|
оо
00
ел
Изобретение относится к строител ству и может быть использовано при устройстве бетонных покрытий, напри мер дорожных. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является бе тоноукладчик, включающий корпус с . бункером.на раме, вибробрус и упругокольцевой метатель с двигателем, которые установлены внутри вакуумно го корпуса, подсоединенного к вакуумирующему оборудованию Г , Известный бетоноукладчик обеспеч вает обезвоздушивание бетонной смес однако он не позволяет удалять избы точную воду затворения из бетоной смеси. Значительные трудности возни кают- при геЕшетизации вакуумного ко пуса. Кроме того, известный бетоноукладчик не производит укладку подстилающего слоя, который необходим при устройстве бетонных покры.тий и характеризуется длительностью уклад ки дорожного ПОК Ж1ТИЯ. Цель изобретения - повыиение качества укладки дорожного покрытия. Указанная цель достигается тем, то устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей, содерж щее смонтированные на раме BatcyyMHрующее приспособление, бункер для 1бетонной смеси и установленный за ним по ходу дЕШкения вибробрус, сна жено бункером для материала подстилающего слоя, установленным бункером для бетонной смеси, закрепленными на бункерах верхними и нижними эластичными фартуками« а вакуумирующее приспособление - гибкими с перфорацией водоотводящими трубками с заглушенными свободныют концами, размещениь1ми под вибробрусом параллельно направлению движения , причем шаг размещения трубок в поперечном нгшравлении и длина перфорированных частей их свободных концов соответственно в 2,0-3,5 и 5,0-8,0 раза больше расстояния между верхней и нижней плоскостями горизонтальных.участков эластичных фартуков бункера для бетонной смеси Шаг Т перфорированных трубок выбран из условия качествеиного уп лотиения бетонного покрытия. В случае ,5 Н, где Н - расстояние между верхней и нижней плоскостями ,горизонтальных участков эластичных фартуков бункера для бетонной смеси не достигается равномерное удаление избыточной воды затворения и.э слоя бетонной . При ,0 Н образу ется излшяняя пустотиость подстилаю щего слоя. L пе{}форированных концов TpytSoK составляет 5,0-8,0 величишл Н. При ,0 Н значитель возрастают усилия, необходимые для перемещения гибких трубок, что може привести к их обрыву. Н из-за сокращения зоны пониженного давления в подстилающем слое понижается степень обезвоживания бетонной смеси, а значит и прочность бетона. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей содержит смонтированные на раме 1 по ходу движения вакуумирующее приспособление 2, бункер 3 для материала подстилающего слоя (например песка), бункер 4 дли бетонной смеси и вибробрус 5. Бункеры 3 и 4 снабжены эластичными фартуками, состоящими из верхних 6 и 7 и нижних 8 и 9 участков. Вакуумирующее приспособление 2 снабжено гибкими и с перфорацией водоотводящими трубками 10 с заглушенными свободными концами, которые размещены под вибробрусом параллель.но направлению движения, причем шаг размещения трубок в поперечном направлении и длина перфорированных частей их свободных концов соответственно в 2,0-3,5 и 5,0.-8,0 раза боль ше расстояния между верхней 7 и нижней 8 плоскостями горизонтальных участков эластичных фартуков бункера 4 для бетонной смеси. Дозирование и уплотнение укладааваемой бетонной смеси осуществляется эластичными фартуками 7 и 8. Вибробрус 5 закреплен на бункере 4 для бетонной смеси связями 11, имеющими форму параллелограмма, что обеспечивает сохранение планирукмдей поверхностью вибробруса горизонтального положения при перемещении его в вертикальной плоскости, которое осуществляется винтовым механизмом 12. Бункеры 3 и 4 снабжены винтовыми рвгулятора «1 13 толвданы слоя песка и бетонной смеси. Гибкие трубки 10 через шланги 14, вакуум-коллектор соединены с вакуумирующим приспособлением 2 Устройство работает следукадим образом. Через верхние срезы бункеров 3 и 4 производится их загрузка песком и бетонной смесью. Через нижние срезы