2.Передняя часть по п.1, о т л ичающаяся тем, что нижний лонжерон снабжен усилителями, вьтолненными в виде расположенных в их плоскости вертикальных элементов жесткости.
3.Передняя часть по п.1, от л ичающаяся тем, что боковые стороны основного элемента жесткости имеют уступы для связи с опорами амортизационных стоек и верхними лонжеронами.
4.Передняя часть по п.1, о т личающаяся тем, что на указанной поперечной стенке в зоне установки рулевой колонки выполнен горизонтальный гофр..
5.Передняя часть по п.1, о т личающаяся тем, что каждый нижний лонжерон в зоне поперечной стенки имеет изгиб к внешней стороне кузова, а полые несущие балки рамной системы, образованные повер сностясми днища, нижнего лонжерона и несущего элемента, расположены по меньшей мере в области этого изгиба.
6.Передняя часть по п.1, о т личающаяся тем, что под дншдем смонтированы П-образные несущие элементы, выступающие концами относительно поперечной стенки в сторону переднего торца кузова.
7.Передняя часть по п.6, о т личающаяся тем, что между концами П-образных несущих элементов и поперечной стенкой установлены усилительные косынки.
8.Передняя часть по п.7, о т личающаяся тем, что П-образннй несущий элемент, косынки и нижние лонжероны жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку замкнутого профиля.
9.Передняя часть по пп. 1, 2 иб, отличающаяся тем, что П-образный несущий элемент соединён с нижним лонжероном и днищем Образуя полые несущие балки замкнутого профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2563708C2 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613655C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2550401C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2162804C2 |
ОСНОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА | 2010 |
|
RU2567122C2 |
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1074394A3 |
ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2435690C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРИВОДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2608988C2 |
1. ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержаща ограничивакхцую пассажирский сал поперечную стенку, связанную с выми стенками колесной ниши, на торых смонтированы симметрично положенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры для амортизационных Стоекг два верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения жесткости Передней части кузова, бна снабжена ocHOBHtflvi элементом жесткости, связывающим опоры с верхними лонжеронами, и рамной системой, включаюшей в себя полые несущие балки замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно направленными концами поперечной стенки и днища поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущих элементов, которые связаны с днищем и нижним лоижеронсм.
. Изобретение относится к транспортHC iy машиностроению, а более конкретно к кузовам легковых автомобилей.
Наиболее близким техническим рещением к изобретению является передняя часть кузова легконого автомобиля, содержащая ограничивакявую пасса;1сирский салон поперечную стенку, . связанную с боковыми стенками колесной ниши, на которых смонтированы симметрично расположенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры .для амортизационных стоек два верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище Е:13.
Недостаток известной конструкции передней части кузова легкового автомобиля заключается в том, что опоры для гшортизационных стоек связаны с поперечной стенкой только через боковые стенки колесных ниш, вследствие чего нагрузки, возникающие во время движения автомобиля, могут приводить к нежелательным скручиванию и изгибу передней части кузова.
Цель изобретения - повышение жесткости передней части кузова.
Указанная цель достигается тем, что известная передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая ограничивающую пассажирский салон поперечную стенку, связанную с боковыми стенками колесной ниши, на которых смонтированы симметрично расположенные относительно продольной средней плоскости кузова опоры для амортизационных стоек,дна верхних и два нижних лонжерона боковых стенок и связанное с поперечной стенкой днище, снабжена основным элементом жесткости, связывающим опоры с верхними лонжеронами, и рамной системой, включающей в себя полые несущие балки замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно направленными концами поперечной стенки и днища, поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущих элементов, которые связаны с днищем и нижним лонжероном.
Нижний лонжерон может быть снабжен усилителями, выполненньтми в виде расположенных в их плоскости вертикальных элементов жесткости.
Боковые стороны основного элемента жесткости могут иметь уступы для связи с упорами амортизационных стоек и верхними лонжеронами.
