Линейный электрический двигатель постоянного тока (его варианты) Советский патент 1984 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU1072200A1

2. Линейный электрический двигатель постоянного тока, содержащий, статор, представляющий собой ферромагнитную станину, на противоположных сторонах которой размшцены друг против друга полюса с обмоткой воз-, буждения и рабочей обмоткой, и подвижную часть,, включающую ферромагнит ные сердечники, ка)здый из которых имеет длину, равную полюсному деле- нию т, отличающи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя в направлении движения, . его статор имеет четыре полюса, расположенных попарно друг против друга, при этсял ферромагнитные сердечники подвижной части выполнены в виде прямоугольных параллелипипедов, установленных в четыре ряда вдоль движения с интервалом Т в каждом ряду и обращенных основанием к соответствукадим полюсам статора, причем сердечники, обращенные к двум противолежащим полюсам статора, параллельны друг другу и боковой поверхностью соприкасаются с боковыми поверхностями сердечников двух других параллельных рядов.

Похожие патенты SU1072200A1

название год авторы номер документа
Линейный электрический двигатель 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
  • Бондарь Мирон Борисович
SU792510A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Пуйло Глеб Васильевич
SU792511A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Эль-Амин Мохаммед Риад
SU1037386A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
SU1001350A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1
Электрический двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU919023A1
Линейный двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
  • Саввушкина Валентина Федоровна
SU1037387A1
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2019
  • Татевосян Андрей Александрович
  • Бусаров Сергей Сергеевич
  • Сиромаха Сергей Сергеевич
RU2720882C1
Двухкоординатный электрическийдВигАТЕль 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
SU849389A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 072 200 A1

Реферат патента 1984 года Линейный электрический двигатель постоянного тока (его варианты)

1. Линейный электрический двигатель постояниого тока, содержащий статор, представляющий собой ферромагнитную станину, на противоположных сторонах которой размещены друг против друга полюса с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, и подвижную часть, включающую ферромагнитные сердечники, каждый из которых имеет длину, равную полюсному делению ., отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя в направлении движения, ферромагнитные сердечники подвижной части выполнены в виде жестко соединенных друг с другом призм, основанием которых является звезда, число лучей которых в два раза меньше числа пар полюсов статора, причем каждая призма повернута относительно соседней на угол 360°/2р. (Л ы N3 Sd Э о

Формула изобретения SU 1 072 200 A1

Изобретение относится к. электротехнике и может быть использовано для реализации возвратно-поступатель ного и прямолинейного перемещений рабочих органов промышленных и транс портных механизмов, где требуется плавное регулирование скорости, в адироком диапазоне, достигаемое простыми методами. Известен линейный электрический двигатель постоянного тока, содержа щий статор, на котором размещены полюса с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, и подвижную часть, включающую феррок чгнитные сердечники, каждый из которых имеет длину, равную полюсному делению f flli Недостатком известного двигателя является то, что он имеет незначительный КПД- и в нем имеются в наличи значительные силы одностороннего магнитного притяжения статора к подвижной части. Известен также линейный электриче ский двигатель постоянного тока, содержащий статор, представляняций собой ферромагнитную станину, на проти воположных сторонах которой размещечы друг против друга полюса с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, .и подвихсную часть, включающую ферромагнитные сердечники, каждый из которых имеет длину, равную полюсному делению t С2 , Недостатком такого двигателя явля ется TOf что он имеет значительные габариты в направлении движения подвижной части. Цель изобретения - уменьшение габаритов двигателя в направлении движения. . . . Указанная цель достигается тем, что по первому варианту ферромагнитные сердечники подвижной части выпол нены в виде жестко соединенных друг с другом призм, основанием которых является звезда, число лучей которых в два раза мейьше числа пар полюсов, причем каждая призма повернута относительно соседней на угол . По второму варианту статор имеет четыре полюса, расположенных попарно друг против друга, при этом ферромагнитные сердечники подвижной части выполнены в прямоугольных параллелепипедов, установленных в четыре ряда вдоль направления движения с интервалом Р в каходом ряду и обращенных основанием к соответствующим полюсам статора, причем сердечники, обращенные к двум противолежащим полюсам статора, паралелльны друг другу и боковой поверхностью соприкасаются с боковыми поверхностями сердечников двух других параллельных рядов. На фиг. 1 представлен статор предлагаемого линейного электродвигателя; на фиг. 2 - подвижная часть для двигателя со статором, имеющим р-2; на фиг. 3 и 4 - то же, с р-3 и р-4 соответственно; на фиг. 5 и б - подвижная часть для двигателя со статором, имеющим р-2, состоящая из ферромагнитных сердечников, выполненных в виде прямоугольных параллелепипедов. Четыре Т-образных полюса 1 статора размещены.симметрично внутри квад ратной ферромагнитной станины 2. Каждый из Т-образных полюсов 1 охва-, чей обмоткой 3 возбуждения, В полюсных наконечниках полюсов 1 выполнены пазы, в которых уложена рабочая обмотка 4 из секций кольцевого типа. Подвижная часть для двигателя со статором, имеющим р-2 (фиг, 2), состоит из ферромагнитных сердечников, выполненных в виде жестко соединенных друг с другом призм 5 и 6, основанием которых является звезда, чис-, по лучей которой равно 1, а каждая ;призма повернута относительно соседней на угол 90. Подвижная часть (фиг. 5 и 6) состоит из ферромагнитных сердечников, выполненных в виде прямоугольных параллелепипедов 7 и 8, установленных в четыре ряда вдоль направления движения с интервалом V в каждом ряду. В каящой из двух немагнитных крышек 9 укреплены опоры качения, состо ящие из четырех.пар подшипников 10 . качения, в которых перемещается подвижная часть двигателя. На фиг 5 приведен пример выполнения предлагаемого двигателя с элек рическим коммутатором в виде укрепленного на корпусе двигателя линейного коллектора 11 и размещённых на подвижной части контактных щеток 12 чередующейся полярности, подвод питанин к которым может производится, например, гибким токрпррводом 13, Линейный электродвигатель постоянного тока работает следующим образом. При подключении обмоток возбуждения к питающей сети (см. фиг. 5) создается основной магнитный поток возбуждения, направленный как показа,но на чертеже. Если подключить якорную обмотку 4 к питающей сети так, чтобы по половине ее секций (показаны на фиг. 5) протекали токи одного направления, а по второй половине (не показаны) - токи противоположного направления, то на подвижную часть начнут действовать четыре злектромагнитные силы, направленные вправо. Контактные щетки 12, расположенные на подвижной части, переме14аясь вместе с ней, осуществляют такие переключения секций якорной обмотки из одной параллельной ветви в другую, при которых величины и направления тяговых электромагнитных сил не изменяются.

Фиг. 3

Фиг Л

4 р

И

фиг. 5

1 2 S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1072200A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании № 1207232, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 072 200 A1

Авторы

Беликов Виктор Трифонович

Ивлев Анатолий Дмитриевич

Мамзелев Виктор Трифонович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-04-19Подача