бункера 3 для песка и бункера 4 для бетонной смеси, которые снабжены элacтичны шl фартуками, производится дозированная выгрузка и уплотнение песка и бетонной смеси. При передвижении рамы 1 происходит последовательная- укладка слоя песка и слоя бетонной смеси (направление движения показано стредп1кой). Посред ством гибких перфорированных трубок 10, соединенных с вакуумирующим приспособлением, давление в подстилакяцем слое песк& понижается до 1540 кПА, при этом подсос воздуха через рткрытую поверхность песка остается весьма незначительным вследствие того, что толгцина слоя песка значительно меньше расстояния от перфорированной части трубки 10 до открытой поверхности песка. По мере обезвоживания бетонтной смеси производится перем1ещение устройства, и в тфоцесс вакуумирования вовлекаются новые участки бетонного покрытия. Частично обезвоженная бетонная смесь уплотняется и заглаживается вибробрусом 5. Вибрация и вакуумирование бетонной смеси осуществляется совместно и KenpefftiBHo. Слой песка укладываекый бункером 3, является одновременно и подстилающим слоем, и фильтрующим материалом, предотвращающим попадание цементных частиц в перфорированные трубки 10 и вакуум-систему. Совместное воздействие
на слой песка давления, величина которого достигается 8500 кг/м (85 кПа), вибрации и потока воды, удаляемой из бетонной смеси, обеспечивает егчэ значительное уплотнение. Давление на слой песка обусловлено разностью между атмосферным давлением и давлением в песке, создаваемым посредством перфорированных трубок 10. Бетонное покрытие на таком подoстилающем слое в процессе эксплуатации дает весьма незначительные и равномерные осадаи.
В табл. 1 и 2 приведены результа,ты лабораторных испытаний, служащие
5 основой для оптимизации параметров шага Т перфорированных трубок и длины U перфорированных участков.
Применение.предлагаемого устройства позволяет повысить качество ук0 ,ладки дорожного покрытия.
Т а б л и ц а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2232842C1 |
Устройство для укладки бетонной облицовки каналов с противофильтрационной защитой | 1979 |
|
SU773186A1 |
Бетоноукладчик | 1981 |
|
SU996606A1 |
Бетоноукладчик | 1990 |
|
SU1791138A1 |
Бетоноукладчик | 1978 |
|
SU874838A1 |
Устройство для облицовки каналов бетоном | 1983 |
|
SU1142578A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
БЕТОНОУКЛАДЧИК | 2009 |
|
RU2426830C2 |
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕСТКИХ | 2008 |
|
RU2378447C1 |
Бетоноукладчик | 1975 |
|
SU542782A1 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖКАХ ПОКРЬРГИП ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ,; содержащее смонтированные на раме вакуумируюадее приспособление, бункер для бетонной смеси и установленный за ним по ходу движения вибробрус, о т ли ч а ю щ е ее я тем. что, с целью повьлиения качества укладки дорожного покрытия за счет удаления избыточной влаги, оно снабжено бункером для материала прдстилающего слоя, установлены перед бункером для бетонной смеси, закрепленными на бункерах верхними и нижними эластичными фартуками, а ваку умирующее приспособление - гибкими с перфорацией водоотводяшими трубками с заглушенными свободными концами, размеъ енными под вибробрусом параллельно направлению движения и длина перфорирован шх частей их свободных концов соответственно в 2,0-3,5 и 5,0-8,0 раза больше расстояния между верхней и нижней плоскостями горизонтальных участков эластичных (Л фартуков бункера для бетонной смеси
0,1
0,1
0,2
0,1 0,1 0,3 0,4 0,1
0,1
0,5
0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
Обезвоживание бетонной смеси осуществляется равномерно
То же
Наблюдается некоторая неравномерность обезвоживания
Обезвоживание неравномерно
Таблица
2 4 6 8 10
9
0,01 0,01
15 0,01
20,5 0,01 22,5 . 24 0,01 .
//anjgi, ffSufff.
Cpttf.i
to 10
дзиа.г
1 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БЕТОНОУКЛАДЧИК | 0 |
|
SU379721A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-06-10—Подача