В известном приспособлении к льночесальным машинам для ступенчатой обдержки льна имеются направляющие коробки, несущие направленные кверху хвостовики с закрепленными на них на разной высоте упорами, ограничивающими опускание колодок, и боковые упоры, взаимодействующие с кареткой льночесальной машины.
Предлагаемое приспособление, по сравнению с известным, предотвращает возможность смещения колодок и нарушение их подачи при разладке льночесальной машины.
Для этой цели в направляющих коробках монтированы тормозные пружины и направляющие полозки, а для крайних колодок, находящихся в каретке машины, шарнирно монтированы стопорные собачки, взаимодействующие с неподвижными болтами колодок.
Нижние концы направляющих полозков снабжены контактными пластинками, включаемыми через электромагнитное реле в электрическую цепь электродвигателя мащины.
На фиг. 1 изображена схема приспособления, монтированного на льночесальной машине; на фиг. 2-вид по стрелке А на фиг. 1.
Над чесальными полотнами льночесальной машины расположены направляющие коробки / с хвостовиками 2; на хвостовиках на разной высоте закреплены упоры 3, ограничивающие опускание колодок 4.
Направляющие коробки / снабжены боковыми упорами 5 с кожаными накладками 6, взаимодействуяс которыми каретка 7 льночесальной машины поднимает коробки вместе с колодками, заправленными горстями волокна. После передвижки колодок местами направляющие коробки опускаются под действием силы тяжести.
Для предотвращения смещения колодки во время работы мащины в каретке 7 на первом переходе 1 служит стопорная собачка 8, которая приподнимается лишь при перемещении линейки 9 в крайнее левое положение. Приподнимание собачки происходит в результате поворота собачки при соприкосновении с пальцем 10, закрепленным на линейке.
№ 107319
Для предотвращения произвольного смещения колодки в каретке на переходе IV установлена собачка //, откидывающаяся вверх в момент перемещения вправо выступающей части болта 12 колодки.
Оси собачек 5 и // укреплены в уголке 13, который вместе с уголком 14 предохраняет колодки от выпадения из зоны каретки машины.
Для исключения движения колодки по инерции в нанравляющих коробках монтированы тормозные пружины 15, прикрепленные винтами к нижней части направляющих угольников 16.
Ограничителями, предотвращающими возможность сдвига колодок в направляющих коробках, служат полозки 17, на нижних концах которых укреплены контактные пластинки 18.
В случае разладки мащины, когда колодки неправильно переместятся и болты 12 колодок не будут установлены посредине соответствующих гребенных полотен мащины, т. е. если, например, болт колодки займет не положение X, а какое-то из положений i или Xz, то в этом случае при расхождении колодок с кареткой и при соединении упоров 3 с подщипниками 19 происходит замыкание контактных пластинок 18, в результате чего через электромагнитное реле размыкается электрическая цепь к электродвигателю мащины, и последний останавливается.
Эластичные прокладки-подущки 20, установленные между упорами 3 и подщипниками 19, предотвращают ноломку частей мащины при некотором перемещении колодки вниз по инерции в момент выключения электродвигателя.
Положение / соответствует предварительной расправке горсти волокна, полол ения //, /// и IV-ступенчатым стадиям обдержки горсти волокна и положения V и VI-чесанию горсти волокна.
Предмет изобретения
Приспособление к льночесальным мащинам для ступенчатой обдержки льна, включающее в себя нанравляющие коробки, несущие кверху хвостовики с закрепленными на них на разной высоте упорами, ограничивающими опускание колодок, и боковые упоры, взаимодействующие с кареткой льночесальной мащины, отличающееся тем, что, с целью предотвращения смещения колодок льночесальной мащины, в направляющих коробках монтированы тормозные пружины и нанравляющие нолозки, а для крайних колодок, находящихся в каретке мащины, щарнирно монтированы стопорные собачки, взаимодействующие с неподвижными болтами колодок.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения общего нарушения подачи колодок при разладке мащины, нижние концы направляющих полозков снабжены контактными пластинками, включаемыми через электромагнитное реле в электрическую цень электродвигателя мащины.
Вид т стрелке Д
17
Vf
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-01—Подача