулировани т.е. изменения угла регулирования тиристоров. По условиям проведения испытаний для установки определенно го режима требуется регулирование напряжения обоих преобразователей. Вольтодобавочный преобразователь обеспечивает нужную величину тока и пытуемой -машины, а линейный - требу емое напряжение на ней и, следовательно, частоту ее вращения 2 . Однако кроме испытания в номинал ном режиме требуется проверка машин в режиме повышенного тока. Например для тяговых электродвигателей постоянного тока обязательна проверка ком мутации при двойном токе по отношению к номинальному.Следовательно, .для этого режима необходима мощность вольтодобавочного преобразователя в четыре раза большая той, которая требуется для обеспечения номинального режима (мощность вольтодобавочното преобразователя примерна равна 11.,где 1 - ток машины, работающей в двигательном режиме, SR - сумма сопротивлений испытуемых машин). Вследствие указанного возникает необходимость значительного резерва мощности вольтодобавочного, преобразователя для возможности испытания машин в режимах перегрузки по току, а из-за глубокого фазового регулирования тиристоров возникают значительные пульсации тока испытуемых машин при номинальном режиме. Изменение напряжения вольтодобавочного преобразователя путем уменьшения угла регулирования тиристоров осу ществляется для увеличения тока испытуемых машин. Переменная составляющая тока при испытании машин в номинальном режиме весьма значительна и может превышать постоянную составляющую. Установка фильтра Ц-С в цепь вольтодобавочного преобразователя уменьшает, пульсацию тока, однако такой фильтр оказывается весьма тяжелым, так как рассчитан с учетом тока перегрузкиг. Пульсации тока создают добавочные потери, искажают контроль коммутации, генерируют высокочастотные помехи, препятствующие использованию приборов для объективной оценки коммутации при испытаниях. Цель изобретения - уменьшение величины пульсационных потерь в цепи Испытуемых машин и повышение точности результатов испытаний. Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания электрических машин, по методу взаимной нагрузки путем регулирования напряжения в их цепи и компенсации электрических потерь мощности вольтодобавочным полупроводниковым преобразователем, а механических и магнитных потерь мощности - дополнительным линейным полупроводниковым преобразователем, регулируют степень возбуждения машины, работающей в двигательном режиме. На чертеже приведена принципиальная силовая схема испытания двух электрических машин по методу взаимной нагрузки. Одна из электрических машин рабо- тает в режиме двигателя 1, а другаяв режиме генератора 2. Механические и магнитные потери покрываются линейным преобразователем 3, а электрические компенсируются вольтодобавочным преобразователем 4. Оба преобразователя 3 и 4 имеют фильтры L-С 5 и 6. Обмотки 7 и 8 возбуждения испытуемых машин 1 и 2 включаются в цепь машины-двигателя 1, причем ее обмотка 7 возбуждения в режиме перегрузки по току шунтируется сопротивлением 9, что обеспечивает изменение ее степени возбуждения. Способ осуществляют следующим образом.. , За счет шунтировки обмотки 7 воз- бунщения двигателя 1 сопротивлением 9 -ЭДС генератора 2 превышает ЭДС двигателя 1. Эта разница и обеспечивает увеличение тока сверх номинального при сохранении напряжения на вольтодобавочном.преобразователе, соответствующем номинальному режиму. Следовательно, при этом не требуется четырехкратного .-увеличения мощности этого преобразователя и создаются весьма благоприятные условия для сглаживания пульсаций тока, так как выпрямленное напряжение вольтодобавочного преобразователя формируется из полных синусоид, поскольку угол регулирования близок к нулю. Использование предлагаемого спооба испытания электрических машин о сравнению с известным обеспечиват уменьшение мощности вольтодобавоч
10721874
ной установки (преобразователя, по-него уменьшения высокочастотной соснижающего трансформатора, фильтра),тавляющей тока в элементах силовой
а также ее габаритовJ снижение по-схемы и обмотках машин и повышение
терь электроэнергии из-за значитель- точности результатов испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания двух электрических машин постоянного тока | 1983 |
|
SU1129573A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2300117C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА СТОЙКОСТЬ К ТОКАМ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 2014 |
|
RU2566395C1 |
Способ определения числа витков обмотки возбуждения машины постоянного тока последовательного возбуждения | 1984 |
|
SU1277027A1 |
Устройство для испытания электрических машин | 1980 |
|
SU868930A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2023274C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2071608C1 |
Устройство для испытания электрических машин | 1974 |
|
SU562899A1 |
Преобразователь переменного тока в постоянный | 2023 |
|
RU2814466C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ С ПЛАВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТОКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2261518C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПО МЕТОДУ ВЗАИМНОЙ НАГРУЗКИ путем регулирования напряжения в их цепи и компенсации электрических потерь мощности вольтодобавочным полупроводниковым преобразователем, а механических и магнитных потерь мощности - дополнительным линейным преобразователем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины пульсационных потерь в цепи испытуемых машин и повышения точности результатов испытаний, регулируют степень возбуждения машины, работающей в двигательном режиме. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тяговые электрические машины и преобразователи | |||
Л., Энергия, 1967 | |||
с | |||
Станок для нарезания зубьев на гребнях | 1921 |
|
SU365A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Семения В.А | |||
Автоматизированная система испытаний электрических машин постоянного тока | |||
- Электрическая и тепловозная тяга, 1981, № 7, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-03-30—Подача