На указанной поперечной стенке в зоне установки рулевой колонки выполнен горизонтальный гофр. Каждый нижний лонжерон в зоне поперечной стенки может иметь изгиб к вн&анеК стороне кузова, а полые нсущие балки рамной системы, образованные поверхностями днища, нижнего лонжерона и несущего элемента, расположены по меньшей мере в области этого изгиба. Под днищем могут быть смонтирова ны П-обраэные несущие элементы, выс пающие концами относительно попереч ной стенки в сторону переднего торца кузова. Между концами П-образных несущих элементов и поперечной стенкой могу быть установлены усилительные косынки. П-обраэный несущий элемент, косынки и нижние лонжероны могут быть жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку замкнутого пролиля. П-образный несущий элемент может быть соединен с нижним лонжероном и днищем, образуя полые несущие бал ки замкнутого профиля. На фиг. 1-изображена передняя часть кузова легкового автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрел ке А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. б - сечение Д-Д на фиг.1. Передняя часть кузова 1 легкового авто1 юбиля содержит ограничивающую пассажирский салон 2 поперечную стенку 3, связанную с боковыми стен ками 4 колесной ниши, на которых смонтированы симметрично расположен ные относительно продольной средней плоскости кузова 1 5 для амор тизационных стоек, два верхних б и два нижних 7 лонжеронов боковых стенок 4, связанное с поперечной стенкой 3 днище 8 и основной элемент 9 жесткости, связывающий ука-. занные опоры 5 с верхними лонжеронами б. Кроме того, передняя часть кузова содержит рамную сие тему, в.клю чанадую полые несущие балки 10-15 замкнутого профиля, образованные соответственно противоположно напра леиньа и концами указанных поперечной стенки 3 и днища 8, поверхностями днища 8,. нижнего лонжерона 7 и несущих элементов 16 и 17, кото:Е связаны с днищем В и нижнюю лонжероном 7. Нижний лонжерон 7 снабжен усилителями, выполненными в виде ра положенных в их плоскости вертикаль ных элементов 18 жесткости. Боковые стороны основного элемента 9 жесткости имеют уступы 19 для связи с опорами 5 амортизационных стоек и верхними лонжеронами 6. На поперечной стенке 3, в зоне установки рулевой колонки выполнен горизонтальный гоФр 20. Каждый нижний лонжерон 7 в зоне поперечной стенки 3 имеет изгиб 21, прохбдятий в направлении внешней стороны кузова 1, а упомянутые полые несущие балки 11 рамной системы, образованные поверхностями днища 8, нижнего лонжерона 7 и несущего элемента 16, . расположены .по меньшей мере в области изгиба 21, причем последний выполнен S-образной формы. под днищем 8 смонтированы П-образные несущие элеменИг 17, выступакяцие своими концами 22 относительно поперечной стенки 3 в сторону переднего торца кузова 1. Между концами П-образных несупдах элементов 17 и поперечной стенкой 3 установлены усилительные косынки 23. П-образный несущий элемент 17, косынки 23 и нижние лонжероны 7 жестко соединены между собой, образуя пустотелую несущую балку 24 замкнутого профиля (фиг. 6). Кроме того, П-образный несущий элемент 17 соединен с нижним лонжероном 7 и днищем 8, образуя полые несущие балки 14 и 15 замкнутого профиля. Нижний лонжерон 7 своим передним концом присоединен к торцевой стенке кузова (не показана) и состоит нэ наружного несущего участка 25 боковой стенки 4 и внутренней несущей части 26, которые образуют пустотелый корпус (фиг -3). Кроме того, лонжерон 7 имеет в зоне участка 27 первый S-образный изгиб (фиг. 1), так что лонжерон 7 своим несущим участком 28 вблизи поперечной стенки 3 соединен с пассажирским салоном 2 и расположен ниже (участок Е), чем несущий участок 29 в зоне переднего конца лонжерона . Второй s-образный изгиб 21 начинается в зоне поперечной стенки 3 и проходит по направлению стрелки Ж, а также в направлении наружных сторон автомобиля. Несущие участки, образованные при этом, обозначены соответственно 30 и 31, по отношению друг к другу последние расположены на расстоянии 3. Лонжерон 7 имеет в. зоне участка 32 деформационную зону 33, которая начинается у переднего конца 22, причём указанная зона эффективно работает при скорости движения автомобиля примерно 8 км/ч. Лонжерон 6 ббразован посредством участка 34 боковой стенки 4 и углового профиля 35, на который своим фланцем 36 опирается опора 5 для амортизационной стойки.Параллельно поперечной стенке 3 проходит основной элемент 9 жесткости, который ограничивает один из верхних дополнительных агрегатных отсеков 37 и в поперечном сечении выполнен в угла. Основной элемент 9 жесткости своими фланцем 38 присоединен к поперечной стенке 3, а именно ннясе изгиба 39, который также ог заничивает агрегатный отсек 37. Упомянутая косынка 23 присоединена к внутренней полке 40 несущего элемента 17 и проходит наклонно вверх, причем
возле участка 41 она присоединена к лонжерону 7.
Благодаря такой конструкции и присоединению наружной полки 42 нсущего элемента 17 к лонжерону 7, являясь при этом как бы продолжением несущей части 26, образуются пустотелые несущие балки 24 и 13. Причем последние проходят параллельно друг другу, располагаясь
ступенчато и повышая жесткость конструкции кузова 1.
Изобретение позволяет за счет введения основного элемента жест кости, связывающего опоры для амортизационных стоек с верхними лонжеронами, и введения рамной системы повысить жесткость всей передней части кузова.
Вид А
В-д
.
w;
.4 « 7
Ы
Фиг.$
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ | 2011 |
|
RU2450763C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-03-24—Подача