Изобретение относится к электро- Л машиностроению и касается методов испытаний электрических машин постоянного тока с последовательным возбуждением.5
-Наиболее распространенным методом испытания электрических машин постоянного тока является способ взаимной нагрузки. В таком способе для регулирования частоты вращения необходи- 10 МО изменять токи возбуждения испытуемых генератора и двигателя.
Известен способ взаимной нагрузки с независимым питанием обмоток возбуждения, применение которого к tS машинам с последовательным возбужде- . нием позволяет удобно поддерживать любую степень соотношения токов возбуждения и якоря (степень ослабления поля). Способ удобен для использова- 20 ния при исследовательских работах и квалификационных испытаниях новых машин lj .
Однако для приемосдаточных испыТаНИИ большого числа машин способ взаим- 25 ной нагрузки с независимым включением; обмоток возбуждения неприемлем, так . |как для его осуществления требуется установка в машинном зале дополнительных питающих агрегатов.i 30 /: Известен также способ испытания :Двух электрических машин постоянного тока по методу взаимной нагрузки, заключающийся в подключении испыты- , ваемых электрических машин к линейт 35 НОМУ и вольтодобавочному источникам .питания, а обмоток возбуждения испытываемых машин - последовательно в якорную цепь электрической машины, , работающей в режиме двигателя, и в ч 40 подсоединении параллельно обмоткам возбуждения активного резистора ослабления поля . 2.. .
. Значение резистора определяется из следующего соотношенияi45
о -по 1
. 1-й, ,
где RP - значение сопротивления обмотки возбз ждения . |3 - степень ослабления поля. 50 Однако через резистор ослабления поля протекают значительные по величине токи (40-75% тока якоря), которые приводят к потерям мощности в ре-, зисторе и его нагреву. Последнее об- 55 стоягельство вызывает температурный дрейф сопротивлений резистора, что снижает точность измерений.
Цель изобретения - снижение расхода электроэнергии при испытаниях в режимах ослабленного возбуждения.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания двух электрических машин постоянного тока по методу взаимной нагрузки, заключающемуся в подключении испытываемьк электрических машин к линейному и вольтодобавочному источникам питания а обмоток возбуждения испытываемых машин - последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в режиме двигателя, и в подсоединении параллельно обмоткам возбз ждения активного резистора ослабления поля, обмотки возбуждения соединяют параллельно друг другу и активному резистору.
На чертеже показана принципиальная схема испытания электрических машин постоянного тока последовательного возбуждения.
Схема испытаний включает первую испытуемую машину, работающую в режиме двигателя 1, вторую испытуемую машину, работающую в режиме нагрузочного генератора 2, вольтодобавочнь1й генератор 3, линейный генератор 4, контакторы 5-9, обмотку 10 воз:буждения двигатели 1 и обмотку 11 j возбуждения генератора 2 и шунтирующий резистор 12, амперметры 13-16, вольтметры 17-19, тахометр 20.
Устройство обеспечивает возможность испытания машин 1 и 2 с полньм возбуждением, когда обмотки возбуждения 10 и 11 двигателя .1 и генератора 2 включены последовательно (контакторы 5,6 и 8 включены, контакторы 7 и 9 разомкнуты). В режиме ослабленного поля обмотки 10 и 11 включены параллельно друг другу и шунтирующему резистору 12 (контакторы 5,6,7 и 9 включены, контактор 8 разомкнут).
Устройство для реализации способа работает следующим образом. .
Включают контактор 7, благодаря чему обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 соединяются параллельно.
Выключают контактор 5 и, регулируя возбуждение вольтодобавочного генератора 3, устанавливают в якорной цепи испытуемых машин 1 и 2 по амперметру 13 номинальный ток. Включением контактора 6 на испытательную 3 схему подано напряжение линейного генератора 4, которое устаналивается по вольтметру 18. При этом машины 1 2 вращаются с заданной частотой. Кон тактором 9 включают шунтирующий акти ный резистор 12, который обеспечивает в обмотке, 10 возбуждения двигателя 1 ток, равный 0,36 тока якоря. По вольтметру 18 и амперметру 13 устанавливают требуемые по программе испытаний значения напряжений и токов двигателя 1. Вьтолняют измерение частоты вращения с помощью тахометра 20, напряжения и тока линейного гене ратора 4 по вольтметру 17 и амперметру 16, напряжения и тока вольтодобавочного генератора 3 по вольтметру 19 и амперметру 15. По результатам замеров определяется мощность, потребляемую при ис-. пытании машин 1 и 2. Рассматривают эффективность пред лагаемого способа для испытания элек трических машин по сравнению с известным jYj в общем случае. Обе схе- мы с энергетической точки зрения отличаются только тем, что в известной обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 включены после дова;тельно, а в предлагаемой - парал лельно. Поэтому для определения раз ности в потребляемой при испытаниях мощности достаточно найти потери в обмотках возбуждения ТО и 11 и шунтирующем резисторе 12. В известном устройстве величина шунтирующего резистора.равна «U 2R,1. Потери мощности в обмотках 10 и 11 возбуждения 73 P, 2R,, ff , где Og- ток якоря. Потери мощности в шунтирующем резисторе 12 . ш-- Rгf C -p)Зg. f2) Суммарные потери мощности в обмотках 10 и 11 возбуждения и шунтиру ющем резисторе 12.- Р:Рг Ры-2к/рз|. в предлагаемом устройстве обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 и резистор 12 вклю- , чены параллельно между собой. При этом величина резистора 12 должна быть равна Потери мощности в обмотках возбуждения остаются без изменения и могут быть рассчитаны по выражению , (1). Потери мощности в шунтирующем резисторе згменьшаются I - -. Р.-Р1-2Р)М|. f Суммарные потери мощности равны . P-VPh,., ff Из сравнения выражений (3) и С6) видно, что в предлагаемом способе для испытания электрических машин по ;тери мощности в 2 раза меньше, чем в известном. В результате снижаются и общие потери в испытательной схеме на 3-10%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНЦИЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2007 |
|
RU2354984C1 |
Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока | 1984 |
|
SU1302221A1 |
Способ определения добавочных потерь в якорной обмотке электрической машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1065794A1 |
Способ определения числа витков обмотки возбуждения машины постоянного тока последовательного возбуждения | 1984 |
|
SU1277027A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ | 1991 |
|
RU2014627C1 |
СТЕНД ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ | 1991 |
|
SU1814385A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2023274C1 |
Способ испытания электрических машин постоянного тока | 1975 |
|
SU748687A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2071608C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРЙЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА по методу взаимной нагрузки, заключаюtf);o3:.,/--. nxv,.;.. щийся в подключении испытываемых электрических машин к линейному и вольтодобавочному источникам питания а : обмоток возбуждения испытываемых машин - последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в pfe жиме двигателя, и в подсоединен1ш па;раллельно обмоткам возбуждения активного резистора ослабления поля, о т-; личающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии при испытаниях в режимах ослабленного воз буждения, обмотки возбуткдения соединяют параллельно друг другу и активному резистору.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жерве Г.К | |||
Промышленные испытания электрических машин | |||
Л., Энергия, 1968, с | |||
Железнодорожный снегоочиститель | 1920 |
|
SU264A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Алексеев А.Е | |||
Тяговые электрические машины и преобразователи | |||
Л., (Энергия, 1977, с | |||
Зеркальный стереовизир | 1922 |
|
SU382A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-09-07—Подача