Изобретение относится к контролю физико-механических свойств автомобильных дорог, и именно к определению параметров шероховатости дорожных покрытий. Известно устройство для определе НИН шероховатости дорожных покрытий содержащее иглы, вертикально распот ложенные в одной плоскости, и прозрачную линейку шаблон 1 . Недостатки этого устройства - высокая трудоемкости неудобство измерения, а также ограниченность подвер гаемого контролю участка покрытия. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для определения макрошероховатости дорожных покрытий содержащее корпус в виде короба с крышкой, на внутренней стороне которой укреплен удлиненный рефлектор с размещенными в нем источником света и конденсатором, и приемники отражен ного света 2 . Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает требуемой точности измерения, так как источник света сканирует довольно ограниченный участок поверх ности под углом к ней, а приемник света улавливает только отраженный под тем же углом поток света и не ко тролирует боковое рассеивание. Цель изобретения - повышение точности измерений. Цель достигается тем, что устройства для определения макрошероховатости дорожных покрытий, содержащее корпус в виде короба с крЕШ1кой, на внутренней стороне которой укреплен удлиненный рефлектор с размещенными в нем источником света и конденсатором, и приемники отраженного света, снабжено вогнутыми зеркальными отражателями, укрепленными на внутренних сторонах боковых стенок короба у его нижнего края, а приемники отраженного света уставов лены на наружной поверхности рефлектора выше зеркальных отражателей на расстоянии, равном их фокусному расстоянию. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; iна фиг. 2 - то же, вид снизу. Устройство содержит корпус в виде,, короба 1, закрытого сверху крьаакой 2. На внутренней стороне крьники в патроне 3 укреплен источник 4 света с удлиненным рефлектором 5, в котором размещен конденсатор 6. На внутренних сторонах короба 1 на опорах 7 укреплены зеркальные отражатели 8, выполненные в виде вогнутых зеркальных пластин. На наружной стороне рефлектора 5 выше отражателей 8 установлены приемники 9 света, включенные в измерительную схему (не показана) . Приёмники 9 имеют возможность вертикального перемещения с целью настройки устройства. При этом расстояние от приемника 9 до отражателя 8 равно фокусному расстоянию последнего. Шторка 10 служит для защиты приемников 9 от дневного света. Устройство работает следующим образом. Для настройки максимальной чувствительности устройство устанавливают на образец дорожного покрытия с наиболее высокой макрошероховатостью, затем включают источник 4 света, Световой поток С| падает на покрытие, при этом часть отраженного от покрь тия светового потока С попадает на зеркальные отражатели 8, где фокусируется в.поток C/j, принимаемьлй приемникги ® 9 света. Перемещая приемники 9 по вертикали, добиваются максимального сигнала на выходе измерительной cxBNb и устанавливают верхний предел измерения. Затем,ставят устройство на образец покрытия с минимальной шероховатостью и ycTsiнавливают нулевое значение .на шкале показывающего прибора (амперметра). При проведении измерений устройство устанавливают на исследуемую поверхность дорожного покрялтия, включают источник света и по показаниям прибора определяют макрошероховатость поверхности. Переставляя устройство, можно мгновенно получать значения макрошероховатости на одном и том же участке или на разных участках дорожного покрытия, определяя затем среднее значение шероховатости по участку покрытия. Устройство позволяет существенно повысить точность измерения макрошероховатости покрытия путем контроля потоков рассеянного света, отраженных стенками.-выпуклостей контролируемой поверХксгсти во всех направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения макрошероховатости дорожного покрытия и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1701779A1 |
Способ определения неровностей дорожного покрытия и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1518422A1 |
Устройство для контроля шероховатости поверхности | 1985 |
|
SU1506271A1 |
Погружной спектрофлуориметр | 1979 |
|
SU842511A1 |
СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2149431C1 |
СОЛНЕЧНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ С ЗАЩИТОЙ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ | 2014 |
|
RU2569423C1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2431808C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИЦЕЛЬНОЙ МАРКИ В ОПТИЧЕСКИХ КОЛЛИМАТОРНЫХ ПРИЦЕЛАХ И УСТРОЙСТВО ПРИЦЕЛОВ, В КОТОРЫХ ОН РЕАЛИЗОВАН | 2003 |
|
RU2237227C1 |
Устройство для измерения распределения интенсивности ионизирующего излучения в канале линейного ускорителя | 1985 |
|
SU1327776A1 |
ЗЕРКАЛЬНЫЙ БЛОК ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2127201C1 |
УСТРОЙСТВО-ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКРОШЕРОХОВАТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее корпус в виде короба с крышкой, на внутренней стороне которой укреплен удлиненный рефлектор с размещенными в нем источником света и конденсатором, и приемники отраженного света, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено вогнутыми зеркальными отражателями, укрепленными на внутренних сторонах боковых стенок короба у его нижнего края, а приемники отраженного света установлены на наружной поверхности рефлектора вьние зеркальных отражателей на расстоянии, равном их фокусному j расстоянию.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Елисеев Б.М | |||
и др | |||
Методы и приборы для оперативного контрол шероховатости дорожных покрытий.- Автомобильные дороги, № 12, 1976 2 | |||
Vad Menas med Makrotextur och Mfkrotextur | |||
- Rapport Saten Vagoch Trafihinstitut,1976,т.З, № 163, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1983-01-05—Подача